Родительская общественная организация, как форма реализации досуговой деятельности
статья на тему

Кольниченко Татьяна Николаевна

Родительская общественная организация, как форма реализации досуговой деятельности.

 

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Использование такой формы важно и необходимо, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря занятиям семейного клуба устанавливается тесная связь «семья- детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon semeynyy_klub_-_dosug.ppt2.81 МБ
Файл roditelskaya_obshchestvennaya_organizatsiya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительская общественная организация, как форма реализации досуговой деятельности МАОУ СОШ №5 дошкольные группы, воспитатель 1 категории Кольниченко Т.Н.

Слайд 2

«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро». В.А. Сухомлинский Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Слайд 3

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Использование такой формы важно и необходимо, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря занятиям семейного клуба устанавливается тесная связь «семья- детский сад».

Слайд 4

Виды деятельности игры быт труд занятия

Слайд 5

Мыслительная карта Участники Деятельность Родители + восп. Родители + дети Родители+ДОУ Родители Дети Воспитатели Досуг Пропаганда положительного семейного воспитания Патриотическое воспитание Разработка сценариев Изготовление костюмов Оформление зала, групп, реквизит Фотовыставки и конкурсы Поделки Проекты Консультации Мастер-классы Участие в ОП

Слайд 6

Взаимодействие и сотрудничество с родителями Издание периодики Семейные досуги Выставки Формы работы с семьей Сотрудничество Взаимодействие Информационно – педагогические материалы Беседы, консультации Родительские собрания Экскурсии Выполнение заданий

Слайд 7

Семейные досуги «Один за всех, все за одного!» «Здравствуй солнце ясное»

Слайд 8

Семейные досуги «В память о войне!»

Слайд 9

«Приходите гости к нам, очень рады мы гостям!»

Слайд 10

Выставки, конкурсы.

Слайд 11

Выполнение заданий

Слайд 12

Составление коллажа, альбомов.

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Родительская общественная организация, как форма реализации досуговой деятельности.

МАОУ СОШ №5 дошкольные группы, воспитатель 1 категории Кольниченко Т.Н

«Семья – это та самая среда,

в которой человек учится

и сам творит добро».

В.А. Сухомлинский

Развитие гармонично развитой личности не возможно без участия родителей. Необходимо укрепление и развитие тесного взаимодействия детского сада и семьи. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи и ДОУ, оказание практической помощи семье в снятии затруднений в детско-родительских отношениях, формирование партнерских отношений с семьями воспитанников, укрепление авторитета семьи и педагога будут способствовать активизации и обогащению воспитательных умений родителей, осознанию и реализации ими в полном объеме родительских функций, направленных на понимание потребностей ребенка и создание условий для их разумного удовлетворения.

Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей. Использование такой формы важно и необходимо, так как приносит значительные результаты в плане социализации и благополучия каждого ребенка, формирует у детей социальные навыки поведения, уверенность в себе, понимание своих и чужих чувств, желаний и мнений. Клуб организует сотрудничество с семьей. Благодаря занятиям семейного клуба устанавливается тесная связь «семья- детский сад».

 На современном этапе развития системы дошкольного образования одним из важных вопросов является поиск новых методов и форм воспитания и образования детей дошкольного возраста. В настоящее время наблюдается повышенное внимание к личности ребенка. Значимость досуга как формы работы с детьми является формирование здоровой, активной, гармонично развитой творческой личности.

Жизнь ребенка в детском саду нельзя представить без веселых досугов, развлечений и праздников. Досуговая форма работы с детьми дошкольного возраста способствует повышению эффективности детской деятельности, позволяет разнообразить методы педагогического воздействия на дошкольников. В организации и проведении детских досугов реализуется единство решения основных педагогических задач, таких как образовательные, воспитательные, развивающие и коррекционные. С психическим развитием ребенка, с развитием нравственно-волевых черт его личности связано и формирование его физических качеств и двигательных навыков.

Существует множество форм организации досуговой деятельности детей: музыкальные; спортивные; фольклорные, речевые досуги; досуги, основанные на популярных телевизионных шоу-программах (“Угадай мелодию”, “Поле чудес” “КВН”), клубы по интересам (“Умелые руки”), театрализованные представления и т. д. Они разнообразны по форме, содержанию и эмоциональной насыщенности. В рамках досуговых мероприятий решаются задачи разных направлений воспитания дошкольников: нравственного, эстетического, физического, трудового, интеллектуального, экологического.

Дошкольники, участвуя в досугах и развлечениях, реализуют потребность в движении, могут проявить инициативу, активность, ловкость и сообразительность. Досуг осуществляет такую важную задачу как организация общения детей со сверстниками. Педагогу необходимо не просто привести детей, но и организовать это время так, чтобы детям было комфортно. Это положительным образом отражается на социализации ребенка, на его стремлении к контактам с другими людьми. Принимая непосредственное участие в разных досуговых мероприятиях, дошкольник развивает воображение, смекалку. Особенностью детского досуга является его театрализация. Это способствует более полному эмоциональному восприятию жизни, ведь в жизни ребенка эмоции играют очень важную роль. Художественные образы, воздействуя через эмоциональную сферу, заставляют его переживать, страдать и радоваться. Участие в праздниках и подготовка к ним приносят эстетическое удовлетворение, объединяют детей и взрослых общими чувствами.

В работе по организации воспитания дошкольников посредством проведения досуговых мероприятий необходимо придерживаться следующих принципов:

- принцип позитивности (создания атмосферы сотрудничества, доброжелательности, взаимопомощи);

- принцип саморазвития (реализация творческих способностей и возможностей каждого участника мероприятия); .

принцип комплексности (формирование всех компонентов здорового образа жизни);

- принцип целостности (развитие самосознания личности каждого ребенка);

- принцип духовности (установление взаимосвязи между высшими ценностями: здоровьем, добром, счастьем, внутренним миром ребенка); .

- принцип индивидуальности (учет индивидуального физического и психического развития, социокультурного опыта ребенка). .

Особое место в работе с детьми необходимо отводить народным праздникам, посвященным датам обрядового календаря, христианским праздникам. Такие праздники проводят с целью знакомства детей сродной культурой, приобщая их к русским традициям, например, праздники “Рождество”, “Проводы зимы”.

Проведение досуговых мероприятий способствуют укреплению детского организма, организации оптимального двигательного режима, создают положительный эмоциональный настрой в детском коллективе и активное взаимодействие с родителями воспитанников.

Каждый ребенок является яркой индивидуальностью, у которой свои склонности, интересы, свой особенный внутренний мир. Наша задача как педагогов дошкольного учреждения организовать оптимальную для его возраста, состояния здоровья и эмоционального комфорта форму досуговой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Формы культурно-досуговой деятельности"

Культурно-досуговая деятельность представляет собой сферу жизнедеятельности, открывающую возможности для формирования внутреннего мира ребенка, повышения его культурного уровня и всестороннего развити...

Статья на тему: «Организация походов, как совместной досуговой деятельности дошкольного учреждения с семьями воспитанников»

Статья для воспитателей и инструкторов по физической культуре по организации и проведению походов в дошкольных учреждениях с детьми и их ролдителями. Приобщение к здорорвому образу жизни, совместному ...

Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ ДОО

Положение об организации сетевых форм реализации образовательных программ регулирует организацию и осуществление сетевой формы реализации образовательных программ ДОО, обеспечивающей возможность ...

ПЛАН реализации досуговой деятельности во 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год

ПЛАНреализации досуговой деятельностиво 2 младшей группе на 2021 – 2022 учебный год...

Презентация Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста...

Общие мероприятия, как эффективный метод реализации досуговой деятельности в детском саду

Организация и социальное значение досуговых мероприятий в детском саду...