Главные вкладки

    Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.
    материал по теме

    Нетрадиционные формы организации игровой деятельности детей дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл muzykalnye_igry.docx14.63 КБ

    Предварительный просмотр:

         Нетрадиционные формы организации игровой          деятельности детей дошкольного возраста.

        Большие резервы в деле накопления музыкального опыта и развития творческого воображения и фантазии скрыты в музыкальной деятельности, а именно  в музыкальной игре с её радостной эмоциональностью, образностью. Инициативностью и коллективностью действия. Музыкальная игра – самый органичный из всех видов музыкальной деятельности детей. Потребность в игре заложена в ребёнке самой природой. Она развивает его интерес к музыке, правильное восприятие содержания музыкальных произведений, пробуждает потребность постоянного общения с музыкой и желание активно и творчески проявлять себя в этой сфере. В процессе музыкальной игры дошкольники вовлекаются в деятельность, требующую фантазии: они оперируют звуками, комбинируют танцевальными движения, ищут выразительные средства для передачи игровых образов на имеющийся опыт.

                                             Игра «Шар»

    Цель: формировать умение комбинировать знакомые мелодии, написанные в жанре марша, польки, колыбельной, с заданным текстом; закреплять знания детей о жанровых характеристиках музыкальных произведений.  

                           Летит, летит по небу шар,

                                  По небу шар летит.

                                  И знаем мы, что этот шар

                                  До неба долетит.

    Дети самостоятельно делятся на три подгруппы, обговаривают выбор жанра и подбирают в этом жанре знакомую мелодию, накладывают на неё слова песни – игры «Шар».

                            Игра «Здравствуй дедушка Мазай»

    Цель: помочь детям создать игровой образ музыканта-исполнителя; закрепить знания детей о музыкальных инструментах.

        Выбирается считалкой водящий, например:

                                Раз, два, три,

                                Раз, два,три,

                          На чем играем посмотри!

    Игроки предварительно договариваются, на чем они будут играть, затем подходят к водящему, скандируя:

                      Здравствуй дедушка Мазай,

                      На солнышко вылезай!

    Водящий: Здравствуйте! Где вы были, что делали?

     Дети: Где мы были, мы не скажем,

               А что делали  - покажем.

    Дети показывают игру на выбранном инструменте. Если водящий отгадывает инструмент, то указывает на любого игрока, который занимает его место и становится водящим. Игра повторяется.

                     Игра «Сам себе оркестр»

    Цель: формировать умение комбинировать ритмические движения, создавая новую ритмическую «раскладку».

        Исполнение любой песни становится привлекательной при соответствующем музыкальном сопровождении. А что делать если нет ни одного музыкального инструмента? Тогда нам помогут наши руки.

        Песня – игра «Делай так»

      Каждый куплет этого произведения сопровождается определенными действиями – хлопками в ладоши, щелчками пальцев, притопыванием т.д.

         Выбор движений зависит от выдумки педагога и самих детей. В последнем куплете выполняются все движения из предыдущих куплетов. Первый раз игру ведёт педагог, далее ведущим выбирается кто-либо из детей.    

       Музыкотерапия – это лекарство, которое дети слушают. Мелодии доставляют ребёнку радость. Замедляют пульс. Увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализацию артериального давления. А раздражающая музыка даёт прямо противоположный эффект. Музыка. Которую дети охотно слушают. Стимулирует выделению пищеварительных соков и повышает аппетит.

        Релаксация -  это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Обучая детей приёмами релаксации мы помогаем им снять внутреннее мышечное напряжение, успокоится, тем самым привести нервную систему и психику в нормальное состояние покоя. Умение управлять своими чувствами эмоциями – ещё один шаг к воспитанию в них уверенности в себе.

        Пальчиковые игры – служат для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики координации движения рук. Упражнения превращают учебный процесс в увлекательную игру. Не только обогащает внутренний мир ребёнка, но и улучшают память, мышление, развивает фантазию.

         Дыхательные упражнения и звуковая гимнастика – цель научить детей дышать через нос, подготовить более сложным дыхательным упражнениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ВИДЫ И ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее образование и воспитание.Различают четыре основных вида детского труда: са...

    Статья на тему: " Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста".

    Статья на тему : "Виды и формы организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста"....

    Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста

    Создание условий для организации и содержание детской деятельности...

    Статья на тему " Включение малых фольклорных форм в игровую деятельность детей дошкольного возраста через дидактические пособия"

    Для поддержки детской инициативы в игровой деятельности в развивающую среду группы внесены игры и пособия, созданные своими руками....