Занятие по познавательному развитию на тему"Дорожка из камушков "
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

кармолаева светлана михайловна

Програмное содержание : познакоимть детей со свойствами камня:тяжелый , легкий , болшой , маленький , стучит громко или тихо , камни твердые или мягие в игровой форме вместе с прилетевшим в гости птицей Каркушей 

Цель: подвести детей к пониманию того , что из камней можно делать постройки,развивать воображение , слуховое восприятие, речь , мышление ,активизировать словарный запас по теме , отвечать на вопросы словами и предложениями

Материалы для занятия: ведерко , камешки разной величины , большой лист картона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие дорожка из камешков4.34 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительная работа : рассматривание камней в аквариуме.

Ход занятия : В группу " влетает " Каркуша с ведерком :

- Здравствуйте ребята !

Я летала за морями ,

За высокими горами ,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

- Посмотрите , ребятки , сколько камешков в ведерке?

-Много

-Возьмите их в руки (высыпает камешки на картон)

-Каркуша , посмотри , какой у меня камешек-большой или маленький ?

-Каркуша , не знаю

-Дети , поскажите Каркуше. Большой камешек или маленький?

-Большой камешек

- Ребята , а он тяжелый или легкий ( дети определяют наощупь)

-Камешек тяжелый

-Видишь , Каркуша , большой камушек -он тяжелый

-А это какой камешек

-Маленнький камешек

-Правильно . А он тяжелый или легкий ?

-легкий

-Вот , Каркуша, большие камешки- тяжелые , а маленькие - легкие.Послушайте все ,как стучат маленькие камушки . Тихо или громко?

-Тихо стучат

-А большие камешки как стучат - тихо или громко?

-Громко

-Правильно. А теперь возьмите вы по камешку и сожмите камешек в ладошке . Камешек твердый ,он не сжимается. Какой камешек ?

-Твердый камешек? Или мягкий?

-Твердый камешек.

-Правильно. А где вы видели камешки ?

-В аквариуме, в речке.

-Из камней можно строить дома , дороги.Мы сегодня построим дороку для Каркуши

-Посмотрите , как я ее строю . Кладу камешек за ним еще один  и еще . А теперь вы положите сваи камешки ( Каждый ребенок кладет по камешку)

- Видишь , Каркуша, как умеют дети строить дорожку из камней . Она получается как настоящая. Пройди , Каркуша, по нашей дорожке . (Каркуша идет по дорожке)

-Молодцы ,ребятки, как вы много знаете о камешках . Умеете строить дорожку меня научили. А я сейчас полечу к своим деткам-воронятам и научу их тоже дорожку строить из камешков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: "Зима недаром злится". В подготовительной к школе группе.

Сформировать  у детей обобщенное представление о зиме как время года. Уточнить представление о жизни растений и животных в это время года.   Знакомить с народными приметами, пословицам...

Занятие по познавательному развитию на тему: «Профессия – архитектор»

На занятии дети знакомятся с профессией архитектора, говорят о материалах из которых строят дома, о этапах строительства....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Насекомые"

На занятии  дети знакомятся с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар), обобщают знания  о насекомых, их характерных признаках....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни

Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик"       Конспектитогового занятияпо познават...

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"

Конспект занятия по познавательному развитию "Как найти дорожку к дедушке в сторожку?"...