Презентация проекта «Использование мини-музея русско- народной игрушки в организации образовательной деятельности с детьми"
проект (младшая группа) по теме

Панькина Оксана Ивановна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_mini_muzey2015g.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: « Мини- музей народной игрушки»

Тема проекта: «Русская матрешка»

Автор проекта: Панькина О.И., воспитатель МДОУ «Детского сада № 2 « Ручеек»

 Участники проекта: дети группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет, воспитатель, родители

Сроки реализации проекта: 1 месяц

Цель создания мини-музея: Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой и с множеством игр, связанных с ней.                                                                                                            Задачи:  Познакомить с историей матрешки, с видами матрешки; воспитывать бережное отношение к игрушке; развивать творческие способности детей; научить детей играть с матрешкой, создать мини – музей матрешки, изготовить семейную матрешку.                                                                           

Актуальность:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Народное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребёнка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Как писал Ушинский «Есть одна только общая для всех прирождённая наклонность, на которую всегда можно рассчитывать воспитание: это то, что мы называем народностью. Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Поэтому мы решили создать мини-музей «Русская Матрёшка» – так как она является символом русского народного искусства, самая главная кукла у нас в стране, главный сувенир России. Во всём мире знают нашу матрёшку, хотя ей чуть больше ста лет. Она является символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры. Именно поэтому основной идеей создания нашего музея является совместное творчество детей и родителей, вызывающее массу положительных эмоций и создающее особо тёплую атмосферу. В нашем музее отражено многообразие народной игрушки и результаты детского творчества по этой теме. Музей интерактивен, в нём представлены материалы для детского творчества: коробочки с красками, бумагой, клей. карандаши и т.д., всё это позволяет детям закреплять знания по данной теме, развивает воображение и творчество.

Что такое мини-музей? Это музей ориентированный на детскую аудиторию, занимающий небольшое пространство. Часть слова «мини» в нашем случае отражает возраст детей, размеры экспозиции и определенную ограниченность тематики.

Уголки мини-музея

В нашем музее расположены два уголка игрушки- матрешки: первый уголок традиционной матрешки, а второй- авторской матрешки, то есть матрешки сделанные руками родителей и детей.

Что собой представляет игрушка Матрешка. По словам Константина Паустовского Матрешка похожая на Ваньку-встаньку. Изображает она русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших матрешек располагая их по росту…

Во время создания музея с детьми и родителями проводилась разнообразная работа. С детьми проводилось

  • Наблюдение
  •  Беседа
  • Чтение художественной литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  •  Организация образовательной деятельности
  • Дидактические и сюжетно-ролевые игры
  •  Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование)

С родителями проводилось собрание, беседа, консультации, участие родителей в создании мини музея.

Во время проведения работы с детьми, дети  познакомились с историей Матрешки Узнали сколько лет русской красавице.

Кем и когда была сделана первая игрушка, как ее изготавливали.                                               Какие этапы работы проходит Матрешка, прежде чем попасть к нам на полки игрушек.

Также дети знакомятся  с разными видами традиционной матрешки. В какой местности ее изготовили и почему именно так ее назвали, а не иначе.

- Были проведены тематические беседы с детьми « В гости к нам пришла матрешка»  

                                                                                                                                                                                      - Знакомились со стихами о матрешках, разных авторов С.Маршак «О матрешках», Л. Иванова « Барыня матрешка», Л. Некрасов «Веселые Матрешки»

                                                                                                                                                          - Матрешкины потешки  Валентина Берестова

 - День загадок о матрёшке

   -Дети с удовольствием рассматривали книги и альбом разных видов матрёшек, обсуждали их, удивлялись красоте и разновидностям матрешек.

- Проводилась непосредственно образовательная деятельность «Матрешка», на которой была применена физкультминутка « Мы веселые матрешки» 

- Так же были проведены творческие работы с детьми ( лепка, аппликация, рисование). На которых дети познакомились с простейшими элементами росписи куклы и цветовой гаммой                                                                                                                                         - С большим удовольствием дети играли в дидактические игры « Разложи и собери матрешку»                                                                                                                                                 -  « Собери матрешку из нескольких частей»                                                                                                                  - самостоятельная деятельность со строительным материалом игра «Построй домик для матрешки».                                                                                                                                                         - Также очень детям понравилась сюжетно -ролевая игра «Чаепитие у матрешки».                      

С родителями была проведена беседа и было предложено изготовить совместную с детьми «семейную матрёшку».  На что родители с удовольствием согласились и приняли активное участие в оформлении мини-музея. Дети и родители изготовили разные матрешки с разной методикой изготовления. Участие приняли многие семьи

- Семья Болтнева Артемия изготовили матрешку из соленого теста

- Семья Шолоховых,  изготовили матрешку из бумаги способом оригами                                                                                                                          -  Семья Никулина Родиона изготовили матрешку способом модульного объемного оригами)                                                                                                                                                    - Семья Потаповой Вики (изготовили матрешку в стиле папье-маше)

- Ледовских (изготовили мягкую матрешку из ткани)

- Семья Гурьевой Даши изготовили мягкую матрешку из ткани

-Семья Жукова Кости ( изготовили матрешку из пенопласта, и изготовили наряд для нее из ткани)получился такой прекрасный гармонист и солистка

- Семья Пода Данила изготовили  матрешку из ниток, способом вязания.                                Так же принимали участие и много других родителей и детей вы видите их на экране.

В завершение работы мы подвели итоги своего труда. Открыли ли мы для себя что-нибудь новое и интересное? Научились ли делать то, чего не могли делать раньше? И пришли к выводу, что проведенная работа помогла нам узнать многое. Мы узнали об истории возникновения матрёшки, о процессе изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнали о том, почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью. И особенно нам понравилось делать «Семейную матрёшку». Мы учились исследовательской деятельности, пока ещё нам помогали в работе родители и воспитатель, учились анализировать её, делать выводы. Но на этом наша работа не заканчивается. Мы будем пополнять наш музей новыми экспонатами. Будет проводиться новая работа с детьми и родителями.                       Спасибо за внимание. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей подготовительной группы "Русская народная игрушка"

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость и тепло рук мастера. Народная и...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе "Русская народная игрушка".

Проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на пр...

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы

Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...

Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"

Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...