"Воспитываем бережливых"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скотникова Анна Николаевна

Конспект занятия о бережном отношении к вещам и уважении труда людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Воспитываем бережливых».

Программное содержание: познакомить детей с понятием «бережливость»: Формировать бережное отношение к предметам, нетерпимость к неряшливости, небрежности. Воспитывать уважение к людям труда.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, везде ли у нас порядок: Не горит ли зря свет, не капает ли вода из крана. Сегодня ребята у нас необычное занятие: мы с вами будем говорить о бережном отношении ко всему, что нас окружает. Например, Электричество и вода – это природные богатства страны, их надо беречь и расходовать экономно. А теперь пожалуйста ответьте на вопрос: что ещё мы должны беречь?

Дети: Игрушки, вещи, книги...

Воспитатель: А почему? Как вы думаете?

Дети: Чтобы предметы, игрушки и книги служили другим  детям когда мы вырастем.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте с вами посмотрим, все ли мы умеем беречь свои вещи?

В группу входят взрослый и ребенок. Они исполняют роли дедушки и внучки.

Дедушка: Настенька, почему у тебя такое грязное платье?

Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они раздавились и испачкали мне платье.

Дедушка: А почему ты такая растрепанная?

Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там отыскал. Я дедушка не виновата, это все ветер.

Дедушка: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки?

Внучка: А это Шарик виноват, дедушка. Вылез из будки и давай на меня лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват?

Дети: Внучка во всем виновата, потому что она неряха, не бережет свои вещи.

Воспитатель: Правильно ребята. Она не только не бережет свои вещи, но и труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделаны руками человека. Мама ей платье стирает, а она его не бережет и мажет. А труд человека тоже надо беречь. Скажите ребята, а чей труд в группе мы должны беречь?

Дети: Труд няни и воспитателя.

Воспитатель: Давайте вы мне расскажете как вы бережете труд няни.

Дети: Мы стараемся не сорить, аккуратно кушать за столом. После занятий наводить порядок. После игр убираемся у себя в уголке.

Воспитатель: А какое правило вы знаете?

Дети: В каждом доме на пороге

           Вытирай почище ноги!

Физкультминутка: Улыбнись.
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками  бодро  машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: А сейчас ребята посмотрите на нашу выставку книг. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь.

Ох-ох-ох! Ох-ох-ох!

Здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто-то горько плачет

От досады и стыда.

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель: Правильно. Но прежде чем взять книгу, вспомним: как надо правильно пользоваться книгой?

Дети: Книгу надо брать чистыми руками, смотреть книгу надо за столом, перелистывать правой рукой за верхний угол.

Воспитатель: А теперь давайте приведем примеры из книг, которые обличают плохие поступки, заостряют наше внимание на хороших поступках.

Дети по одному выбирают книгу и приводят примеры из неё.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Воспитывая бережливость".

Как правило,  родители стараются внушить своим детям бережное отношение к вещам....

Консультация для родителей "Воспитываем бережливость".

Как необходимо воспитывать в детях бережное и аккуратное отношение к вещам, игрушкам и т.д. Средняя группа...

Консультация для родителей " Воспитываем бережливых"

В данной консультации поднимается проблема воспитания у детей бережного , хозяйственного отношения к окружающему. Даются рекомендации по приобщению детей к посильному труду. Самое важное -быть примеро...

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Консультация для родителей в детском саду "Воспитываем бережливость"

Сколь бы ни был длинен путь, всегда он начинается с первого шага» - гласит восточная мудрость. А первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Что может стать содержанием экономическо...

Консультация для родителей в детском саду "Воспитываем бережливость"

Консультация для родителей в детском саду "Воспитываем бережливость"...