Песок, глина, земля
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей.
Задачи:
Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли знакомить с окружающим миром
Подводить детей к ответу полными предложениями.
Формировать навыки проведения лабораторных опытов.
Обогащать словарный запас новыми понятиями.
Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения
Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность.
Прививать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие
Материалы и оборудование: песок, глина, тарелочки, трубочки, салфетки, ложки, стаканы с водой, формочки, игрушка кота.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie_mladshaya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Задачи: Формировать умения и навыки выявлять свойства песка, глины, земли знакомить с окружающим миром Подводить детей к ответу полными предложениями. Формировать навыки проведения лабораторных опытов. Обогащать словарный запас новыми понятиями. Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, умение выражать свои мысли, делать умозаключения Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Формировать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность. Прививать любовь к природе. Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, речевое развитие Материалы и оборудование: песок, глина, тарелочки, трубочки, салфетки, ложки, стаканы с водой, формочки, игрушка кота. Ход НОД: 1. Вводная часть Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают: Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Раздается стук. Котик вносит коробку. Котик: Здравствуйте, ребята! Я к Вам в гости пришел, да не с пустыми руками. 2. Основная часть Воспитатель: А что это ты нам принес? Котик: А вы угадайте загадки! (загадывает) Он и жёлтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей, Если хочешь, можешь брать И играть (песок) Ответы детей. Котик: Правильно! Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. Чтоб сделать миску или вазу — Она понадобится сразу (глина) |
Ответы детей. Котик: Правильно! Дождик льет – она все пьет. Все остальное – зеленеет и растет (земля) Ответы детей. Котик: Правильно! Котик открывает коробку в ней стакан с песком, глиной, землёй. Воспитатель: Ребята, так вот мы сегодня и будем исследовать песок, глину и землю. Итак, давайте войдем в нашу лабораторию и начнем исследование (отодвигается ширма, на столе подносы на них стакан с песком, ложечка, формочка для песка, стакан с водой, трубочка, салфетки). Воспитатель: Вначале нашей работы давайте вспомним правила поведения в нашей лаборатории: Не пробовать то, с чем экспериментируете! Не сыпать песок в глаза, делать опыты аккуратно! Слушать внимательно воспитателя! Работать дружно! Мыть руки после экспериментирования! Воспитатель: Свои исследования мы начнем с изучения песка. Рассмотрите его внимательно. 1 опыт: Воспитатель: Из чего состоит песок? (из песчинок) Какого цвета? (светло-коричневый) Возьмите песок ложкой и насыпьте в тарелочку. Хорошо ли он сыплется? Что можно сказать о песке, если его можно сыпать? Он какой? (Сыпучий) А теперь возьмите трубочки и аккуратно подуйте на песок, что получилось? Ответы детей. Воспитатель: Песчинки передвигаются, потому что они лежат отдельно друг от друга. А что будет, если в песок налить немного воды? Как вы думаете? (Ответы детей) Куда девалась вода? Ответы детей. Воспитатель: Можно так сказать, что песок впитал в себя воду и стал мокрым? Можно ли сказать, что мокрый песок сыпучий? (Нет, сыпучий только сухой) Из какого песка легче построить что то - из мокрого или сухого? (Ответы детей) Давайте попробуем! Воспитатель Вывод: Ребята, что мы узнали о песке: песок состоит из множества маленьких песчинок, как правило, разных. Песок (сухой) сыпучий, поэтому ветер легко может передвигать песчинки. Если его намочить, песчинки склеиваются, прилипают к рукам и друг к другу. 2 опыт: Воспитатель: А теперь перейдём к другому столу (на столе тарелочки закрыты салфетками). Поднимите салфетки! Что мы видим? Как вы догадались, что это глина? (Ответы детей.) Воспитатель Внимательно рассмотрите ее. Какого она цвета? (коричневого) Возьмите в руки, помните! Легко мять? (ответы детей) Воспитатель Давайте нальем в мисочку с глиной немного воды и посмотрим, что получится. Куда делась вода? (Она плохо проходит сквозь глину) Как изменилась глина? (Стала пластичной, мягкой, из нее можно лепить.) Воспитатель вывод: глина состоит из множества мельчайших частичек. Когда глина сухая, она крепкая, твердая, но если ее намочить, она становится мягкой, пластичной. Котик: Какие вы молодцы! Я предлагаю вам поплясать «Разноцветную игру», и я с вами тоже потанцую. Физминутка под музыку. Котик: Молодцы! А теперь перейдём к другому столу (на столе стакан с водой, стакан с землёй и ложка). 3 опыт: Воспитатель Ребята, а что это? (указывает на стаканчик с землей) (ответы детей) Воспитатель Дети, вы знаете, что в Подземном царстве - почве - обитает много жильцов. А вы знаете, какие это жильцы? Ответы детей (дождевые черви, кроты, жуки и др.). Воспитатель Ребята, а чем они дышат? Ответы детей (как и все животные, воздухом). Воспитатель: А теперь давайте проверим, есть ли в почве воздух. (показывает опыт) Опустим в банку с водой землю, и понаблюдаем, появятся ли в воде пузырьки воздуха. Самостоятельная работа детей. Воспитатель А теперь вы попробуйте проделать тоже самое. Все вместе выясняют: у кого воздушных пузырьков оказалось в воде больше. Котик: Молодцы, ребята! Котик: Ой, я забыл, а сейчас какое время года? (Ответы детей). Я же купил семена лука. Вы мне не поможете посадить? Отправляются к другому столу. 4 опыт: На столе 3 тарелки в них: песок мокрый, глина, и земля. Котик раздаёт семена. Воспитатель Дети, а куда вы будете сеять лук? Где быстрее вырастет лук? (Ответы детей) 3. Заключительная часть Котик: Какие вы молодцы! Спасибо вам, вы очень много мне сегодня рассказали. И я хочу вас наградить. Котик даёт, воспитателю волшебную коробочку с сюрпризом. Прощается. Воспитатель: До свидания, Котик, приходи к нам ещё. Воспитатель: Дети, скажите, что вы сегодня узнали? что вам понравилось? Какой опыт особенно запомнился? Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в младшей группе «Песок, глина, земля»
Конспект ООД «Песок, глина, земля»...
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
Проект «Песок, глина» для детей старшей группы (Картотека «ОПЫТЫ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ»)
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ....
Конспект НОД «Песок, глина, земля» в младшей группе
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знаком...
Конспект НОД в старшей группе "Песок, глина, земля"
Конспект НОД предназначен для деей старшей группы в ходе работы по экспериментированию....
Проведение экспериментальной деятельности на тему «Песок, глина, земля»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Задачи:Образовательные:- Формировать умения и нав...
Проведение экспериментальной деятельности на тему «Песок, глина, земля»
Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. Задачи:Образовательные:- Формировать умения и нав...