Дорожка по камушкам.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Валиева Гузель Минжадитовна

Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является сохранение- природы. остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание удиляем экологическому воспитанию ребят: вызываем интерес и любовь к животным и растениям, наблюдаем за неживой природой, совместно с родителями сажаем фруктовый сад и ведем за ним наблюдение.  особенно интересными оказались для ребят камни.

Обычно мы привыкли воспринимать камни твердыми, холодными и безжизненными субстанциями. Для любопытных ребят камни оказались предметами со своими "секрктами". Заинтересовались впервые дети камнями летом на прогулках: долго рассматривали, рисовали на них. Это привело к мысли о создании в группе мини-музея камней, где активное участие принимали и родители.

Камни мы используем и на непосредственно обучающей деятельности. Предлагаю конспект одного из таких занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhka_po_kamushkam.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

        Мы живем в современном обществе, где множество проблем. И одной из них является - сохранение природы. Остро стоит и проблема экологического воспитания детей. Мы в нашей группе большое внимание уделяем экологическому воспитанию наших ребят. Мы не только вызываем интерес и любовь к животным, растениям, но изучаем и неживую природу: небо, осадки, песок, камни. Особенно интересными оказалось для ребят камни.

        Обычно мы привыкли воспринимать камни твёрдыми, холодными и безжизненными субстанциями. Но это только внешняя оболочка нашего восприятия. Задавали ли вы себе вопрос о возможности существования мира «камней»? Скорее всего, нет. Внешне неодушевлённые формы вряд ли заинтересуют случайного наблюдателя и не продвинутого человека. Но дети оказались очень заинтересованными. Особенно летом, на прогулке: находили камни и долго рассматривали. Это привело нас к мысли о создании мини-музея в группе.

        Камни мы используем и для занятий. Предлагаем конспект одного из интегрированных занятий.

Тема: Дорожка по камушкам.

Цель: 1. Учить детей выделять части природы.

             2. Закрепить а) знания о камнях: их размере, свойстве, цвете;

                                    б) понятия: один, много, по одному, ни одного, большой, маленький;

                                    в) умение ходьбы с высоко поднятыми коленями.    

             3. Развивать тактильные навыки, различать свойства предмета: теплый - холодный, твердый – мягкий, гладкий – широховатый.

             4. Развивать умение дифференцировать цвета: красный, синий.

             5. Воспитывать любознательность, интерес к неживой природе; дружеские отношения в игре.

Материал: игрушка: заяц; елки для интерьера леса; камушки разных размеров и форм; стеклянные камушки синего и красного цветов; таз с водой,  мяч, листок, кораблик.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поедем в гости. Догадайтесь к кому: прыгает ловко, любит морковку( заяц). Правильно. А где живет заяц? ( в лесу) А где лес? ( далеко) На чем же мы поедем? ( на автобусе) Ребята, я предлагаю построить его с помощью стульев. ( ребята строят автобус) Пожалуйста, рассаживайтесь, садитесь удобнее. Поехали.

  Звучит музыка и песенка « Вот мы в автобусе сидим», под слова которой выполняются движения:

1)Вот мы в автобусе сидим и сидим, и сидим

 И из окошечка глядим, все глядим ( голову поворачиваем влево- вправо).

 Глядим назад, глядим вперед (голову поворачиваем назад-вперед).

 Вот так вот, вот так вот,

 Ну что ж автобус не везет, не везет ( разводим руки в стороны).

2) Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот ( круговые движения руками от локтя),

Вперед мы покатились

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат:

Вжик- вжик- вжик, вжик-вжик-вжик( руки ладонями вперед, согнутые в локтях, влево-вправо),

Все капельки смести хотят,

Вжик- вжик-вжик.

3) И мы не просто так сидим,

Бип-бип-бип, бип-бип-бип.

Мы громко-громко все гудим:

Бип-бип-бип.

Пускай автобус наш трясет(сидя подпрыгиваем, « трясемся; ),

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем все вперед

Вот так вот.

Мы громко –громко все гудим: бип-бип-бип.

Воспитатель: - Вот мы и приехали, ребята. Выходим с автобуса. Ребята, смотрите, сам зайка вышел на опушку леса встречать нас. Поздороваемся.

( Все здороваются с зайцем ).

Заяц: - Здравствуйте, ребята. Я очень рад вас видеть. Знаю, что вы очень веселые и озорные, любите играть. Надеюсь дорога к моему дому не будет скучной. ( Заяц приглашает всех за собой)

Заяц: - Ребята, вчера прошел дождь и выросла большая зеленая трава. Надо перешагивать, высоко поднимая ноги, чтобы не растоптать ее ( все шагают) . здесь растет высокая зеленая трава и, чтобы ее не растоптать, надо высоко поднимать ноги (все шагают, высоко поднимая ноги). Еще после дождя образовались лужи, которых мы перепрыгнем ( все перепрыгивают). Какие все ловкие. А вот и мой дом – норка. Я маленький и могу пройти во весь рост, а  вы, ребята, проходите как вам будет удобно ( ребята проползают в норку). Ребята, когда приходят гости им показывают что-то интересное. Я тоже приготовил вам интересную вещь. Недавно я путешествовал и нашел вот этот предмет. А вы знаете, что это?

Дети: - Камень

Заяц: - Правильно, камень. И я собрал очень  много камней. Хочу и вам показать.

В «домике» у зайца стоят столики с камнями. Заяц и ребята подходят к ним и смотрят.

1-й стол. Заяц: - Ребята, на этом столе лежат разные камни.  Потрогайте их, погладьте.

 Ребята гладят камни  и сравнивают: какие гладкие, а какие широховатые.

Заяц: - Ребята, а вы знаете почему этот камень гладкий, а этот нет? Я вам расскажу. Вот этот камень очень долго лежал на море ( в речке). Волны все время гладили его,  и он стал гладким. А этот камень лежал на земле, его никто не гладил и поэтому он остался широховатым.

2-й стол. Заяц:- Идем дальше. А здесь у меня цветные стеклянные камни. Какого цвета камни?

Ребята: - Синие и красные.

Заяц: - Сколько цветных камней?

Ребята: - Много.

Заяц: - Девочки возьмите по одному красному камню, а мальчики - по одному синему (дети разбирают камни). Сколько камней осталось на тарелочке? ( ни одного) Сережа, какого цвета у тебя камушек? Сколько камушков у тебя на руке? (один) Ребята положите камни обратно. Сколько камней стало на тарелке? (много)

3-й стол. Заяц: - Ребята, а камень может плавать? Проверим?

 Все подходят к третьему столу, где стоит таз с водой. Ребята бросают по одному камню в таз с водой. Вывод: камень в воде тонет.

 Заяц: - Ребята, а что может плавать в воде? (мяч, кораблик, листок…)

4-й стол. Заяц: - Эти камни я собрал недавно. Там есть большие и маленькие. Но я еще не успел их разобрать. Помогите мне,  пожалуйста. Большие камни надо положить в эту тарелку, а маленькие - сюда.

Дети сортируют камни на большие и маленькие.

Заяц: - Большое спасибо. Ребята, из этих камней я хочу сделать дорожку возле дома, как у вас в бассейне. Говорят очень полезно по ним ходить. Я бы хотел попросить у вас еще об одной помощи: сделать дорожку.

Все обратно выходят из норки и строят каменную дорожку, по которой затем проходят.

Заяц: - Спасибо вам , ребята. Вы мне очень помогли.

Заяц очень радуется и ходит по дорожке.. В это время воспитатель предлагает детям сделать подарок для зайца – его портрет, нарисованный на камне.

Воспитатель: - Спасибо и тебе, заяц: за гостеприимсво, за интересные рассказы . мы хотим подарить тебе замечательный подарок – твой портрет.    ( дарят. Заяц очень рад) Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, заяц, ждем тебя в гости.

Дети прощаются с зайцем и садятся в автобус.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось у зайца? Что он нам показал? Какие камни бывают по размеру? Камни умеют плавать? Какие камни гладкие? Молодцы.  А теперь сели удобнее, поехали:

В машине, в машине шофер сидит.

Машина, машина идет гудит

Бип- бип- бип, бип- бип – бип

Приехали…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки"

Проект "Камушки - пенёчки в летние денёчки" включает в себя изготовление поделок из различного природного и бросового материала (камни, ветки, коряги, пеньки, лоскуты тканей, старые шляпы, ленты, кусо...

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Занятие по познавательному развитию на тему"Дорожка из камушков "

Програмное содержание : познакоимть детей со свойствами камня:тяжелый , легкий , болшой , маленький , стучит громко или тихо , камни твердые или мягие в игровой форме вместе с прилетевшим в гости птиц...

Дорожка Здоровья «По камушкам, по кочкам…»

Оздоровление организма детей при помощи массажных дорожек...

ИГРЫ С КАМУШКАМИ МАРБЛС и ПРОСТО КАМУШКАМИ ЛЕТОМ

Летом мы все стараемся провести время на природе, на свежем воздухе: на море, на озере, на даче или во дворе. Чтобы весело провести время - не обязательно брать с собой игры из магазина. ...

Дорожка здоровья "По камушкам,по кочкам.."

Дорожка здоровья "По камушкам, по кочкам .." группа #8 Цель: Оздоровление организма детей при помощи массажных дорожек, посредством воздействия на биологически активные точки стопы; развития...

Дорожка Здоровья «По камушкам, по кочкам…»

Разработка предназначена для детей дошкольного возраста...