« Роль семьи в развитии поисково- исследовательской активности ребёнка»
консультация на тему

Галина Анатольевна Яухман

Консультация для воспитателей дошкольных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_semi_v_razvitii.docx14.53 КБ
Файл rol_semi_v_razvitii.docx14.53 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                     «ЦРР - детский сад № 40»

 « Роль семьи в развитии

 поисково- исследовательской активности ребёнка»

Консультация для воспитателей

Подготовила и провела

 воспитатель : Яухман Г. А.

г.Славгород

 Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка .

Что я слышу – забываю.

 Что я вижу – я помню.

 Что я делаю – я понимаю.

 Конфуций

     Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениям с другими объектами и со средой обитания.

 В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности.       Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.                           В. А. Сухомлинский говорил:              

  «Умейте открыть перед ребёнком в      окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

 Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию.

 НЕЛЬЗЯ.        Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.

 НУЖНО.       Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

НЕЛЬЗЯ      отказываться от совместных действий с ребёнком, игр – ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. НУЖНО Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

 НЕЛЬЗЯ Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

 НУЖНО Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

 НЕЛЬЗЯ Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так. Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

НУЖНО Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) .

НЕЛЬЗЯ Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

НУЖНО С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Это интересно 

(Вот некоторые вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)

* Можно ли удариться о воду?

 * Почему стучит крышка у чайника?

* Можно ли унести воду в решете?

 * Как увидеть воздух?

* Откуда дует воздух?

 * Как сделать из мухи слона?

 * Как зажечь костёр, если нет спичек?

* Бывает ли жидким стекло, металл?

* Бывает ли стекло непрозрачным?

И помните: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». (Ральф У. Эмерсон)

Литература

1. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. : АРКТИ, 2004.

 2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009.

 3. Интернетресурсы.



Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                                     «ЦРР - детский сад № 40»

 « Роль семьи в развитии

 поисково- исследовательской активности ребёнка»

Консультация для воспитателей

Подготовила и провела

 воспитатель : Яухман Г. А.

г.Славгород

 Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка .

Что я слышу – забываю.

 Что я вижу – я помню.

 Что я делаю – я понимаю.

 Конфуций

     Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Этот метод даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениям с другими объектами и со средой обитания.

 В процессе экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются умственные умения, развивается речь. Правы те родители, которые строят своё общение с ребёнком как с равным, признавая за ним право на собственную точку зрения, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, деятельности.       Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными.                           В. А. Сухомлинский говорил:              

  «Умейте открыть перед ребёнком в      окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал».

 Рекомендации родителям для поддержания интереса к познавательному экспериментированию.

 НЕЛЬЗЯ.        Не следует отмахиваться от желаний ребёнка, даже если они вам кажутся импульсивными. Ведь в основе этих желаний может лежать такое важное качество, как любознательность.

 НУЖНО.       Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

НЕЛЬЗЯ      отказываться от совместных действий с ребёнком, игр – ребёнок не может успешно развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых. НУЖНО Предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя желание узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

 НЕЛЬЗЯ Сиюминутные запреты без объяснений сковывают активность и самостоятельность ребёнка.

 НУЖНО Если у вас возникает необходимость что-то запретить. То обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

 НЕЛЬЗЯ Импульсивное поведение дошкольника в сочетании с познавательной активностью, а также неумение предвидеть последствия своих действий часто приводят к поступкам, которые взрослые считают нарушением правил, требований. Но это не так. Если поступок сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом не преследует цель навредить кому-либо, то это не проступок, а шалость.

НУЖНО Проявляя заинтересованность к деятельности ребёнка, беседуйте с ним о его намерениях, целях (это научит его целеполаганию, о том, как добиться желаемого результата (это поможет осознать процесс деятельности). Расспросите о результатах деятельности, о том, как ребёнок их достиг (он приобретёт умение формулировать выводы, рассуждая и аргументируя) .

НЕЛЬЗЯ Не следует бесконечно указывать на ошибки и недостатки деятельности ребёнка. Осознание своей неуспешности приводит к потере всякого интереса к этому виду деятельности.

НУЖНО С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Это интересно 

(Вот некоторые вопросы и ситуации для обсуждения с детьми)

* Можно ли удариться о воду?

 * Почему стучит крышка у чайника?

* Можно ли унести воду в решете?

 * Как увидеть воздух?

* Откуда дует воздух?

 * Как сделать из мухи слона?

 * Как зажечь костёр, если нет спичек?

* Бывает ли жидким стекло, металл?

* Бывает ли стекло непрозрачным?

И помните: «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам». (Ральф У. Эмерсон)

Литература

1. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. М. : АРКТИ, 2004.

 2. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2009.

 3. Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...

Консультация для педагогов на тему «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребенка».

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. И родители должны осо...

Консультация для родителей «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка.»

Материал предназначен для родителей, которым интересна роль семьи и в развитии поисково-исследовательской  активности ребёнка....

Консультация для родителей "Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка".

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимопонимания между родителями и педагогами, и родители должны осо...