Эссе воспитателя "Я и ребенок-равноправные партнеры"
статья на тему

Эссе воспитателя дошкольного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я и ребенок – равноправные партнеры»

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Яркие и радостные моменты моего детства связаны с уютным детским садом и моей воспитательницей Валентиной Петровной. С ней было интересно и радостно, день пролетал незаметно. Каждое утро я спешила в детский сад, навстречу новым впечатлениям. Стать воспитателем я решила с самого детства, выбор профессии мне дался легко. Мне всегда хотелось быть той доброй и всезнающей воспитательницей из моего детства, быть хорошим и правильным примером для детей.

Воспитатель – это первый учитель после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. На мой взгляд, настоящим воспитателем становится тот человек, который никогда не забывает о том, что он сам когда-то был ребенком.

Хороший воспитатель – это, прежде всего, хороший человек. Что-нибудь особенное, конечно, есть – любовь к детям и память о себе – ребенке, понимание, что детство всегда неожиданно, искренне готово к удивлению и открытию. А удивления и открытия – скорее импровизация, чем план. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.

Нет ничего дороже, лучше и желаннее в этом мире, чем дети. Дети приносят в нашу жизнь радость, счастье, полноту и гармонию. Дети учат нас жизненной мудрости, дарят нам смысл жизни, питают нас силой и энергией. Дети никогда не прекращают быть интересными и постоянно нуждаются в нашей любви и понимании. И это счастье – быть всегда рядом с ними! Ведь ребенок это чистый сосуд. И только от нас самих зависит, чем этот сосуд наполнится, и что в итоге мы получим на выходе во взрослую жизнь. Содружество, содействие, сочувствие, сопереживание, сострадание – это сверхчеловеческие способности именно этому можно и нужно учить, а научить ребенка – создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

Хороший воспитатель – тот, кто помнит свое детство на уровне ощущений; воспитатель должен много знать, но еще больше – чувствовать. Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, то юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на окружающий мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение. Их своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – это залог успешной образовательной деятельности. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний, отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности и творческих способностей.

Я – воспитатель, но мне все равно хочется стать ребенком и быть на равных с детьми, чтобы чувствовать их духовный мир. Высшее проявление педагогической успешности, на мой взгляд, это улыбки на лицах детей, а награда – когда они искренне произносят: «Я вас люблю!»

Я горжусь своей профессией; тем, что детство проживаю многократно …

И благодарю свою судьбу неистово,

Что окружают меня дети, как цветы,

Что детский сад мне стал надежной пристанью,

Счастливой, светлой, полной доброты.

Пантелеева М.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гордое звание - воспитатель Педагогическое эссе воспитателя Руссовой Татьяны Валерьевны

"Творческий подход в работе и уважение к ребенку!" – вот главный девиз нашего детского сада и мой.  А мое убеждение: Ребенок - главная ценность общества.Для меня быть воспитателем — великая честь...

ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ. ТЕМА: Я- ВОСПИТАТЕЛЬ

Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета.Константин...

Сочинение – ЭССЕ воспитателя «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»

Сочинение – ЭССЕ    «Профессия, которую я выбрала - воспитатель»...

Эссе "Воспитатель + родитель = партнеры в воспитании детей!"

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди.Из них на первом месте — родители и педагоги.А. С. Макаренко На главную страницу Статьи...

Ребенок - равноправный партнер в условиях сотрудничества

Формирование равноправных взаимоотношений взрослых и детей как основа развития современного детского сада. Развитие сотрудничества дошкольников со сверстниками, педагогами, родителями в процессе совме...

«Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Взаимодействие воспитателей и родителей, как партнеров по развитию элементарныхматематических представлений детей старшего дошкольного возраста»...