Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников
учебно-методический материал на тему

Рекомендации воспитателям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_s_roditelyami_po_ekologicheskomu_voprosu.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

формирование ответственного отношения к окружающей среде;

•        одно дошкольное учреждение без помощи семьи ничего не сможет  сделать: общеизвестно, что 80 % черт характера ребенка закладывается в семье.

Для формирования экологической культуры я даю детям элементарные научные знания о природе, поддерживаю интерес к познанию окружающего мира, учу видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызываю эстетические переживания (живое прекрасно), учу сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы). Одним словом я закладываю в сознании детей ощущение окружающего мира как дома. Поэтому я предлагаю родителям серию наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц, полюбоваться красками заката... И если подобное предлагать детям и родителям регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами, насекомыми, птицами — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».

Чувство природы является основой экологического - и эстетического — сознания человека. Для этого я не только просвещаю детей,

но и учу тому, как вести себя в природе. Стараюсь, чтобы нормы поведения в природе были усвоены каждым ребенком как таблица умножения.

Я предложить родителям совместно составить правила поведения в природе. Например.

  • Лекарственные растения — это общее

достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием  дела.

Не разрешайте детям бесцельно их рвать.

  • Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их — браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не    луг.    

Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.

  • Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных.

Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть.

Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.

Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например незатушенным кострам, оставленному мусору. Им противопоставляю правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание уделяю искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их. Для приобретения опыта поведения в природной среде использую экологические ситуации. Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? (В чужой среде он погибнет: человек не сможет обеспечить ему необходимые для жизни условия. Дикое животное должно жить на воле; значит, ежа надо вернуть в лес. Животные в природе не потерянные и не брошенные: они живут своей жизнью.)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное

Образовательное Учреждение

детский сад № 4 «Ивушка»

комбинированного вида

группа «Радуга»

Работа с родителями по

экологическому воспитанию

дошкольников

Ответственная за выпуск воспитатель

Якимец Светлана Владимировна

2012г.

Ребенка обучи – дашь миру человека.

В. Гюго

Работа с родителями по экологическому воспитанию с дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.

        В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, Часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

        Каждый из тех, кто принес и приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Моя задача — показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Что включает в себя понятие «экологическая куль тура»? Экологическая культура — это знания, практические навыки, эстетические переживания — эмоциональное отношение и практические поступки и поведение детей (сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т.д.). В работе с родителями по экологическому воспитанию детей я  использую как традиционные формы (родительские собрания-

, консультации, беседы, конференции), так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии). Все эти формы основываю на педагогике сотрудничества.

Работу провожу в двух направлениях:

  • педагог — родитель;
  • педагог — ребенок — родитель.

        Прежде чем выстраивать работу, я стараюсь понять, с кем предстоит работать (образовательный уровень родителей, психологическое состояние семьи, ее микроклимат). Провожу работу дифференцированно, объединив родителей в подгруппы. Необходимость индивидуального подхода определяется следующим. Традиционные

формы работы, рассчитанные на большое

количество людей, не всегда достигают целей, которые мы перед собой ставим.

При выборе форм общения с родителями я отказалась от назиданий, а стала привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при организации родительского собрания на тему «Задачи экологического воспитания» я провожу предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием проблем

Родительское собрание я начала с КВН между командой детей и родителей, затем, после ухода детей, проанализировав вместе с родителями данное мероприятие , сделала выводы:         основы экологического воспитания направлены на


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс. Большое место должно уделяться совместной деятельности детей и и...

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем р...

"Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников".

" Задача воспитателей- показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры" "Что включает в себя понятие "Экологическая культура"-это знания, практические навыки , эстетиче...

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить гл...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников

Работа с родителями по экологичес­кому воспитанию дошкольников яв­ляется одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить ...