"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного и декоративно - прикладного искусства."
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Зятькова Елена Андреевна

Презентация по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx1.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- Праздники и развлечения - Работа с родителями

Слайд 3

Методы и приёмы: - Метод интерактивной игры - Наглядные методы - Словесные методы - Практические методы - Технология проектирования - Информационно – коммуникационные технологии

Слайд 4

В работе ориентировалась на программы: - И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» - И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» - А.В.Шестакова «Росток» - Т.С. Комарова «От рождения до школы »

Слайд 5

Предметно – развивающая среда:

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Декоративно-прикладное искусство в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. - Ознакомление с произв...

Выступление на тему: «Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников средствами декоративно-прикладного искусства».

     Народное искусство в России занимает особое место. Оно отражает  самобытность, художественный  гений  народа: его поэтичность, фантазию, образное мышление, му...

Проект — воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств через ознакомление с декоративно-прикладным искусством родного края посредством мини-музея

В последние годы в системе дошкольного образования происходит ряд существенных перемен: обновляется содержание образования и воспитания детей, появляется множество инновационных программ, и тем очевид...


 

Комментарии

Зятькова Елена Андреевна

Актуальность
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину- задача особенно актуальная сегодня, и она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, без освоения народной культуры.
Приобщение ребенка к культуре своего народа воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь, желание видеть неповторимость родной культуры, участвовать в ее сохранении и приумножении. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям не только своего народа, но и других народов.
В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности, которые до сих пор не реализуются в полной мере, что и побудило меня к проведению целенаправленной работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей средствами изобразительного и декоративно – прикладного искусства.» (Слайд 1)

Прежде, чем начать работу с детьми я изучила теоретический материал, а затем определила цель работы с детьми:
«Сформировать интерес и приобщить детей к познанию истории своей страны и национальной народной культуры»
(используя, средства ИЗО И ДПИ). (Слайд 2)
Исходя из цели сформулировала следующие задачи:
• Познакомить детей с элементами материальной культуры.
• Прививать интерес к культуре русского народа через знакомство с народным творчеством и искусством.
• Развивать познавательные, творческие и художественно – эстетические способности.
• Реализовать идею воспитания гражданина России, патриота своей Родины.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, и для решения поставленных задач в работе использовала следующие средства: (Слайд 3)
Художественные средства:
- Художественная литература
- Изобразительное искусство
- Декоративно – прикладное искусство
- Музыка
Самостоятельная деятельность:
- Игровая
- Познавательная
- Творческая
- Коммуникативная
Опираясь, на закономерности обучения и развития детей в познавательной и творческой деятельности в работе с детьми применяла современные педагогические принципы: (Слайд 4)
• Принцип индивидуального подхода к детям (предполагает индивидуальное развитие индивидуальных способностей детей)
• Принцип сотрудничества ( предполагает совместную деятельность детей и педагога)
• Принцип интеграции (определяет взаимосвязь разных видов искусства и разнообразной деятельности детей)
• Принцип систематичности и последовательности (предполагает усвоение материала в определённом порядке, доступность и привлекательность необходимой информации)
• Принцип доступности (учитывает приоритет ведущей деятельности дошкольника – игры и поэтому материал даётся в игровой форме.)
• Принцип личностно-ориентированного подхода(предполагает создание условий для полноценного проявления и развития личностных качеств )
• Принцип деятельностного подхода (предполагает предметно – практическую деятельность )
• Принцип природосообразности (учитывает возрастные и индивидуальные особенности, задатки и возможности детей)
• Принцип культуросообразности (основывается на общечеловеческих ценностях культуры )
Исходя из принципов создала следующие условия условия: (Слайд 5)
• создание предметно-развивающей среды (уголок русской культуры, символика государства и др.)
• опора на личный опыт, ближайшее окружение (от любви к дому -до любви к Родине и т.д.);
• эмоциональная окрашенность, воздействие на чувства ребенка;
• взаимодействие трех компонентов: интеллектуального,
• чувственно- эмоционального и действенно-практического
(узнавать-созерцать-созидать);
• организация творческой деятельности как средства выражения
чувств и эмоций ( изо);
• сотрудничество с семьей

При организации работы отдавала предпочтение таким формам работы, которые способствуют разностороннему развитию детей, их познавательной активности и её самореализации и интересны детям: (Слайды 6 -13)
• Интерактивные занятия ( строятся на принципе развивающего обучения)
• Познавательные беседы (развивают мышление ребёнка,осмысленное восприятие события. У детей активносовершенствуется нравственное и эстетическое отношение к народным традициям, национальному наследию.)
• Творческая продуктивная и игровая деятельность (главное средство освоения ребёнком культурно – исторического опыта и развития личности)
• Выставки творческих работ( содержанием выставки являются произведения народно – прикладного творчества, творческие работы детей по рисованию, лепке, аппликации, ручному труду.)
• Праздники и развлечения(воздействие на эмоциональную сферу детей)
• Работа с родителями (при изучении народных традиций важно организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитания. Способствует сближению семьи, родители узнают о способностях и возможностях своего ребёнка.)
Для достижения дидактических задач использовала методы и приёмы:
( Слайд 14)
• Метод интерактивной игры ( в отличие от активных методов- ориентированы на более широкое взаимодействие детей с воспитателем и друг с другом.) С.Р.И., Д.И., П.И.
• Наглядные методы (дают возможность ребёнку всматриваться в явления окружающего мира, выделять в них существенное, основное, делать выводы. Без наглядности невозможно ни одно занятие.) ФОТО, ИЛЛЮСТРАЦИИ, СЛАЙДЫ, РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН И Т.Д.
• Словесные методы (позволяют передать детям информацию, сочетаются с с другими методами, делая их более результативными.) БЕСЕДЫ, ОБЪЯСНЕНИЯ, СОВЕТЫ,СИТУАТИВНЫЕ РАЗГОВОРЫ.
• Практические методы (направлены на реальное преобразование вещей) ИЗО , ДПИ.
• Информационно – коммуникационные технологии (позволяют собирать материал, проводить занятия с показом слайдов, презентаций.)
• Технология проектирования (позволяет развивать творческие способности дошкольников и педагога.) ПРОЕКТЫ.
Проект – цель принятая и усвоенная детьми, актуальная для них, это детская деятельность, это конкретное практическое творчество, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованный освоения ребенком окружающей действительности.
Цель проектного метода – это развитие свободной творческой личности ребенка.
Использовала в самом начале работы краткосрочный проект, длительностью в 2 недели ,который приурочила ко Дню Народного Единства. В ходе проекта использовала все вышеперечисленные методы и формы работы.
На заключительном этапе работы было проведено совместное праздничное мероприятие и Выставка коллективной творческой работы «Символика России» (ИЗО –рисование нитками)

Используемые программы: (Слайд15)
• И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду»
• И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»
• А.В.Шестакова «Росток»
• Т.С. Комарова « Изобразительное искусство в детском саду »

Предметно развивающая среда.(Слайды 16 - 18)
Вывод
Таким образом проведённая работа с детьми имеет большое значение для развития познавательных интересов и творческих способностей детей. Занятия увлекают детей и побуждают интерес к национальному изобразительному и декоративно – прикладному искусству.