Драматизация сказки "Теремок на новый лад"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Сикорская Елена Юрьевна

Участие в сказке хорошая основа для обучения детей, закрепления навыков и умений, полученных на занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dramatizatsiya_skazki_teremok.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки "Теремок на новый лад"

 для детей старшей группы.

Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок

Ведущий. Сказки любят все на свете,
Любят взрослые  и дети!
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
“Теремок” на новый лад
Мы покажем вам сейчас.
Стоит в поле теремок-теремок!
Он не низок, не высок, не высок.
Вдруг по полю-полю мышки спешат…

Звучит музыкальная тема мышек, любая живая музыка.

Подбежали к теремку и говорят.

Мышата. 

1. Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!

2. А давай посмотрим, кто в тереме живет? (заглядывают в окошко). Никого нет.
1.Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!

2. Побежали в теремок?

Побежали!

Звучит музыка, мышата забегают в теремок.

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать! В теремочке тепло, а на улице жара, солнце светит. И вот по полю скачет лягушка-квакушка!

Звучит музыка, под которую выходит лягушка.

Лягушка. Ква-ква да ква-ква-ква!
Пожелтела вся трава!

Жарко нам,
Куда бы спрятать лапки и живот.

Что за терем-теремок?
В теремочке кто живет?
В невысоком кто живет? ( стучит)

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А ты кто?

Лягушка. А я лягушка-квакушка! Пустите меня к себе жить!

Мышки. А что ты умеешь делать?

Лягушка. Умею песни петь!

Исполняется песня “Про лягушек и комара”, слова Т.Волгиной, музыка А.Филиппенко.

Лягушка. Понравилась вам моя песенка?

Мышки. Понравилась! Заходи к нам жить!

Звучит музыка, лягушка забегает в теремок.

Ведущий. Стали они все вместе жить! И тут к теремочку бегут зайчишки- шалунишки.

Звучит музыка для зайчат.

Зайчата. 

1. Мы зайчишки-шалунишки,
Мы по ельничку бежали,
Мы дорогу в свою норку
С перепугу потеряли…
Подходят к теремочку, стучат.
2. Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка! А вы кто?

Зайчата. А мы зайчишки- шалунишки! Пустите нас к себе жить!

Лягушка. А что вы умеете делать?

Зайчата. Мы лучше всех танцуем! Ну-ка, зайцы, быстро в ряд!

Танец зайчат.

Зайчата. Понравился вам наш танец?

Мышки. Понравился! Заходите к нам жить!

Ведущий. Забежали зайчата в теремок, и стали   жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

Звучит  музыка для выхода лисы.

А-а! да это лисичка-сестричка!

Лисичка. 

Я пушистая лиса

Всему свету я краса    

Всех на свете я милей

Нет в лесу меня хитрей.        

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку — где-нибудь

Приютиться и уснуть!

О!!! Теремок!

А вот я сейчас залезу и посмотрю

Кто это в нем живет?

Стучит.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки. Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайчишки-шалунишки! А ты кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить!

Зайчата. А что ты умеешь  делать?

Лисичка.

Вы что думаете, что я та лиса, которая только может курочек ловить?    

А вот и нет! Я  частушки умею  петь. Хотите послушать?!

Частушки.

1. Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропою я вам частушки-
Будет замечательно! Ух!

2. Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал-
Полосатым тигром стал! Ух!

3. Ем я кашу и сметану,
У меня силенка есть!
Все же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь! Ух!

4. Я  частушки вам пропела,
Вы скажите от души:
“Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!” Ух!

Лисичка. Понравились вам мои частушки?

Мышки. Понравились! Заходи  к нам жить!

Ведущий. Вот и лисичка поселились в теремочке! До чего же всем  весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает. Всем дел хватает! А лето уже подходит к концу, приближается осень, ночи становятся холоднее, листики опадают.

Звучит музыка для волка.

Волк

 Осень наступает,
Звери ждут зиму.
Волку, братцу серому,
Скучно одному.
Спрятался куда-то 
Весь лесной народ.
Чья же это хата?
Кто же в ней живет?(стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайчишки - шалунишки!

Лисички. А я лисичка - сестричка! А ты кто?

Волк. А я волк - зубами щелк!

Пустите меня к себе жить!

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Волк. А я стихи умею читать! Слушайте!
Волка все кругом боятся-
Говорят, люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти 
И не бойтесь меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я здесь не съем!
Понравился вам мой стишок?

Мышки. Понравился! Заходи к нам жить!

Волк  заходит  в теремок.

Ведущий. Весело живут в теремочке звери! Но что за шум, что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это же мишка-топтыжка!

Звучит музыка для выхода медведя.

Медведь. Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет…
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живет?( стучится)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?

Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки!

Лягушка. А я лягушка-квакушка!

Зайчата. А мы зайчишки – шалунишки!

Лисички. А я  лисичка -сестричка!

Волк. А я волк - зубами щелк! А ты кто?

Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (топает ногой)

Зайчата. А что ты умеешь делать?

Медведь. Я умею плясать, вот смотрите!

Пляска медведя.

Зверюшки. Заходи к нам жить!

Ведущий. Дружно живут звери в теремочке. Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!

Исполняется “Песенка друзей”, слова Я.Акима, музыка В.Герчик.

Ведущий. Вот и сказочке конец.

А кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"

Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к  театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок» Старшая группа

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации сред...

Конспект игры-драматизации-Колобок на новый лад

Конспект игры-драматизации-Колобок на новый лад...

Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе -   Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»Цель:Создавать условия для развития творческой активности дете...

Сценарий для драматизации сказки на новый лад «Волк и козлята» (средняя группа)

Драматизация сказки на новый лад «Волк и козлята»Цели и задачи:Образовательные: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игр...