Психологическая игра для взрослых (раскрытие творческого потенциала педагогов)
материал на тему

Морнова Ольга Валентиновна

Данный материал поможет вам достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_igra_dlya_vzroslyh.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22 «Журавлёнок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

на тему:

Психологическая игра для взрослых

(раскрытие творческого потенциала педагогов)

Подготовила и провела

педагог – психолог

МБДОУ «Детский сад № 22

«Журавлёнок»

Морнова О.В.

Декабрь 2015

2015 г.

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

на тему:

Психологическая игра для взрослых

(раскрытие творческого потенциала педагогов)

Общая цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива, раскрытие внутреннего творческого потенциала педагога.

Задачи:

  • консолидация группы, формирование в ней эмоционально позитивной атмосферы;
  • раскрытие творческого потенциала педагога;
  • активизация и укрепление доверия педагога к самому себе, к собственным желаниям и потребностям, развитие его индивидуальности, расширение самосознания, поиск эффективного индивидуального стиля педагогической деятельности;
  • повышение уровня самооценки педагога;
  • развитие эмоционального восприятия;
  • развитие у педагогов способности к педагогической рефлексии;
  • развитие средств эффективного общения педагога с коллегами по работе;
  • помочь человеку войти в диссоциированное состояние, чтобы увидеть и осознать свои проблемы как бы со стороны, повысить уверенность в себе.

Материалы:

цветные карандаши, бумага формата А4, А5, карточки с заданиями, изображение ассоциативных ромбов Добрякова, бумажные елочки, короткие атласные ленточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационная часть

Педагоги делятся на две команды, выбирается один человек для судейства.

  1. Основная часть
  1. «Назови свою команду». Участники каждой из команд придумывают название своей команды, высказывают предложения. В результате выбирается одно название, которое должно устраивать всех участников.
  2. «Девиз». Команда придумывает девиз и записывает его на листах бумаги.
  3. «Визитка». Все участники представляют свою команду творческим способом с использованием придуманного названия и девиза. Жюри оценивает выступление участников.
  4. Упражнение «Продолжи строчку».  Командам предлагается продолжить строчки стихотворений на тему: «Я воспитатель!». Каждой команде предоставляется 3 и более вариантов незаконченных стихотворений и дается 2 минуты на работу. После завершения работы в группах, те участники, которые проявили себя в большей степени, представляют свои стихотворения. Жюри оценивает выступление участников.
  5. Упражнение «Споем вместе». Ведущий загадывает загадки про героев мультфильмов, команды их разгадывают и стараются вспомнить песню, которую исполнял этот герой в своем мультфильме. Далее участники команды исполняют эту песню. Кто из команд первыми отгадали загадку и исполнили совместно песню, те зарабатывают балл. Рекомендуется использовать нечетное количество загадок. Жюри оценивает выступление участников.
  6. Упражнение «Рисунок современного ребенка». Командам предлагается нарисовать на листе формата А4 рисунок современного ребенка. После окончания работы, каждая команда в творческой форме представляет свой рисунок. Жюри оценивает выступление участников.
  1. Итог.

Жюри оглашает результаты игры.

Ведущий предлагает всем участникам игры работу с ассоциативными ромбами Добрякова со словом «Новый год». После чего раздает бумажные елочки всем участникам и предлагает написать первое слово («Новый год») и последнее слово, которое получилось у каждого участника на своей елочке. Все участники подвязываю свои елочки на атласные ленты.

Окончание игры. Прощание.

Литература:

  1. Грецов А.В. Лучшие упражнения для развития креативности. / Учебно-методическое пособие.- СПб., СПбНИИ физической культуры, 2006., – 44 с.
  2. Ильин Е.П. «Психология творчества, креативности, одаренности».-СПб., Питер Серия: Мастера психологии, 2009., – 448 с.
  3. Йири Шерер. Техники креативности:как в 10 шагах найти, оценить и воплотить идею/ Йири Шерер:[пер. с нем. О. Гляйсснер].-М.:СмартБук, 2009.,– 136 с.: илл. – (Инновационные стратегии управления).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала педагогов - залог продуктивности методического мастерства

Детский сад сегодня – это сложный организм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности, создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребенка, семьи, общества, отвечающий самым с...

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ.

СОДЕРЖАНИЕШИБАНОВА Н.Я............................................................................................. 5Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности МДОУ Д/С ЦРР «...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ, КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ В ДОУ.

Давно отмечено, что создание благоприятного психологического климата благотворно влияет на работу педагогического коллектива и является одним из  факторов развития творческого потенциала педагого...

Развитие творческого потенциала педагогов ДОУ

Образец информационно-практического занятия с элементами тренинга для педагогов с целью создания условий для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативно...

Психологический тренинг с педагогами ДОУ «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГОВ ДОУ»

Психологический тренинг с педагогами ДОУ"Развитие творческих способностей".Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Зада...

Описание опыта работы старшего воспитателя по теме «Психологический климат в коллективе как фактор развития творческого потенциала педагогов дошкольного образовательного учреждения»

В современных условиях возрастает значение личностных качеств, поскольку главный потенциал общества – это возможности самого человека. В этих условиях возрастает потребность общества в творческо...