Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»
материал (старшая группа) на тему

Зубрилина Оксана Николаевна

 С          Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kafe_4.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Кафе».

Задачи:

  • Развивать и обогащать сюжет игры в «Кафе».
  • Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов.
  • Формировать умение договариваться и обсуждать действия всех играющих.  Продолжать закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах.
  • Формировать умение детей создавать обстановку для игры, подбирать необходимые атрибуты.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий. Познакомить с профессией аниматор.

Материал:

Касса, чеки, кошелек с деньгами, сумочка, карандаши и блокноты для записей заказов, папки-Меню «кафе Радуга» - 2 шт., Табличка кафе «Радуга»

Таблички - бейджики  «Кассир», «Администратор», «Официант» - 2 шт.

Муляжи пирожных, тортов, фруктов, хлебобулочных изделий, баранки  (слоеное тесто, вязанные, пластмассовые, деревянные, резиновые).

Шоколадки, мороженое, соки, минеральная вода в бутылочках, коробки от тортов и рулетов.

Игрушечная кухонная посуда, разносы, вазочка с цветами для украшения столиков - 2 шт. Салфетницы,  текстильные скатерти и салфетки. Фартуки и головные уборы для официантов (2 шт.)

Предварительная работа: Изготовление тортов, фруктов, баранок, пирожных.

Рисование денег, таблички  Кафе «Радуга»,  составление меню.

Беседы: Что такое кафе? Что можно делать в кафе? Кто там работает?

Дидактические игры: «Помоги накрыть на стол», «Скажи вежливо».

Словарная работа: Заказ, администратор, аниматор, бейджик,  миксер, кофеварка.

Ход игры:

Воспитатель:  - Ребята все вы знаете, что ваши родители работают в различных учреждениях и организациях.  Назовите некоторые из них.

Ответы детей: больница, завод, школа, театр, магазин.

Воспитатель: - А где можно отдохнуть в выходной день или обеденный перерыв?

Ответы детей (пример: столовая, кафе).

Воспитатель: - Кто из вас был в детском кафе? Какие кафе вы посещали?

Ответы детей (пример: «Атрошка», «Лакомка» и др.)

Воспитатель: - Для чего люди посещают кафе?

Ответы детей (позавтракать, отдохнуть с семьей, пообщаться с друзьями,  провести праздники).

Воспитатель: - Вспомните, кто работает в кафе?

Ответы детей:

Гардеробщик

Кондитер

Официант.

Администратор

Кассир

Директор

Уборщик.

Воспитатель: - Правильно вы назвали, а еще там работают люди, которые организовывают праздники, развлекают детей, проводят конкурсы. Это организаторы праздников – аниматоры.

- Напомните, пожалуйста:

что делает кондитер,

какие обязанности у официанта,

за, что отвечает администратор и кассир.

- А вы ребята хотели бы поиграть в кафе? Тогда проходите в игровой уголок. Возьмите необходимые атрибуты для игры по вашему мнению.

 Дети проходят за атрибутами и выставляют на приготовленные столы заранее.

Воспитатель: - А как же будет называться наше детское кафе?

Ответы детей  (Дети предлагают разные варианты с помощью голосования приходят к единому мнению, например «Радуга»)

Воспитатель: - Давайте ребята распределим роли. Кто кем хочет быть? Так как желающих много, выбираем игроков с помощью считалки.

Роли распределили честно. В кафе можно разговаривать, слушать музыку. Не забывайте, очень важно вести себя культурно и вежливо. А во время еды, известно всем «Когда я ем, то глух и нем».

     Диалог посетителей с администратором.

Посетители: - Здравствуйте.

 Администратор: - Добрый день. Проходите в наше кафе «Радуга». Выбирайте столик и присаживайтесь по удобнее.

     Диалог официанта и посетителей:

Официант: - Добрый день! Ознакомьтесь с меню.

Посетители: - Здравствуйте, спасибо. Мы будем пирожное «Радуга» и чай.

Официант: - Да очень хороший выбор. Это наше фирменное пирожное, оно свежее и по вкусу нежное. (Делает схематическую запись в блокнот).

Посетители: - Мы с удовольствием попробуем это пирожное.

Официант: - Ваш заказ скоро будет готов, приятно отдохнуть. (Подходит к витрине с продуктами, набирает заказ на поднос, подходит к посетителям, аккуратно расставляет на стол). Приятного вам аппетита!

Посетители: - Спасибо!  (Кушают, общаются между собой). Приглашают официанта и просят посчитать заказ.

Официант  приносит счет: - Вам понравилось у нас?

Посетители: - Да, приятная музыка и пирожное «Радуга» очень вкусное. Спасибо! (Необходимое количество денег кладут в книжечку, прощаются и уходят).

     Диалог с администратором.

Подходит к посетителям администратор.

Администратор: - Как вы отдохнули, как обслуживание?

Посетители: - Спасибо все хорошо, нам понравилось.

Администратор: - Могли бы вы оставить свои отзывы и пожелании в гостевой книге.

Посетители: - Да конечно, с большим удовольствием! (Администратор подает книгу, где посетители рисуют солнышко).

Администратор: - Вам вызвать такси?

Посетители: - Нет, спасибо, мы живем не далеко. До свидание!

Администратор: - До новых встреч!

Дальше дети ведут самостоятельный диалог, пробуют проигрывать различные ситуации.  

     По окончанию  игры воспитатель подводит итог. Дает положительную оценку детям и их действиям. Если были выявлены недочеты, проговорить их, что бы в следующей игре они не повторялись.

Воспитатель: - Во что мы играли? Как называлось наше кафе?   Кто вас встретил? Вам понравилась игра? О какой новой профессии вы сегодня услышали  (аниматор)? (Ответы детей)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры старшего дошкольного возраста кафе "Звездочка"

Последовательное описание проведения сюжетно-ролевой игры, где задача воспитателя состоит в том, чтобы переводить детей к более сложному ролевому поведению в игре....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе"

Конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" в старшей группе...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей старшей группы.

Цель.Закреплять знания детей о труде повара. Закреплять правила этикета и умение правильно сервировать стол.  Способствовать формированию игровой культуры детей, способствовать социализации ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Кафе"

Предлагаю вам конспект сюжетно-ролевой игры "Кафе" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающим в старшей группе. Этот конспект сюжетно-ролевой игры напра...

конспект сюжетно- ролевой игры "кафе" средней группы

Конспект сюжетно - ролевой игры учит детей культури поведения в общественных местах....