тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

тематическое планирование на первую неделю мая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1ned.docx29.86 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца: Май «Безопасность в каникулы»

Тема недели: «Труд людей в природе и быту»

Итоговое мероприятие: оформление огорода и цветников на территории ДОУ

Проект месяца: «Огород»

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Воспитывать любовь и наблюдательность к природе,

эмоциональность, отзывчивость на объекты природы, овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми (проявлять интерес к совместным играм небольшими группами).

Беседа на тему «Труд людей весной», рассматривание иллюстраций «Предметы труда», «Весенние заботы»

Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» - классификация овощей, фруктов, продуктов

Просмотр презентации «Труд людей весной»

Д\И «Что растет на грядке» - развивать умение классифицировать овощи и фрукты. Рассматривание семян гороха, бобов, замачивание на посадку.

Рассматривание «Гербарий растений», посадка семян кукурузы в горшочки.

Просмотр презентации «Как растет хлеб»

Рассматривание рассады помидор, выяснить с детьми условия для роста растений.

  Д\И «Что сначала, что потом».

Рассматривание иллюстраций на тему «Весенние заботы», развивать умение рассказывать, что нарисовано на картине, отвечать на вопросы воспитателя.

Чтение Л. Завальнюк «Времена года. Весна»

Просмотр презентации «Весенние заботы»

Д\И «Когда это бывает»

Трудовые поручения в уголке природы    (выполнять поручения, связанные с уходом за растениями)

Рассматривание альбома «Откуда хлеб пришел»

Наблюдение в природном уголке за ростом растений: какие условия необходимы для роста (опыт с луком)

Наблюдение«Солнышко пригревает» - закреплять у детейпредставления о весне, рассмотреть участки где солнце пригревает сильнее

Наблюдение за ветром – привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, способствовать развитию игровой деятельности, двигательной активности посредством игр с султанчиками.

Наблюдение за тополем весной-расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.

Труд на участке: сбор мусора, веток, прошлогодних листьев

Подготовка грядок на огороде к посадкам, перекопка земли, внесение удобрений

Познавательное развитие

Обогащать знания детей о сезонных работах в полях и огородах, развивать умения заботиться о растениях в группе, на огороде на окне. Продолжать закреплять знания о сезонных изменениях в природе и жизни людей, закреплять приметы весны. Знакомить с профессиями: садовник, агроном

Речевое развитие

Обогащать словарь детей существительными; упражнять в составлении рассказов по картинкам, развивать умение отвечать на  вопросы, проявлять интерес к чтению худ. произведений о природе

Художественно- эстетическое

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Развивать умение располагать изображать изображения по всему листу.

Физическое развитие

Содействовать полноценному физическому развитию детей; способствовать физическому развитию детей; формировать привычку к здоровому образу жизни.

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Тема недели

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки


Альбом «Весна»

Загадки о весне,

Альбом «Откуда хлеб пришел»

Иллюстрации: «Труд людей в природе», «Сельскохозяйствен-

ный транспорт»

Маски и атрибуты к подвижным играм. Физкультурное оборудование в группе.

Проращивание семян пшеницы, ржи, овса, рассматривание под микроскопом.

Крупный и мелкий строительный материал

Уход за огородом на окне.

Макеты дороги, дорожные знаки, макет города, машины спец. техники

Обогатить выносной материал для с\р игр на прогулке

Рисование мелками, лепка из соленого теста,

Раскраски «Весна», «Труд в огороде», «Транспорт»

Музыкальные и шумовые инструменты, различные виды театров

Взаимодействие с родителями и социумом, со специалистами ДОУ№2: участие в оформлении огорода и цветников на территории Д

День недели среда 04.05.16г.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Физкультура (по плану физ.работника)

Лепка.Тема: «Пчелки на цветочках»

Задачи: учить лепить пчелку, передавая её характерные особенности, лепить цветок на поставке, закреплять ранее полученные приемы лепки, соблюдать пропорции в лепке: пчелка меньше цветка. Воспитывать интерес к живой природе.

Музыка (по плану музыкального рук.)

9.10-9.20

9.40-10.00

16.00-16.20

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Консультация с родителями «Труд детей в природе».

Утро. Беседа на тему «Труд людей весной», рассматривание иллюстраций «Предметы труда», «Весенние заботы». Трудовые поручения в уголке природы (выполнять поручения, связанные с уходом за растениями).

Прогулка. Наблюдение за неживой природой (земля, песок). Рассмотрите землю, потрогайте руками, какая она: теплая (ее нагрело солнце), сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая). Поговорки и пословицы: майский мороз не выдавит слез; пришел май – под кустом рай. Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: продемонстрировать свойства песка. Дидактические игры «Отгадайте, что за растение», «Кто (что) летает?».Инд.работа: по развитию движений Ксюша Ф., Катя Б.- метание мячиков вдаль.

Подвижная игра «Бездомный заяц».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец».

Вечер: Просмотр презентации «Труд людей весной». Д\И «Что сначала, что потом». С\рол. игры «Дом», «Детский сад». Самост.худ.продуктивнаядеят-ть детей : рисование, лепка –по замыслу.

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за неживой природой. Подвижная игра «Бездомный заяц».

Русская народная игра «Мячик кверху».

Игра-забава «Зверинец». Игры с выносным м-лом, мячами.

День недели  четверг05.05.16г.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие

Взаимодействие с родителями

Музыка (по плану муз.работника)

Четверг. ППСМ (см.конспект)

Тема: «Мир. Май. Труд»

Задачи: Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста. Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород». Активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую речь. 

8.50-9.10

9.30-9.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Помощь родителей в подборе детского инвентаря по трудовому воспитанию (грабли, метелки, носилки).

Утро:Рассматривание иллюстраций «Труд людей в природе» Д\И «Съедобное- несъедобное» - классификация овощей, фруктов, продуктов. Наблюдение в природном уголке за ростом растений: какие условия необходимы для роста (опыт с луком)

Прогулка: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСПУСКАНИЕМ ПОЧЕК. Понаблюдайте за распусканием почек у различных растений. Отметьте их размер, цвет, степень раскрытия. Сравните почки и молодые листочки на различных растительных формах. Приметы: если листья появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое, если наоборот – мокрое; когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным.

Поговорки и пословицы: май леса наряжает – в гости лето ожидает; весною дождь парит, а осенью мочит.Стихотворение Е. Серовой «Садовод».

Загадка.

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Дидактические игры «Кто же я?», «Отгадайте, что за растение».

Подвижные игры «Кот на крыше», «Бездомный заяц».

Игра-забава «Крокодил».Труд на участке (на огороде).

Вечер:Рассматривание «Гербарий растений», посадка семян кукурузы в горшочки.Чтение Л. Завальнюк «Времена года. Весна». С\рол.игры «Дом», «Больница».

Вечерняя прогулка: наблюдение за деревьями, за распусканием почек на деревьях. Самост.игры с выносным м-лом, песком. Инд.работа: повторить стихи о весне с Пашей Д., Эмиком Э.

День недели пятница 06. 05.16 г.

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

Рисование. Тема: «Весенний пейзаж»

Задачи: учить составлять композицию на листе бумаги, изображать дерево: ствол, ветки, листья, показать способы изображения цветов (приемом примакивания, используя нетрадиционные приемы рисования пальчики, ватные палочки), развивать умение использовать различные оттенки основных цветов при изображении весенней природы.

Физкультура

(по плану физк.  работника)

9.20-9.40

9.50-10.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Совместный с родителями и детьми субботник по уборке территории.

Утро: Просмотр презентации «Весенние заботы»

Д\И «Когда это бывает». Трудовые поручения в уголке природы (выполнять поручения, связанные с уходом за растениями).

Прогулка: Наблюдение за одуванчиками-рассмотреть внешний вид, сравнить с мать-и –мачехой. Поговорки и пословицы: хороший год по весне видно; март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Стихотворения про одуванчик.

Загадка. Горел в траве росистой, фонарик золотистый. Потом померк, потух,и превратился в пух. (Одуванчик.)

Дидактические игры «Путешествие», «Кто же я?».

Подвижные игры«Охота на зайцев», «Кот на крыше». Труд на участке: сбор мусора, веток, прошлогодних листьев. Подготовка грядок на огороде к посадкам, перекопка земли, внесение удобрений.

Вечер: Наблюдение в природном уголке за ростом растений. Просмотр презентации «Весенние заботы»

Д\И «Когда это бывает». Самост.игры с строит. м-лом, конструктором.

Вечерняя прогулка: Подвижные игры «Охота на зайцев», «Кот на крыше». Наблюдение за одуванчиками в вечернее время. Самост. игры с выносным и спортивным материалом. Инд.работа по развитию движений- прыжки на одной ноге- Ксюша Ф., Катя Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...