Викторина по ИЗО "ЦВЕТНЫЕ СТРАНИЦЫ"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Свекольникова Надежда Ивановна

викторина по ИЗО  в старшей группе "Цветные страницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetnye_stranitsy.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по ИЗО для детей старших групп

«Цветные страницы»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

Материал и принадлежности:

2 конверта  для команд ,разноцветные ленты семи цветов радуги, коробка с разноцветными бабочками и соответствующими цветочками, гуашевые краски, ватные палочки, летние и зимние пейзажи, следы животных, бумажные силуэты Снеговиков…мольберты с недорисованными силуэтами животных,

Герои:

Ведущий, Карандаш, Кляксич.

Ход викторины:

Карандаш «Дорогие ребята, приглашаю вас совершить

увлекательное путешествие в страну ИЗО.

(передаёт конверты Ведущему)

Ведущий:  Ребята, интересно, куда нас приглашает Карандаш ? Здесь в конвертах какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать?

Конкурс «Собери летний и зимний  коллажи»

 (дети , соревнуясь, собирают коллаж,; одной команде попадётся зимняя картинка-значит название  команды-«Акварельки от Мороза»,

другой-летняя картинка, значит команда «Фантазёры от Солнца»).

Ведущий:- Нам надо взять в страну ИЗО нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования, кто отгадает-тому и приз!

Конкурс «Загадки»

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?               (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота!          (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.        (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.          (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.          (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.          (Краски)

- Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

(Обращает внимание на дуги.)

- Давайте отправимся по радужному мостику.

Конкурс «Радуга-дуга»

- Здравствуй, радуга-дуга, принимай нас в гости.

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

(Дети собирают радугу.)

(Проходят в центр зала.)

Карандаш:  Кляксич перемешал все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, снег стал грязного цвета

(Звучит музыка и забегает Кляксич.)

Кляксич:   Кто тут хочет яркое солнышко нарисовать? Вы, ребята? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

(Подходит к мольберту,

смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.)

Кляксич:   Вот что получилось!

Карандаш:   Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети:   Надо взять всего 2 краски.

Конкурс «Эксперимент с красками»

(дети получают оранжевый, зелёный цвет…)

Конкурс «Бабочки и цветочки»

(набор бабочек и цветочков основных и дополнительных цветов.

В игровой форме воспитатель просит ребёнка найти каждой бабочке свой цветок (домик), объясняя, что цветок должен быть такого же цвета, как и бабочка.)

Карандаш  Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Ведущий:   А что для этого нужно?

Карандаш:   Краски и желание рисовать!

Ведущий:   Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

(Карандаш делает вид, что рисует.)

Ведущий:   А где же бублик?

Карандаш:   А я его съел.

Ведущий:   Ладно, теперь нарисуй стакан.

 

(Карандаш рисует, но ничего нет.)

Ведущий:  А где стакан с молоком?

Карандаш:  А я его выпил.

Ведущий  Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Карандаш:   Стакан прозрачный, его не видно!

Ведущий  Тогда нарисуй собаку рыжую!

(Карандаш рисует.)

Ведущий (подносит к глазам):  На листе точка. Это собака?

Карандаш:   Да. Я сначала представил большую собаку, потом напугался и залез на дерево, а оттуда собака кажется маленькой!

Ведущий:   Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты нас до сих пор не познакомил с жителями страны ИЗО.

Карандаш:   Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Ведущий: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам.

Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

Конкурс «Тёплые-холодные»

(Дети выполняют задание).

Конкурс «Замочная скважина» (определить жанр картины)

Конкурс «Неразбериха в музее»(разобрать картины по жанрам)

Конкурс «Птица-холод, Птица-жар», «Собери Снеговика»

Конкурс «Дорисуй животных»(коллективная работа)

Задание «Закончи предложение» 
– Зимой бывает снегопад, а осенью….
– Зимой бывает снег, а летом…
– Зимой снег падает, а весной…
– Зимой катаются на санках, а летом…
– Зимой лес спит, а весной…
– Зимой катаются на коньках, а летом…
– Зимой бывает холодно, а летом…
– Зимой деревья белые, а осенью…
– Зимой растут сугробы, а летом растут…
– Зимой лепят снеговика, а летом…
– Зимой насекомые прячутся, а весной…
 
В конце занятия Карандаш рассматривает детские работы,

 хвалит их, а на память дарит красивые картинки.)

                                             Творческая программа

в подготовительной к школе группе

«Зимние витражи в стране ИЗО»

Цель: Развивать у детей фантазию и творческую активность, Воспитывать эмоционально-эстетические чувства, вкусы, оценки и суждения.

Методические приемы: создание игровой ситуации (путешествие по волшебной стране, взаимодействие со сказочным персонажем),  музыкальное сопровождение, художественное слово (стихи), самостоятельная творческая деятельность детей.

Герои: Старик Хоттабыч, Настенька, Живопись, Фантазия, Кузька.

Материалы и принадлежности: гуашь, ,зубные щетки, косметика,  мольберты с силуэтами витражных окон, штампики и трафареты, трубочки, соль, вазы с кисточками, натюрморты, ведерки с водой, губки, влажные салфетки, аудиозапись с восточной музыкой, русская народная музыка, запись птичьих голосов.
Здравствуйте, мои юные друзья! Разрешите представиться:

 я – фея Живописи. приглашаю совершить увлекательное путешествие по волшебной стране. Название этой страны зашифровано в ребусе, попробуем разгадать (картинки с изображением предметов). Выделите первый звук из каждого слова и соедините выделенные звуки. Что получилось?

 (И-игла, З-зонт, О-окно).

Молодцы, отгадали! Эта волшебная страна называется – страна ИЗО. А что же обозначает это название, кто подскажет? Ребята, а что значит – изображать? (рисовать).

Прошу вас, проходите, усаживайтесь поудобнее, я приготовила для вас виртуальное путешествие по моему царству-государству.

(незаметно забегает Кузька и  уносит все кисти)

Повторяйте движения и запоминайте цвета:

Красные тюльпаны на столе стоят, красные рябины под окном горят.

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится,

На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.

Желтое солнце на небо глядит, желтый подсолнух за солнцем следит.

Лягушка-квакушка зеленого цвета, она нам напомнит лужайку и лето.

Глаза голубые у куклы моей, а небо над нами еще голубей.

В синем море островок, путь до острова далек.

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу,

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

Ребята, какие цвета упоминаются в этом стихотворении? (цвета радуги)

Пожалуйста, назовите их еще раз, в правильном порядке.

ЖИВОПИСЬ:- Что это такое, где мои кисточки? Я же хотела сегодня вместе с вами столько картин интересных нарисовать! А тут такое... Нет, без моей сестрички не обойтись…
Давайте попросим ее прийти! Мою сестру зовут Фантазия. Она нам непременно поможет!
Дети вместе с ведущей произносят заклинание 
Ветры буйные летите
Фею в гости позовите
К нам, фантазия, явись
И на сцене покажись!
ФАНТАЗИЯ:
-
Здравствуй, милая сестрица
Что случилось ,мастерица
Вижу гости в нашем зале..
Для чего меня позвали?
ЖИВОПИСЬ:
-
Ах , у нас беда случилась . 
Здесь пропажа приключилась- 
Нету кисти ни одной. 
Мы послали за тобой. 
Срочно просим подсказать 
Чем мы будем рисовать?
-ФАНТАЗИЯ: А вы что, думаете, что только кисточками можно рисовать? Вы, друзья, заблуждаетесь! Давным-давно наши предки делали краски сами из глины и угля и рисовали на стенах пещер с помощью кусочков мха и обычных деревянных палочек с размочаленными концами. А еще они набирали краску в рот и разбрызгивали ее вокруг своей ладошки. Так получались первые «подписи» под рисунками. А как вы думаете, ребята, чем еще можно рисовать?
Соком ягод можно? А овощами какими – нибудь? А косметикой на лице – это ведь тоже живопись! Боди – арт называется!
(Звучит восточная музыка)
Появляется старик Хоттабыч.
Старик ХОТТАБЫЧ --: Здравствуйте, дорогие мои, селям алейкум! Уважьте старого заслуженного волшебника, помогите Хоттабычу! Просьба у меня к вам одна... Мне на днях три тысячи триста лет исполняется. Хотел я в гости друзей – волшебников позвать, слетать к ним то есть. 
-ФАНТАЗИЯ:- Дедушка, а у вас телефона нет?
Старик ХОТТАБЫЧ: Телефона – шмарофона? Кто такой? Скороход? Не знаю, не видел. А вот мой коврик-то любимый - ах! Старый стал мой коврик, летает плохо. Совсем, можно сказать, и не летает. Два раза подал уже! Кошмар-апа! Шишка набил! Нарисуйте мне, дорогие мои детки, новый коврик, а?
--ФАНТАЗИЯ :Присаживайтесь, уважаемый с Хоттабыч! У Вас беда и у нас проблемы. Краски на месте, а вот кисточки пропали. Но Вы не расстраивайтесь! Я, кажется, знаю, как можно нарисовать коврик без кисточек.

(Живопись и Фантазия делит всех участников на небольшие группы) Работают все дети. Продолжает звучать восточная музыка

1.«Украсим коврик»
Старик Хоттабыч( рассматривает работы ребят )Вай, какие коврики, один другого лучше! Этот – самый быстрый будет, наверное, а это – самый надежный. На этом только в гости летать. Ой, алмазы моего сердца, у меня на душе – птицы поют (запись голосов птиц), рахат-лукум, шербет тает. Кланяюсь вам за ваши добродетели, уважили старика. Рахмат!
(Хоттабыч уходит, приплясывая от восторга)
(Звучит русская народная музыка )
Появляется Настенька,(кланяется)
НАСТЕНЬКА
-Здравствуйте, люди добрые, мастеровитые!
ЖИВОПИСЬ:
Здравствуй, Настенька! Что случилось, что приключилось, милая?
НАСТЕНЬКА
Ох, и не знаю, с чего начать… Помогите мне, нарисуйте цветочек аленький. Я рисунок этот дам своему батюшке. Он скоро в путь – дорогу собирается в заморские страны чужедальние. Посмотрит на рисунок и найдет там для меня самый дорогой подарок.
ФАНТАЗИЯ : Я знаю, как нам можно нарисовать цветочек сказочный. Для этого нужны сказочные способы. 
(Живопись и Фантазия делят детей на несколько групп) во время работы звучит русская народная музыка 

2.«Аленький цветочек»
1 вариант-раздувание клякс( трубочки и тушь)
2 вариант- штампики из морковки или яблока( гуашь)
3 вариант – зубная паста( с алыми прожилками)
4 вариант- губная помада
НАСТЕНЬКА:(рассматривает рисунки , благодарит юных художников
Ой, вы молодцы да девицы! Как меня вы позабавили, как порадовали творчеством! Побегу я к родну батюшке, он уж скоро в путь-дороженьку в страны дальние отправится. Покажу ему рисуночки, знаю, все ему понравятся! Звучит русская народная музыка или песня
(Из- за занавеса слышится кашель и чихание.)
Появляется –
КУЗЬКА (сморкается в платок – полотенце) Прячет его к карман. Сердится, хмурит брови, делает вид, что уходит.
КУЗЬКА: Устал я прятаться за шторкой. Холодно там! От окна дует! И скучно еще! Вы почему кисточки не ищите? Я их зачем спрятал? Я с вами поиграть хотел! А вы….(отворачивается)
ЖИВОПИСЬ :Так это твои проделки , проказник !?
КУЗЬКА:- Мои, а то чьи же? ( гордо)
ФАНТАЗИЯ:- Кузя, да мы на тебя совсем-совсем и не обижаемся. Правда, ребята? Мы тебя простили, потому что за это время все научились фантазировать и рисовать без кисточек.
КУЗЬКА:- .Зря я старался! ( машет рукой, уходит)

ФАНТАЗИЯ: Кузя, а ты куда пошел невесел, буйну голову повесил? Обиделся на ребят что ли? За то, что мы не стали кисточек искать? 
Хочешь, ребята сделают твой  портрет?
КУЗЬКА (щупает себя с испугом) Как это?
ЖИВОПИСЬ:- Очень просто. Садись и смотри!

3. «Портреты»

Представлена серия портретов.

На одном не дорисованы брови. На втором – глаза. На третьем – нос. На четвёртом – губы. На пятом – одна губа. На шестом – волосы.

(Дети дорисовывают портреты)

ФАНТАЗИЯ: Я предлагаю все, что вы сегодня изобразили оформить в рамочки и сделать выставку
ЖИВОПИСЬ: Правильно! Вот только в нашем музее все картины Кузька перепутал. Помогите, друзья разобрать их по жанрам, и ты, Кузька исправляй свои проказы.

4.«Жанры живописи»(дети разбирают картины по жанрам)

5. «Собери зимний и летний коллажи»(дети , соревнуясь, собирают коллаж)

6. «Сказочные птицы»

Дети разбиваются на две команды. Перед ними изображение птицы.

Дети первой команды рисуют, а потом приклеивают перья для птицы Холода, а дети второй команды – для Жар-птицы.

Побеждает команда, которая правильно подобрала цветовую гамму, использовала наибольшее количество цветов и их оттенков за предложенное время.

 7. «Зимний витраж окон для замка Снежной Королевы»

   ( Детям предлагается расписать окна)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Путешествие по страницам любимых книг»

Формирование положительного отношения детей к литературным произведениям...

Конспект викторины "Путешествие по страницам экологического букваря. Сообщество лес" в подготовительной к школе группе

Данная викторина позволяет в интересной и увлекательной форме закреплять   у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения его целостности....

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"

Диплом за подготовку победителя в международной викторине "Путешествие по страницам любимых сказок"...

Викторина "Путешествие по страницам Красной книги Амурской области"

Цель: выявить у детей 6-7 лет уровень знаний о животном и растительном мире, занесенных в Красную книгу Амурской области....

Литературная викторина "По сказочным страницам"

Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях...