Проект социального партнерства "Поиграем вместе"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Надежда Викторовна Мухамадеева

Интересный проект взаимодействия с семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_poigraem_vmeste.docx19.11 КБ
Файл plan_i_panorama_ped._proekta_docx.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 49 г.Ангарска Иркутской области

Проект социального партнёрства с семьёй:

«Поиграем вместе!»

                 Автор воспитатель: Мухамадеева Надежда Викторовна

Ангарск, 2016г.

Актуальность проблемы.

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В.А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов. Понимание этой социокультурной жизненной реальности, готовность к взаимодействию с ней во многом определяют и пути налаживания партнерства детского сада с семьей. Эта проблема всегда была актуальной, но в настоящее время она приобрела особый смысл, т. к. повысился уровень требований родителей к развитию детей. Родители являются основными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т.д.), а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

В приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №655 «Об утверждении и введение Федеральных государственных требований к структуре

Основной общеобразовательной программы дошкольного образования» игра ребенка дошкольного возраста относится к образовательной области «Социализация», содержание которой, в частности, заключается в «приобщении к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)»

К игре ребенка дошкольного возраста высказывали свое отношение практически все авторы, работающие в дошкольной педагогике (Д.Б. Эльконин, Р.И. Жуковская, С.Л. Новоселова, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова и др.). Начиная с середины XIXв. бытовали самые

разнообразные и нередко противоположные мнения о происхождении детской игры и ее значении в развитии ребенка.

На фоне разных мнений в отношении к игре детей дошкольного возраста в 80-х годах прошлого века появляется иное направление, делающее акцент не на содержании сюжета, а на формировании способов игровой деятельности, которые делают для ребенка возможным реализацию любых привлекающих его содержаний. Направление было развернуто в работах Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой.

Основную необходимость участия взрослого в игре детей авторы концепции видели в том, что в естественных условиях была нарушена межпоколенная преемственность передачи игровых навыков по разным причинам социально-экономического характера. Взрослый в такой ситуации выступал в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности. Взаимодействие взрослого с детьми строилось на основе партнерских взаимоотношений, т.е. взрослый выступал для ребенка таким же партнером по игре, как и другой ребенок.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами.

Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства.

Традиционные просветительские формы взаимодействия с семьей: собрания, лекции, консультации зачастую не привлекают родителей. Наиболее эффективным подходом становится опора на их собственный интерес, творческий потенциал, совместную деятельность с детьми.

Этими проблемами обусловлена актуальность проекта.

Участники проекта:

Воспитатель средней группы.

Целевая группа:

Дети средней группы и их родители.

Период:

Долгосрочный (сентябрь-апрель)

     

Цель:

Привлечь родителей к детской игре, дать им почувствовать её значимость.

Задачи:

Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребёнок)  может развить свои способности в процессе совместной игровой деятельности.

Развивать педагогическую компетентность родителей.

Совершенствование общение родителей и детей в совместной игровой деятельности.

Основное содержание и этапы реализации проекта.

  • Диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями между членами семьи, разработка целей и задач)
  • Пополнение развивающей среды
  • Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана
  • Подбор художественной литературы, иллюстрации для детей
  • Разработка деятельности клуба для родителей: «Поиграем вместе!»
  • Подбор информационного материала для родительского уголка
  • Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми

Ожидаемые результаты.

  • Желание родителей самостоятельно организовывать совместные игры с детьми дома и в дошкольном учреждении
  • Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребёнок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества
  • Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями
  • Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателем
  • Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общения с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ


Предварительный просмотр:

Период

План

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему «Как вы играете с ребёнком?»

Консультация педагога психолога в родительском уголке «Мама, папа, поиграйте со мной!»

Октябрь

На родительском собрании познакомить родителей с проектом, и выявить творческую группу для изготовления игрового материала.

Ноябрь

Родительский клуб «Поиграем вместе»- вечерние игры родителей и детей в группе.

Декабрь

Взаимодействие с творческой группой из родителей по обогащению развивающей среды в группе (изготовление атрибутов, игрушек для сюжетно- ролевых игр среднего дошкольного возраста)

Январь

Чтение литературы, рассматривание иллюстративного материала по выбранным играм.

Февраль

Родительский клуб «Поиграем вместе»- вечерние игры родителей и детей в группе.

Март

Планомерное обогащение детского опыта, накопление игровых умений.

Апрель

Оформление фотовыставки на тему «Мы играем вместе» (домашние фото игры родителей и детей)

План мероприятий по реализации проекта.

Панорама педагогического проекта социального партнерства с семьёй, группа №3

Поиграем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Мы всегда вместе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"6460749","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]Опыт работы с семьёй. В проетке рассматривается проблем...

Проект социального партнерства ДОУ и библиотеки Вместе с книгой я расту

Обоснование и актуальность проекта В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно с...

Проект социального партнерства ДОУ и детской библиотеки "Вместе с книгой мы растем"

Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы не читающего молодого поколения и снижения интереса к чтению у старших дошкольников нашего детского сада. На сегодняшний день актуальность ...

Творческий проект социально-экологической направленности "Защитим планету вместе"

Цель проекта - экологическое воспитание подростающего поколения. Проект реализован на базе МБУ ДО "ДШИ" г. Нефтеюганска. Март 2016 г....

Презентация. Педагогический проект социально-личностного развития родителей и детей «Вместе дружная семья»

Актуальность педагогического проекта «Вместе  дружная семья» заключается  в развитии творческих способностей детей – процесса, который пронизывает все этапы развития личнос...

Социальный проект "Сохраним природу вместе"

Формирование бережного отношения к природе....


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Очень интересный проект, спасибо за идею.