Дорожка по камушкам.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем экологическому воспитанию ребят: вызываем интерес и любовь к животным и растениям, наблюдаем за неживой природой, совместно с родителями сажаем фруктовый сад и ведем за ним наблюдение. особенно интересными оказались для ребят камни.
Обычно мы привыкли воспринимать камни твердыми, холодными и безжизненными субстанциями. Для любопытных ребят камни оказались предметами со своими "секрктами". Заинтересовались впервые дети камнями летом на прогулках: долго рассматривали, рисовали на них. Это привело к мысли о создании в группе мини-музея камней, где активное участие принимали и родители.
Камни мы используем и на непосредственно обучающей деятельности. Предлагаю конспект одного из таких занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhka_po_kamushkam.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является - сохранение природы. Остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание уделяем экологическому воспитанию наших ребят. Мы не только вызываем интерес и любовь к животным, растениям, но изучаем и неживую природу: небо, осадки, песок, камни. Особенно интересными оказалось для ребят камни.
Обычно мы привыкли воспринимать камни твёрдыми, холодными и безжизненными субстанциями. Но это только внешняя оболочка нашего восприятия. Задавали ли вы себе вопрос о возможности существования мира «камней»? Скорее всего, нет. Внешне неодушевлённые формы вряд ли заинтересуют случайного наблюдателя и не продвинутого человека. Но дети оказались очень заинтересованными. Особенно летом, на прогулке: находили камни и долго рассматривали. Это привело нас к мысли о создании мини-музея в группе.
Камни мы используем и для занятий. Предлагаем конспект одного из интегрированных занятий.
Тема: Дорожка по камушкам.
Цель: 1. Учить детей выделять части природы.
2. Закрепить а) знания о камнях: их размере, свойстве, цвете;
б) понятия: один, много, по одному, ни одного, большой, маленький;
в) умение ходьбы с высоко поднятыми коленями.
3. Развивать тактильные навыки, различать свойства предмета: теплый - холодный, твердый – мягкий, гладкий – широховатый.
4. Развивать умение дифференцировать цвета: красный, синий.
5. Воспитывать любознательность, интерес к неживой природе; дружеские отношения в игре.
Материал: игрушка: заяц; елки для интерьера леса; камушки разных размеров и форм; стеклянные камушки синего и красного цветов; таз с водой, мяч, листок, кораблик.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поедем в гости. Догадайтесь к кому: прыгает ловко, любит морковку( заяц). Правильно. А где живет заяц? ( в лесу) А где лес? ( далеко) На чем же мы поедем? ( на автобусе) Ребята, я предлагаю построить его с помощью стульев. ( ребята строят автобус) Пожалуйста, рассаживайтесь, садитесь удобнее. Поехали.
Звучит музыка и песенка « Вот мы в автобусе сидим», под слова которой выполняются движения:
1)Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, все глядим ( голову поворачиваем влево- вправо).
Глядим назад, глядим вперед (голову поворачиваем назад-вперед).
Вот так вот, вот так вот,
Ну что ж автобус не везет, не везет ( разводим руки в стороны).
2) Колеса закружились,
Вот так вот, вот так вот ( круговые движения руками от локтя),
Вперед мы покатились
Вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат:
Вжик- вжик- вжик, вжик-вжик-вжик( руки ладонями вперед, согнутые в локтях, влево-вправо),
Все капельки смести хотят,
Вжик- вжик-вжик.
3) И мы не просто так сидим,
Бип-бип-бип, бип-бип-бип.
Мы громко-громко все гудим:
Бип-бип-бип.
Пускай автобус наш трясет(сидя подпрыгиваем, « трясемся; ),
Вот так вот, вот так вот
Мы едем, едем все вперед
Вот так вот.
Мы громко –громко все гудим: бип-бип-бип.
Воспитатель: - Вот мы и приехали, ребята. Выходим с автобуса. Ребята, смотрите, сам зайка вышел на опушку леса встречать нас. Поздороваемся.
( Все здороваются с зайцем ).
Заяц: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Знаю, что вы очень веселые и озорные, любите играть. Надеюсь дорога к моему дому не будет скучной. ( Заяц приглашает всех за собой)
Заяц: - Ребята, вчера прошел дождь и выросла большая зеленая трава. Надо перешагивать, высоко поднимая ноги, чтобы не растоптать ее ( все шагают) . здесь растет высокая зеленая трава и, чтобы ее не растоптать, надо высоко поднимать ноги (все шагают, высоко поднимая ноги). Еще после дождя образовались лужи, которых мы перепрыгнем ( все перепрыгивают). Какие все ловкие. А вот и мой дом – норка. Я маленький и могу пройти во весь рост, а вы, ребята, проходите как вам будет удобно ( ребята проползают в норку). Ребята, когда приходят гости им показывают что-то интересное. Я тоже приготовил вам интересную вещь. Недавно я путешествовал и нашел вот этот предмет. А вы знаете, что это?
Дети: - Камень
Заяц: - Правильно, камень. И я собрал очень много камней. Хочу и вам показать.
В «домике» у зайца стоят столики с камнями. Заяц и ребята подходят к ним и смотрят.
1-й стол. Заяц: - Ребята, на этом столе лежат разные камни. Потрогайте их, погладьте.
Ребята гладят камни и сравнивают: какие гладкие, а какие широховатые.
Заяц: - Ребята, а вы знаете почему этот камень гладкий, а этот нет? Я вам расскажу. Вот этот камень очень долго лежал на море ( в речке). Волны все время гладили его, и он стал гладким. А этот камень лежал на земле, его никто не гладил и поэтому он остался широховатым.
2-й стол. Заяц:- Идем дальше. А здесь у меня цветные стеклянные камни. Какого цвета камни?
Ребята: - Синие и красные.
Заяц: - Сколько цветных камней?
Ребята: - Много.
Заяц: - Девочки возьмите по одному красному камню, а мальчики - по одному синему (дети разбирают камни). Сколько камней осталось на тарелочке? ( ни одного) Сережа, какого цвета у тебя камушек? Сколько камушков у тебя на руке? (один) Ребята положите камни обратно. Сколько камней стало на тарелке? (много)
3-й стол. Заяц: - Ребята, а камень может плавать? Проверим?
Все подходят к третьему столу, где стоит таз с водой. Ребята бросают по одному камню в таз с водой. Вывод: камень в воде тонет.
Заяц: - Ребята, а что может плавать в воде? (мяч, кораблик, листок…)
4-й стол. Заяц: - Эти камни я собрал недавно. Там есть большие и маленькие. Но я еще не успел их разобрать. Помогите мне, пожалуйста. Большие камни надо положить в эту тарелку, а маленькие - сюда.
Дети сортируют камни на большие и маленькие.
Заяц: - Большое спасибо. Ребята, из этих камней я хочу сделать дорожку возле дома, как у вас в бассейне. Говорят очень полезно по ним ходить. Я бы хотел попросить у вас еще об одной помощи: сделать дорожку.
Все обратно выходят из норки и строят каменную дорожку, по которой затем проходят.
Заяц: - Спасибо вам , ребята. Вы мне очень помогли.
Заяц очень радуется и ходит по дорожке.. В это время воспитатель предлагает детям сделать подарок для зайца – его портрет, нарисованный на камне.
Воспитатель: - Спасибо и тебе, заяц: за гостеприимсво, за интересные рассказы . мы хотим подарить тебе замечательный подарок – твой портрет. ( дарят. Заяц очень рад) Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, заяц, ждем тебя в гости.
Дети прощаются с зайцем и садятся в автобус.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось у зайца? Что он нам показал? Какие камни бывают по размеру? Камни умеют плавать? Какие камни гладкие? Молодцы. А теперь сели удобнее, поехали:
В машине, в машине шофер сидит.
Машина, машина идет гудит
Бип- бип- бип, бип- бип – бип
Приехали…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"
Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Занятие по познавательному развитию на тему"Дорожка из камушков "
Програмное содержание : познакоимть детей со свойствами камня:тяжелый , легкий , болшой , маленький , стучит громко или тихо , камни твердые или мягие в игровой форме вместе с прилетевшим в гости птиц...
Дорожка Здоровья «По камушкам, по кочкам…»
Оздоровление организма детей при помощи массажных дорожек...
ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ
Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...
Дорожка здоровья "По камушкам,по кочкам.."
Дорожка здоровья "По камушкам, по кочкам .." группа #8 Цель: Оздоровление организма детей при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы; развития...
Дорожка Здоровья «По камушкам, по кочкам…»
Разработка предназначена для детей дошкольного возраста...