НОД "Волшебные камушки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД в младшей группе по рисованию на камнях

"Волшебные камушки"

Коллективная работа "Полянка с божьими коровками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_bozhi_korovki_-_kamni_.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по рисование на камнях «Волшебные камушки»

Коллективная работа «Полянка с божьими коровками»

Цель:

— создание художественных образов на основе природных форм – камешков;

— развитию мелкой моторики и цветового восприятия, изучение окружающего мира.

Задачи:

— учить тонировать объемную форму (камень) и наносить на него рисунок;

— развивать умения рисовать прямые линии и ритмично наносить пятна;

— развивать творческие способности детей, фантазию, мелкую моторику рук;

— воспитывать познавательный интерес к неживой природе;

— воспитывать аккуратность в работе, интерес к рисованию.

Оборудование:

Для воспитателя: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, лак для волос или лак ПФ, образец.

Для детей: чистые и просушенные морские камешки округлой формы, краски гуашь красного и черного цвета, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а что можно делать с камнями?

Дети: Бросать в воду, выкладывать рисунки.

Воспитатель: А ещё, ребята, на таких гладких камнях можно рисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это там жужжит на нашей полянке? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, кто это жужжит, отгадайте загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: Божья коровка.

Игра «Что лишнее».

– Я предлагаю вам сыграть в игру. На доске расположены картинки с изображением божьих коровок. Вы должны назвать, какая из них лишняя. Почему? (Все божьи коровки красного цвета, а одна синего.)

Игра «Четвёртый лишний».

— Я предлагаю вам сыграть ещё в одну игру. Посмотрим, не путаете ли Вы насекомых с животными.

— Я буду называть группу слов, а вы должны будете сказать кто лишний и почему?

1 Жук, муха, лягушка, бабочка.

2. Гусеница, воробей, божья коровка, оса.

3. Черепаха, стрекоза, мотылек, таракан.

4. Богомол, сверчок, майский жук, ящерица.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, что есть у божьей коровки?

Дети: Спинка, голова, усики, лапки.

Воспитатель: Какого цвета спинка божьей коровки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что есть на спинке у божьей коровки?

Дети: Черные пятнышки.

Воспитатель: Какого цвета голова, усики и лапки у божьей коровки?

Дети: Черного.

Воспитатель: Ребята, а божья коровка, что-то шепчет мне на ухо. Она говорит, что злой волшебник превратил ее подружек божьих коровок в камни. Божья коровка просит помочь оживить их. Поможем?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, подойдите к столам и положите камни на тарелки. Прежде, чем мы начнем оживлять божьих коровок, давайте. Разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»

По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») -

На ней красная рубашка.

Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью.

Маленькая крошка

(правой рукой погладить «божью коровку») -

На спине горошки.

(указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки»)

Воспитатель: Чтобы оживить божьих коровок нам понадобятся кисточки, ватные палочки и краски. Набираем на кисточку красную краску и закрашиваем весь камень красной краской.

А пока краска высыхает, послушайте, стихотворенья про божью коровку:

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

(Коваль Т.)

Божья коровка

Ползёт по травинке.

У божьей коровки

Кружочки на спинке,

Изящные пятнышки

Чёрного цвета.

Коровка вздыхает,

Услышав про это:

«Я так осторожна!

Я так аккуратна!

Откуда ж взялись

Эти чёрные пятна?».

(Бровков Н.)

Божью Коровку можно поймать,

Черные точки пересчитать.

Раз, два, три. Не успела!

Божья коровка моя улетела!

(Ребрикова О.)

Точка, точка,

Два крючочка –

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Раздвигаются слегка.

Справа – точка, слева – точка,

В чёрных крапинках бока.

Я подую на жука –

Улетай за облака!

Словно красный вертолёт,

Прямо в небо он уйдёт.

(Грубин Ф.)

Аккуратно промываем кисточку, убираем об край стаканчика лишнюю воду с кисточки и набираем черную краску. Рисуем голову божьей коровки. Хорошо промываем кисточку, промакиваем ее об салфетку и убираем. Берем ватную палочку, смачиваем её в воде, окунаем ватную палочку в чёрную краску. Рисуем полоску, разделяющую спинку на две половинки. Снова окунаем ватную палочку в черную краску и ритмичными движениями рисуем пятнышки на спинке у божьей коровки. Вот одну божью коровку я уже оживила! Теперь вы попробуйте оживить своих Божьих коровок. Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, у кого не получается.

Воспитатель: Вот мы и оживили всех божьих коровок. Какие они красивые и нарядные получились! Давайте скорее их посадим на «полянку», где их уже заждались цветы.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы смогли оживить божьих коровок?

Дети: Мы их нарисовали на камне.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось рисовать на камне? А на прогулке, мы с вами найдем новые камни, на которых можно рисовать. И нарисуем еще что-нибудь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...

Дорожка по камушкам.

Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем ...

"Чьи это камушки?Или моя первая коллекция"

Министерство образования и науки Самарской областиГосударственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чапаевский губернский колледж...

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности учителя-дефектолога (тифлопедагога) по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки» Вторая младшая группа

Конспект совместной коррекционно-образовательной деятельности  учителя-дефектолога (тифлопедагога)  по развитию осязания и мелкой моторики на тему: «Камушки»  Вторая младшая группа...

Конспект НОД "Камушки", воторая младшая группа

Группа: вторая младшая.Образовательная область: познание.Вид НОД: познавательно-исследовательская деятельность.Тип НОД: комбинированный.Тема НОД: «Камушки».Предполагаемые результаты: дети знают о свой...

Декупаж на камушках

Вот такие камушки можно делать с детьми или самим для природного уголка...

Игра в камушки Арт-терапия

Методическая разработка по использованию арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста. Презентация...