"Без друзей жить нельзя"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Старкина Наталья Алексеевна

Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_tvoy_drug_1.docx125.05 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 49

Колпинского района г. Санкт - Петербурга

«Без друзей жить нельзя!»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста.

                                                                                                                       

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                      Старкина Н.А.

                                                               2016

Беседа для детей старшего дошкольного возраста                               «Без друзей жить нельзя!»

Участники: дошкольники 5 лет

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

  • создавать условия для развития коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом и с взрослыми;
  • способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми;
  • содействовать формированию у детей понятия «друзья», «дружба»;
  • вызвать у детей желание придерживаться правил дружеских отношений;
  • способствовать воспитанию чувств взаимовыручки, взаимопомощи;
  • побуждать к добрым поступкам.

Образовательная область Познавательное развитие

Задачи:

  • создать условия для понимания детьми  смыслового содержания пословиц о дружбе.

Образовательная область Физическое развитие

Задачи:

  • содействовать развитию словесно-двигательной координации.

Предварительная работа:

           -наблюдение за общением и поведением детей;

           -разучивание с детьми стихов, песен, пословиц о дружбе;

           -просмотр мультфильмов «Приключения кота Леопольда», «Самый большой друг»;

           -слушание аудиозаписей песен;

           -чтение художественной литературы.

Аудиозаписи: музыка В.Шаинского «Дружба крепкая», «Дружба начинается с улыбки», С.Насауленко «Дружная песенка».

Художественная литература: М.Яснов «Мирная считалка», В.Драгунский «Друг детства», Я.Аким «Жадина», А.Сарсеков «Бабочка, давай дружить», Л.Толстой «Два товарища» (басня), Е.Благинина «Подарок», Братья Гримм «Бременские музыканты».

Игры: «Хорошо - плохо», «Скажи ласково», «Узнай по голосу».

Пальчиковая гимнастика: «Дружат в нашей группе…», «Были маленькими мы…».

Ход совместной деятельности

- Ребята, у каждого из вас есть друг или даже несколько друзей, которых вы любите, понимаете, с которыми делитесь игрушками и, конечно, не ссоритесь из-за пустяков.

- С друзьями вы играете в разные игры, ходите на прогулку, рисуете, поёте песни. Без друзей жить нельзя!

- Ребята, как вы думаете, что такое дружба? Кого называют другом? Каким должен быть друг?

- А у нас в группе дети умеют дружить? Назовите, каждый своего    самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы по желанию детей).

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? Кому нравится          ссориться с друзьями? Что надо делать, чтобы не ссориться?

- Конечно, и между друзьями случаются ссоры, но главное, помнить    правила дружбы. А вы знаете правила дружбы? (Опираясь на ответы детей, воспитатель подводит итог).

Правила дружбы:

  1. Делись игрушками.
  2. Не злись и не завидуй.
  3. Помогай другу сделать то, что у него не получается.
  4. Умей уступать.
  5. Играй дружно.  

- Не стоит злиться и ссориться, нужно уметь уступать и помогать друзьям сделать то, что у них не получается. Тогда у вас будет много добрых и верных друзей. И всегда хорошее настроение.

Физкультминутка «Настроение».

Настроение упало,                                (Развести руки в стороны,

Дело валится из рук…                          пожать плечами.)

Но ещё не всё пропало,                        (Пальчиком влево - вправо.)

Если есть хороший друг.                     (Показать на друга.)

С делом справимся вдвоём,                 (Положить руки на плечи друга

С облегчением вздохнём,                     и вздохнуть.)

Настроение поднимем                         (Присесть, собрать настроение.)

И от пыли отряхнём!                           (Встать, отряхнуть руки.)

( Дети садятся полукругом на ковре. Воспитатель выводит на экран различные ситуации).

Ситуации:

  1. Оля и Маша подружки. У Оли цветные карандаши. Они с Машей решили порисовать. Оля рисует, а Маша рядом плачет, потому что Оля сказала, что каждый должен рисовать своими карандашами.
  2. Два друга, Ваня и Миша пошли в лес за грибами. И вдруг началась гроза. У Вани был плащ, а у Миши не было. Ваня предложил Миши спрятаться под одним плащом.

- Ребята, кто здесь настоящие друзья? Как вы догадались?

- Как вы думаете, если у кого-то нет друга, можно его найти?

 

- Как вы понимаете  пословицы о дружбе.

                    Нет друга - ищи, а нашёл – береги!

                    Старый друг лучше новых двух.

                    Настоящий друг познаётся в беде.

                    Дружбу топором не разрубишь.

                    Дружба, что стекло, разобьёшь, не сложишь.

Игра «Дружба – это…?» ( Дети отвечают «да» или «нет»)

Дружба – это, когда улыбаешься?

Сильно толкаешься?

Когда обижаешься?

Яблоком делишься?

Чем - то бросаешься?

Или кусаешься?

Может быть дружба, когда помогаешь?

Друга от недруга ты защищаешь?

Делишь конфету свою пополам?

Или когда обижаешься сам?

- Молодцы! Я ещё раз убедилась, что в нашей группе дети умеют дружить. А чтобы дружба становилась с каждым днём крепче, мы не будем забывать правила дружбы и будем их соблюдать.

Рефлексия. Высказывания детей о дружбе (после проведенной беседы)

Друзья - это такая «банда», которая всегда ходит вместе.

                                                                                              (Максим)  

Друзья - это мальчики. (Почему девочки не могут быть друзьями?) Да ну, потом жениться придётся.

                                                                                             (Кирилл)

Мой друг Рома. Он съедает за меня котлету в обед, потому что я её не люблю.  

                                                                                             (Артём)  

Друг всегда отдаст тебе свою машинку, если даже мама не разрешает.

                                                                                             (Даня)

Друг – это когда играешь вместе и тебе интересно.

                                                                                             (Лиза)

Дружба – это когда ходишь в гости к нему, а он к тебе.  

                                                                                            (Валера)

Мой друг Тёма, потому что я дарю ему игрушки и мне не жалко.

                                                                                            (Рома)

Друзья – это друзья, они есть везде: в садике, на даче, в бассейне. Я тоже друг.

                                                                                           (Андрей)  

Друзья – это такие люди, которые вместе играют, поют, танцуют.

                                                                                           (Рита)

Друзья, они делятся игрушками и не обижают друг друга.

                                                                                           (Лиза)  

Друг – это тот, кто не смеётся, когда ты упадёшь, а поможет тебе.  

                                                                                           (Маша)  

Друзья – это хорошие люди, угощают конфетами и не дерутся.

                                                                                           (Аня)  

Друг не обманывает, не дерётся. Он даже подарки дарит.

                                                                                           (Валя)

Друг должен быть у каждого, без друзей нельзя жить – будет грустно и некому помочь.

                                                                                           (Мира)

С друзьями весело и не скучно. Можно песни петь и громко смеяться.  

                                                                                           (Яна)

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"  для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"  для знакомства детей старшего дошкольного возраста со свойствами воды....

Образовательное мероприятие "Чтобы не было беды, жить нельзя нам без воды"

Данное образовательное мероприятие поможет педагогам  закрепить занания детей старшего дошкольного возраста о свойствах, пользе воды....

«Жить нельзя без воды».

Познавательно-исследовательский проект...

Проект "Жить нельзя нам без воды"

Проект по ознакомлению детй с окружающи м мирои.Опыты и экспериментирование с водой....

Без друзей жить нельзя!

Конспект беседы поможет сформировать у старших дошкольников привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить культуре общения, дружеским взаимоотношениям....