Интеллектуальный марафон «Мы познаем космос»
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Cиргинава Нана Нодариевна

Работа с детьми старшего дошкольного возраста. Познавательно-интеллектуальное развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:   Сиргинава Нана Нодариевна

воспитатель дошкольного отделения

ГБОУ Школа №870

Интеллектуальный марафон

«Мы познаем космос»

Предварительная работа:

Беседы о космосе, составление историй,  рассказов о  покорении  космоса и неизвестных далеких планет. Посещения планетария (пожеланию),  изучение карты звездного неба, DVD фильмы о вселенной, познавательные мультфильмы: «Тайны третей планеты», Союзмультфильм 1981г., «Белка и Стрелка звездные собаки». Россия 2010г.

Детям с родителями предложено было придумать и сделать необычные космические корабли из любого подручного материала.

Оборудование: ноутбук, проектор, лазерная  указка.

Материал: карта звездного неба, иллюстрации, ватман разного формата и цвета (тонированный детьми), разные украшения для декора (разноцветные камешки, стекла, пластиковые шарики, пластиковые пуговицы, бусы, пряжа, фольга, цветные атласные ленточки, мелкие камни), крышки от пластиковых бутылок, цветные пластиковые стаканы, проволока, акварельные краски, гуашь, фломастеры, цветные карандаши, губка, горячий клей, пластилин.  

Содержания занятия

  • Первый День марафона

  Педагог показывает детям карту звездного неба и предлагает (вспомнить мультфильмы,  детские фильмы), самостоятельную художественную деятельность: по теме рисование  фантазирование  «На далекой удивительной планета», нарисовать необычные планеты и их жителей. После краткой беседы и разбор темы, дети выбирают материал, с которым будут работать (ватман разного формата и цвета, тонированный) и свободно размещаются в пространстве (по желанию). Педагог включает музыкальное произведение  композитора Александра Зацепина из мультфильма «Тайна третьей планеты»  и начинаем рисовать.

В конце занятия педагог предлагает дать своим планетам красивые и необычные имена. Дети сами пишут название своих планет (печатными буквами), если умеют,  или им помогает педагог.

Дети  назвали и сами написали названия своих планет:  КЛОУНОС, ФУНТУРУКУС, УШАСТИК, РАДУЖНАЯ, НЕОБЫЧАЕМАЯ.

 Окончание  первого дня марафона: беседа с детьми, о чем хотели узнать и что хотели сделать. Дети формулируют задачи на следующий день марафона о том, что хотят узнать нового о космосе, какие интересные поделки планируют сделать и т.д.

Темы, предложенные детьми:

1.Где мы живем (планета Земля).

2.История космоса.

а) звезды

б) Галилео Галилей

в) кометы, астероиды, метеориты - что это?

г) Константин Циолковский

д) чёрная дыра – что это?  

е) инопланетяне – пришельцы из космоса (быль или вымысел) «кто они?»

3.Солнце - Луна

а) солнечная система

б) первая экспедиция на Луну (астронавты-1969г)

в) Белка и Стрелка

4.Первый человек в космосе

а) Ю. Гагарин (СССР) (12апреля 1961)

б) В. Терешкова первая женщина в космосе  (СССР 16июня 1963)

в) А. Леонов первый выход в открытый космос (18марта 1965)

г) С. Королев (конструктор – Ракета)

д) Скафандр  

Выставка детских работ.

5. Занятие-аукцион «Мой участок на Луне»

  • Второй День марафона

ГДЕ МЫ ЖИВЕМ (планета ЗЕМЛЯ)?

Беседа о планете Земля. Диалог между детьми,  просмотр познавательного фильма о планете Земля, вопросы – ответы.

  • Третий День марафона

ИСТОРИЯ КОСМОСА (а, б, в, г, д)

Педагог читает стихотворение  И. Бунина о КОМЕТЕ (1903г.):

Звезды горят над безлюдной землею,

Царственно блещет святое созвездие Пса:

Вдруг потемнело — и огненно-красной змеею

Кто-то прорезал над темной землей небеса.

 После прочтения идет беседа с детьми и рассматривания иллюстрации по теме.

Педагог предлагает детям сделать звездное неба и создать образ кометы, астероидов, метеоритов из разных материалов (задача педагога вызвать интерес детей творить своими руками, развивать воображение,  фантазию и любознательность).

Дети работают самостоятельно,  педагог наблюдает,  только по просьбе детей помогает.

  • Четвертый  День марафона

СОЛНЦЕ - ЛУНА (а, б, в)

После просмотра DVD фильма,   посвященного тематике четвертого дня марафона, начинается обсуждение и рассуждения детей об увиденном. Совместно дети начинают создавать солнечную систему (из любого доступного материла) или придумывают свой вариант солнечной системы, основываясь на  воображении и фантазии детей.

Лепка – аппликация коллективная.

Дети  сделали  свою СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ  из пластилиновых «МИНЬОНЧИКОВ» (маленькие смешные необычные герой мультфильма «Гадкий Я»)

  • Пятый  День марафона

ИНОПЛАНЕТЯНЕ или  ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ КОСМОСА (г)

Продуктивная деятельность детей.

Дети делают, из бросового материла (пластиковые цветные одноразовые стаканчики), своих пришельцев из космоса.

И дают имена своим необычнымдрузьям.

  • Шестой  День марафона

ПЕРВЫЙ ЧЕЛОВЕК В КОСМОСЕ (а, б, в, г, д)

Познавательная деятельность детей.

Просмотр и обсуждение подготовленной  презентации по заявленной теме марафона  (рассказ, вопросы-ответы)

  • Шестой   День марафона

ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Занятие  - аукцион

Педагог: – Ребята вы знаете, что такое аукцион?

- Это место где продают разные вещи, кто дает больше денег, тот получает понравившийся предмет.

- Сегодня проводиться аукцион участков на Луне.

- Хотите приобрести участок на Луне и побывать там?

- Только вот беда – денег у нас нет.

- Что будем делать?

- Предлагаю вам заработать на покупку участков на Луне, используя сообразительность и взаимовыручку.

- Согласны?

Педагог предлагает детям самостоятельно разделиться на 2 команды, выбрать капитана и дать своим командам названия.  

1.Команда БЕЛКА. 2. Команда СТРЕЛКА.

- Сейчас каждая команда ответит на вопрос.

1 задание

-  команда БЕЛКА отвечает на вопрос:

Из чего состоит СОЛНЦЕ? (из раскаленных газов)

- команда СТРЕЛКА отвечает на вопрос:

Из чего состоит ЛУНА (из твердого тела)

Правильный  ответ поощряется фишкой. Ответ оценивается в 3фишки.

2 задание - сказочное.

Вопрос для команды БЕЛКИ:

- Сколько лет рыбачил старик в сказке А.С.Пушкина пока ему в сеть не попала «золотая рыбка»? ( 33года)

Вопрос для команды СТРЕЛКА:

- В какой еще сказке А.С. Пушкина упоминается цифра 33? (сказка о царе Салтане).  Ответ оценивается в 2фишки.

3 задание

Вопрос для команды СТРЕЛКИ:

- Кто создал первый телескоп? (Галилео Галилей)

Вопрос для команды БЕЛКА:

- Русский ученый, который доказал, что  полет в космос возможно только на ракете? (Константин Циолковский)

Ответ оценивается в  5 фишек.

4  задание для капитанов.

На полу перед каждой командой лежит дощечка. Нужно отрезать кусок ленты такой же длины, как дощечка. Условия –дощечку в руку не брать.

Ответ оценивается в 3 фишки.

5 задание

Вопрос для команды БЕЛКА:

- Спутник ЗЕМЛИ? (Луна)

Вопрос для команды СРЕЛКА:

- Наша ЗВЕЗДА? (Солнце)

Ответ оценивается 4фишки

6 задание

А теперь,  спортивное задание для обеих команд, посмотрим,  готовы ли вы быть космонавтами?

ЗАДАНИЕ: ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ НА ОДНОЙ НОГЕ НА МЕСТЕ ПОДСЧЕТ ДО 10.

Оценивается в 6 фишек.

7 задание.

Вопрос для команды БЕЛКА:

-Первый человек, который отправился в космос? (Ю.А.Гагарин)

Вопрос для команды СТРЕЛКА:

- Первая женщина космонавт? (В.Терешкова)

Ответ оценивается в 7 фишек.

Надеюсь,  вы набрали  необходимую сумму для аукциона участков на Луне. Закройте глаза, про себя досчитайте до 5. Теперь откройте глаза. Вот мы на аукционе. Я буду ведущим аукциона, а вы покупателями.

И так, первый лот – участков на правой стороне ЛУНЫ стоимостью 2 условных единиц (фишки). Кто больше?

Выставляются лоты, идут торги. Торги заканчиваются, когда все лоты разыграны.  АУКЦИОН ОКОНЧЕН.

В конце недельного марафона награждения и вручения дипломов и сертификатов участников.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1. Древо Познания «Человек в Космосе» спец выпуск, 2009г

2. Атлас Вселенной. Москва «МАХАОН»,2014г.

3. И.Л.ЛЫКОВА Изобразительная  деятельность  в детском саду,  подготовительная группа.  Москва, 2006г.

 4. Изобразительное творчество в детском саду.  Путешествия. Москва,2008г.

5. Космос самая первая энциклопедия. Москва, «Росмен», 2014г.

6. Астрономия.  Энциклопедия. Москва, «Росмен», 1997г

7. Ю.Докучаев  Ю.А.Гагарин.  Москва,  Детская литература, 1981г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон "Приключение в лесной школе"

Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальный марафон" Мы дружим с книгой"

Для составления данного конспекта, нами была использована следующаялитература:Программа « Детство»; Т.И.Бабаева, Санкт-Петербург,2004г.Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения№3/20...

Интеллектуальный марафон

"Интеллектуальный марафон" - это итоговое занятие в подготовительной группе детского сада.Мы проводили его для учителей начальной школы....

Проект «Интеллектуальный марафон «Знайки»

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать...

Интеллектуальный марафон "Мы дружим с книгой"

Досуг посвяшенный детской литературе и детским иллюстраторам...

Сценарий Интеллектуального марафона "Умники и умницы"

19 февраля 2014 г. в нашем дошкольном отделении прошло необычное мероприятие – интеллектуальный марафон «Умники и умницы», организованный в рамках работы социально-психологической службы образовательн...