"Дружные солнышки "
проект (старшая группа) на тему

Манвелян Ануш Рафиковна

Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия

"Дружные солнышки "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhnye_solnyshki.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия

"Дружные солнышки "

Цели и задачи: раскрыть значение дружбы, доброты, отзывчивости в жизни людей; сплочение детского коллектива; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; развитие познавательной активности учащихся.

Оборудование: песня "Дружба"; памятки для детей "Правила настоящей дружбы"; материал для конкурсов (листы А4, карандаши, ручки); карточки с пословицами; кружки разного цвета.

Ход занятия

Вступительная беседа

Ведущий:

- Ребята, сегодня наше занятие мне хочется начать с отрывка из песни. Послушав его, вы узнаете о ком, и о чем мы будем говорить.

(звучит песня "Дружба".)

- О ком о чем мы сегодня будем говорить?

- Мы поговорим об очень важных человеческих качествах дружбе, доброте и отзывчивости. Ведь именно эти качества помогают людям обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком. А чтобы разговор получился интересным, проведем его в виде развлекательного мероприятия.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Ведущий:

- Для начала ответьте на вопрос: кто такой друг? Кого мы можем назвать другом?

Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней!

Друг поможет. Друг не обманет

Друг – человек, который меня понимает!

- Если обратиться к словарю Ожегова, то узнаем, что:

Друг – который связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Поднимите руку, у кого есть друг?

Работа над понятием «настоящий друг»

Ведущий: Это хорошо, что вы имеете друзей и они, конечно, обладают какими-то качествами характера. Давайте с вами немного потренируемся в определении этих качеств. На столе у вас лежат сигнальные карточки: красные и зелёные.

Зелёная положительное качество

Красная отрицательное.

Добрый

Отзывчивый

Чёрствый

Искренний

Враждебный

Рассудительный

Лживый

Ласковый

Любознательный

Общительный

- Молодцы, вы очень внимательны! Действительно, чтобы рядом с вами были друзья, вы должны учиться владеть этими качествами.

Ведущий:

- Ребята, а теперь вам нужно выяснить, каким качеством должен обладать настоящий друг. Сейчас я вам раздам лепестки ромашки со словами, а вы должны выбрать то качество, которыми должен обладать настоящий друг и каждый наклеит их на доску, чтобы у нас получилась замечательная ромашка настоящей и крепкой дружбы.

( На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, веселый, позитивный.)(В конце ребенок зачитает всю ромашку)

Обобщение: - Вы молодцы! Значит, ребята, чтобы стать настоящими друзьями, необходимо обладать положительными качествами, которые вы написали.

Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Говорят, что

друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как

бескорыстье, доброта, отзывчивость.

Ведущий:

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в игру на сообразительность:

Игра «Собери пословицу»

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей …… /что дерево без корней/.

Друзья познаются……( в беде).

Старый друг….(лучше новых двух).

Музыкальная пауза

(Песня «Две сестрички»)

Творческая работа «Дерево дружбы».

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она

может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Перед вами листья, на которых написаны эти правила дружбы. Пусть каждый из вас возьмет по листку, выйдет ко мне, всем прочтет свое правило и прикрепит его на наше дерево дружбы.

(Каждый ребенок выходит, зачитывает свое правило и прикрепляет к дереву)

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Правила дружбы

ϖ Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно

этот секрет хранить.

ϖ Поддержи друга, если у него неприятности.

Порадуйся вместе с ним его успехам.

Не завидуй другу!

ϖ Если ты поссорился с другом, постарайся понять,

в чём твоя вина. Извинись, если невзначай

обидишь друга, и предложи ему помириться.

ϖ Никогда не сплетничай о своих друзьях. Старайся

замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

О достоинствах своего друга расскажи каждому

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Ведущий: Дружба без вежливых слов, это не дружба. Проверим, знаете ли вы вежливые слова? Вы должны закончить фразу вежливым словом.

1.Растает ледяная глыба

От слова тёплого…(спасибо)

2.Зеленеет старый пень,

Когда услышит…(добрый день)

3.Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…(спасибо)

4.Когда нас бранят за шалости

Говорим…(простите, пожалуйста)

5.И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

6.Встретил Витю я, соседа,

Встреча грустная была

Налетел он, как торпеда

Налетел из-за угла.

Но представьте, зря от Вити

Ждал я слова…(извините)

7.Дед про внучку говорил:

- Экая досада –

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Ну, нельзя ж молчать, как рыба,

Ну, сказала бы…(спасибо)

8.Катя знала слов немало,

Но одно из них пропало,

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех,

Это слово ходит следом,

Это слово говорят,

Если вас благодарят…(спасибо)

Итог: Ребята! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо извините,

Позвольте, разрешите

Я вас благодарю!

Ведущий: Какое прекрасное слово «дружба»! Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своём. У мультипликационных героев тоже есть друзья.

Игра: «Угадай сказочного друга».

Ведущий: А вот мы сейчас и узнаем, знают ли их ребята. Я буду называть сказочного персонажа, а вы, ребята, хором называйте его друга. Итак, начинаем:

Добрая Белоснежка и ……. (Семь Гномов).

Забавные бурундучки Чип и …… (Дейл).

Добрый Малыш и ……. (Карлсон).

Доверчивый Буратино и …… (Пьеро, Мальвина).

Зелёный Крокодил Гена и ……. (Чебурашка).

Забавный Винни –Пух и …… (Пятачок).

Подведение итогов (рефлексия)

Ведущий: Молодцы, ребята! А кого вы можете назвать другом?

Друг – это и любимая книга.

Друг – это воспитатель, который всегда придет на помощь.

Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .

Друг – это старенький плюшевый медвежонок, который выслушивает тебя, когда бывает плохо.

ВедущийДорогие ребята, давайте в честь настоящей дружбы, которая есть в нашем детском доме и на сегодняшнем мероприятии сделаем праздничный салют. На слово «красный» — хлопаю все участники. На слово «жёлтый» — хлопают гости. И на слово «Зелёный» — хлопаем все дружно. Итак:

«Красный» — хлопают дети.

«Жёлтый» — хлопают родители и гости.

«Зелёный» — хлопают все вместе.

ВедущийВот и подходит к концу наш разговор о дружбе. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

- Действительно ли важно, чтобы человек обладал добротой, чуткостью, отзывчивостью, умел дружить?

- Что особого вы сегодня отметили для себя?

ВедущийДавайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу. И на прощание, давайте вместе, исполним замечательную песенку о дружбе в исполнении группы «Барбарики».








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детско-родительского коммуникативного досуга для детей старшего дошкольного возраста: « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем».

Детско-родительский коммуникативный досуг разработан в цикле мероприятий, направленных на развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников. В досуге использованы коммуникативные игры объедине...

Физкультурный досуг совместно с родителями для детей старшего дошкольного возраста « Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Цель: Развитие коммуникативной компетенции старших дошкольников.Задачи:- Развивать коммуникативных навыков детей.- Доставить детям удовольствие от совместной двигательной активности с родителями в игр...

Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе «Солнышко» на тему: «Дружная семья петушка».

Конспект организованной образовательной деятельности                во 2-й младшей группе «Солнышко» Тема: ...

Групповое психологическое занятие «Дружное солнышко»

Групповое психологическое занятие «Дружное солнышко»...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности, во второй младшей группе №2 «Солнышко» «Дружные ребята».

Воспитатели, возьмите себе на заметку интересное позновательное - исследовательное занятие для детей второй младшей группы....

Сценарий детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»

Сценарий    детско-родительского досуга для детей старшего дошкольноговозраста: «Вместе весело играем, дружно солнышко встречаем»...