Функционирование мини-музея в группе
презентация на тему

Влазнева Ирина Викторовна

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом свои духовные интересы с интересами детей. Наш педагогический опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Мы смогли найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funktsionirovanie_mini-muzeya_v_gruppe.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ В ГРУППЕ №4 МАДОУ «ЦРР – ДЕТСКИЙ САД №88» КИРОВСКОГО РАЙОНА Г.КАЗАНИ Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом свои духовные интересы с интересами детей. Наш педагогический опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. Мы смогли найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. Но ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей. Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире. В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. ЦЕЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создать условия для формирования интереса дошкольников к окружающему посредством организации музейной, педагогической деятельности с использованием современных информационных технологий. Открыть перед участниками широкие перспективы созидания, фантазии. Воспитывать любовь к труду. Способствовать развитию талантов. ЗАДАЧИ: формировать музейную культуру, внутреннюю духовную потребность в посещении музеев; формировать представление о музее как об особом источнике культурно-исторического опыта человечества; формировать бережное отношение к музейному предмету как к части материальной и духовной культуры; формировать визуальную грамотность (наблюдательность, умение в элементарной форме анализировать и обобщать зрительные впечатления, эмоционально переживать визуальный образ, а также творчески воспринимать и осмыслять увиденное); пробуждать интерес детей к истории родного края через историческое и культурное наследие; дать элементарные знания об окружающем. заинтересованность родителей совместным с детьми посещением музеев; повысить компетентность родителей в области музейной педагогики, информируя их о тенденциях её развития; создать инициативную группу родителей-единомышленников.

Слайд 2

ВИД ПРОЕКТА: ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: познавательный, творческий, групповой. долгосрочный ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: На первом этапе реализации проекта педагоги ДОУ планируют работу по использованию культурного наследия для всестороннего развития детей. Организуют деятельность детей по ознакомлению их произведениями изобразительного искусства, литературы и музыки, культурным и историческим наследием. Привлекают родителей к активному участию к посещению музеев, созданию различных коллекций, семейных проектов и мини-музеев На втором этапе - организация экскурсий в музеи - приобщение детей к подлинникам искусства. На третьем этапе закрепление полученных впечатлений дошкольниками в музее, через отражение в художественно-творческой деятельности в детском саду и семье: изобразительной, театрализованной, словесной. Предполагаемый результат: Сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Проявление детской и родительской фантазии и развитие их творческого потенциала Разработка методических рекомендаций для педагогов и родителей по ознакомлению детей с элементами музейной педагогики.

Слайд 3

Девочкам кокошники и калфаки , мальчикам пояса и кушаки Тема посвящена празднованию Дня республики. Ознакомление детей с элементами национальных костюмов русских и татар. Чтение художественной литературы Просмотр слайдов «Татарский и русский костюм» Консультации для родителей «Техника изготовления кокошников и калфаков » Выставка продуктов творческой деятельности детей. Демонстрация костюмов изготовленных родителями.

Слайд 4

ОСЕННИЕ ФАНТАЗИИ Главной целью выставки было объединить родителей и детей в совместной продуктивной деятельности. Главное вдохновение - сама природа. Мы провели консультации как и где можно собрать природный материал, что из него можно сделать. Обратили внимание на то, что есть еще и интернет. Удивил творческий подход и неиссякаемая фантазия наших пап и мам. А сколько у детей было эмоций и впечатлений! С каким восторгом они рассказывали, как делали, из чего делали и где все это собирали. Сколько было радости, что с мамой, с папой, все вместе придумывали и трудились!

Слайд 5

ЗОЛОТЫЕ РУКИ МОЕЙ МАМОЧКИ Основной идеей выставки было обобщение знаний детей о международном празднике «День матери». Дети выразили благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисование, лепку). Вместе с детьми беседовали о маме и бабушке с просмотром презентации. Читали художественную литературу по данной тематике: стихи, пословицы, отгадывали загадки на тему о матери. Наши воспитанники вместе с родителями приняли участие в создании выставки «Золотые руки моей мамочки». Все мероприятия были направлены на улучшение микроклимата в семьях наших воспитанников, воспитание уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, вовлечение родителей в воспитательные мероприятия детского сада.

Слайд 6

Целью данной выставки являлось создание необходимых условий для творческой активности всех участников, содействие укреплению связей ДОУ и семьи, создание праздничной волшебной новогодней атмосферы. На выставке были представлены поделки изготовленные совместно с родителями и воспитателями. Мягкие игрушки, открытки, елочные игрушки, композиции из природных материалов – все это сделали дети своими руками. Больше всего поделок было уделено главному атрибуту новогодних праздников – елке. На выставке были представлены елки из шишек, бумаги, ткани, ленточек, ниток . Все участники выставки смогли проявить свою фантазию и творческий потенциал. МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА

Слайд 7

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Князева О.Л., Маханева М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. СПб., 1998. Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Художественная культура: Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. М., 2003. Музейная педагогика и изобразительная деятельность в ДОУ: Интегрированные занятия / Под ред. К.Ю. Белой, Т.С. Комаровой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Панкратова Т.Н. Окружающий мир и музей. М., 2001. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду - М.: Линка - Пресс, 2008 . Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013. - № 2. - С. 32-37. Малюшова , Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009. - N11. - С. 24-29 Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка -Пресс, 2008 Трунова , М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 4. - С. 38-42. Чумалова , Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10. - С. 44-50. Чумалова , Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - С. 58-63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План развития мини-музея в подготовительной группе “Магниты”

План развития мини-музея в подготовительной группе“Магниты”Интересное о магнитах История магнитного хобби:занимательные фактВ ноябре 1954 года Джон И. Уитли получил патент на идею использов...

Конспект "Открытие мини-музея книги в группе"

Цель:  - Закрепление знаний детей о истории происхождении книги,- пробудить интерес к творческой деятельности человека,- формировать «образ музея», как собрания предметов культурно-исторического ...

Работа по созданию мини-музея в средней группе детского сада

Отражена работа по созданию мини-музея "Солнечный мир" в средней группе детского сада...

Проект по созданию мини-музея в подготовительной группе "Из бабушкиного сундучка"

Рекомендую, очень хорошая форма работы с родителями по пополнению развивающей среды в группе....

Организация мини – музея в старшей группе «Я – экскурсовод» (в мини – музее «Животные Севера»)

Цель:Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях природы и жизни животных и птиц Крайнего севера.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с особенностями природы Крайнего севера.- расш...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...

Организация мини - музея в старшей группе "Я - экскурсовод" ( в мини - музее «Золотая Хохлома»)

Цель: Познакомить детей с видом народного промысла хохломой.          Задачи:          Образовательные: Р...