Презентация Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста
презентация

Григорьева Наталья Николаевна

Музыкальное развлечение как форма культурно-досуговой деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Григорьева Наталья Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Развитие» 2023

Слайд 2

Развлечения способствуют эстетическому и всесторон­нему развитию ребенка, так как в это время он может познакомиться с различными видами искусства: музыкаль­ным, изобразительным, литературным, театральным и др. Они возбуждают радостные чувства и развивают эмоции, подни­мают настроение и жизненный тонус. На таких мероприяти­ях ребенок может проявить самостоятельность и приобрести уверенность в себе, веру в свои возможности. Здесь формиру­ются его положительные качества: доброжелательность, взаимопомощь, доброта, симпатия, жизнерадостность.

Слайд 3

При подготовке и проведении развлечений существуют значительные возможности для организации взаимодействия между детьми разного возраста, которое имеет серьезное вос­питательное значение. Выполняя работу сообща, дети учатся согласовывать свои действия, у них формируется способность сочетать личные интересы с деятельностью других. Благодаря участию в работе детей разного возраста может быть получен более значительный результат, выполнен больший объем работы.

Слайд 4

Развлечения расширяют кругозор дошкольника в области искусства, дают представление об окружающей действительности, учат совместным действиям и переживаниям. Особую роль они иг­рают в формировании культурных и художественно-эстетиче­ских вкусов и способностей. В процессе развлечений дети зна­комятся с лучшими образцами художественного слова, слушают музыкальные произведения, смотрят представления кукольного и теневого театров, закрепляют знания об окру­жающем мире, развивают речь, расширяют кругозор. У детей появляются большие возможности для индивидуального твор­чества.

Слайд 5

Расширение кругозора детей дошкольного возраста в области искусства и навыков культурного поведения.

Слайд 6

сплотить детский коллектив; воспитать высокие моральные качества и положительные черты характера; Способствовать проявлению самостоятельности и приобретение уверенности в себе, веру в свои возможности.

Слайд 7

принцип осознанности – заинтересованное усвоение знаний и умений; принцип дифференциации и индивидуализации означает, что решение задач программы осуществляется исходя из интересов и способностей каждого ребенка; принцип развивающей ориентации даёт установку на то, чтобы педагог больше внимания уделял развитию у детей творческой активности и самостоятельности.

Слайд 8

Слушание музыкальных произведений; музыкально-дидактические игры, игры-забавы, потешки ; Разучивание песенного репертуара; обучение игре на народных музыкальных инструментах (шумовых); игры-хороводы, театрализованная деятельность. праздники и развлечения.

Слайд 9

Развивающая предметно-пространственная среда Организация развивающей предметно-пространственной среды основано на положениях ФГОС ДО в условиях реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Слайд 10

Образовательная деятельность – развитие навыков и умений выполнять элементы народного танца, хоровода, формировать ладовые представления об особенностях народной песни

Слайд 11

Материально-техническое обеспечение Программы: Соответствие СанПинН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Соответствие правилам пожарной безопасности; Средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой; Учебно-методический комплект, оборудование, оснащение. ДОУ оснащено компьютерной техникой, которая используется для реализации Программы.

Слайд 12

Классификация развлечений театрализованные развлечения (кукольный и теневой театры, театр игрушки, фланелеграф , театр картинок, плоскостной театр и др., т.е. все виды театров и теат­ральной деятельности); познавательные: КВН, викторины, о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические; спортивные — спортивные игры, аттракционы, под­вижные игры, соревнования, эстафеты; музыкально-литературные концерты.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".

Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....

"Круг друзей" как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Круг друзей - это часть ежедневного распорядка, проводимая в определенное время, в определенном специально оборудованном месте, когда дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проб...

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста....

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста

Утренний круг как форма развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Н...

Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Музыкальное развлечение как форма культурно – досуговой и творческой деятельности детей дошкольного возраста. Материал содержит некото...