«Декоративно-прикладное искусство в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Лысых Светлана Анатольевна

Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

 - Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

 - Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

 - Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt23.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

                                         «Пусть ребенок чувствует красоту

                                             и восторгается ею, пусть в его сердце и

                                              в памяти навсегда сохранятся образы

                                в которых воплощается Родина»

(В.А.Сухомлинский)

ТЕМА ПРОЕКТА

«Декоративно-прикладное искусство

в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети, воспитатель, родители группы «Самоцветы»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта – информационно-практический

По предметно-содержательной области – общество – культурные ценности

По характеру участия – ребенок участник

По продолжительности – долгосрочный

По количеству участников – групповой

Форма представления – презентация

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА ОБУСЛОВЛЕНА:

 - Большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе.

 - Развитием познавательных интересов и творческих способностей детей.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование нравственно-патриотических чувств средствами декоративно-прикладного искусства.

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

Способствует ли высокое художественное совершенство декоративно-прикладного искусства воспитанию нравственно-патриотических чувств.

ГИПОТЕЗА

Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

 - Народное искусство глубоко воздействует на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений.

 - Ознакомление с произведениями народного творчества пробуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств.

 - Знакомство с народно-прикладным искусством помогает раскрыть красоту родной природы.

 - Народное искусство способствует развитию эстетических чувств, творческих способностей, вызывает у ребенка желание участвовать в творческой деятельности: в составлении узоров, лепке, росписи игрушек и т.д.

- В ходе исследовательской работы необходимо заинтересовать детей и их родителей в изучении данной темы, убедить в ее значимости.

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

  1. Как повысить интерес к народно-прикладному искусству?
  2. Какие формы и методы использовать для повышения познавательной активности детей?
  3. Как влияет развивающая среда на нравственное развитие детей, на развитие художественных способностей?
  4. Как может влиять участие родителей на результаты работы по ознакомлению детей с народными промыслами?

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

        Предметы народных промыслов.

        Иллюстрации.

        Стихотворные и художественные тексты, загадки, пословицы.

        Дидактические игры

ТЕМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

  1. Развитие творчества, ассоциативного мышления, памяти, внимания на занятиях.
  2. Использование дидактических игр, предметов народных промыслов для индивидуальной и фронтальной работы.
  3. Взаимосвязь декоративно-прикладного, устного и музыкального искусства.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

  • Расширять представления детей о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства.
  • Формировать умение видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.
  • Развивать творческие способности детей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

  • Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
  • Расширять представления детей о происхождении данного вида народного искусства.
  • Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.
  • Воспитание чувства гордости за талант и самобытность русского народа.
  • Приобщать родителей к совместной деятельности.

ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

  1. Подготовительный этап (сентябрь)
  2. Основной этап (октябрь – апрель)
  3. Заключительный (май)

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Форма проведения

Ответственный

Сроки проведения

1

Анкетирование родителей

воспитатель

сентябрь

2

Диагностика детей

воспитатель

сентябрь

3

«Круглый стол» с участием родителей и детей

воспитатель

сентябрь

4

Оформление серии выставок для родителей по русским народным промыслам

воспитатель

сентябрь

5

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала

воспитатель

сентябрь

6

Составление перспективного плана, разработка конспектов, создание развивающей среды

воспитатель

сентябрь

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Форма проведения

Ответственный

Сроки проведения

1

Проведение занятий (фронтальных, подгрупповых, индивидуальных)

воспитатель

октябрь - апрель

3

Экскурсии в музей «Природы  Бурятии» с целью наблюдения за растениями

воспитатель

октябрь, январь, апрель

5

Выставка «Народные игрушки своими руками»

воспитатель, дети, родители

декабрь

6

Заучивание стихов, загадок о народных промыслах

воспитатель

октябрь - апрель

7

Конкурс детских рисунков по мотивам народных росписей

воспитатель, дети, родители

март

8

Оформление творческого альбома «Ненаглядная краса России»      

воспитатель

март

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Форма проведения

Ответственный

Сроки

1

Диагностическое обследование детей, анализ результативности

воспитатель

май

2

Выставка совместных работ детей и родителей «Умелые руки не знают скуки»

воспитатель, дети, родители

май

3

Представление материалов проекта на педагогическом совете ДОУ

воспитатель

май

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

  1. В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно-прикладному искусству у них появилось желание больше узнать о творчестве русских мастеров.
  2. Знакомство с произведениями народных мастеров, с историей промыслов формирует у детей уважение и любовь к Родине, истории своего народа.
  3. Народное искусство способствует развитию нравственно-патриотического и эстетического воспитания, развивает творческие способности детей.

ВЫВОД

Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Реализованный педагогический проект.Актуальность проекта обусловлена большой значимостью воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников в современном обществе; формированием позна...

Значение декоративно-прикладного искусства для нравственно-патриотического воспитания детей

Презентация рассказывает о развитии нравственно-патриотического воспитания детей с помощью ДПИ...

Проект "Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей"

Проект в старшей группе.Тема проекта: «Значение декоративно-прикладного искусства в нравственно-патриотическом воспитании детей».Состав участников: воспитатели, дети, родители.Возраст: 5-6...

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.

Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...