Особенности организации предметно-пространственной среды.
статья по теме

Слепова Алла Васильевна

Для выступления на ТМО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЕК»

Тема: «Особенности организации предметно – пространственной среды».

                          Воспитатель:

                                                             Слепова Алла Васильевна

г.о. Новокуйбышевск

2015 г.

1сл.   Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Слепова Алла Васильевна. Я работаю воспитателем в группе раннего возраста. Мне очень нравится работать с этим возрастом, ведь именно в этом возрасте закладывается основная база в речевом, эмоциональном развитии.

 2сл.  Чтоб ребенок развивался всесторонне нужно правильно организовать предметно - пространственную среду.

  • Правильно организованная развивающая среда организуется так что каждый ребенок может найти занятие по душе, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения.
  •    Размещение оборудования по центрам развития должно позволять детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.
  •    Необходимы материалы учитывающие интересы гендерного развития как в труде, так и в игре.

 3сл.  Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Содержательно-насыщенной,
  • Полифункциональной,
  • Трансформируемой,
  • Вариативной,
  • Доступной и безопасной.

4сл.  Содержательно-насыщенная

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность;
  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

5сл. Полифункциональная

Предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д..

6сл. Трансформируемая

Это среда которую возможно изменять в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

7сл.  Вариативная

это наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

8сл.  Доступной и  безопасной

  • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

9сл.  Важным моментом организации образовательного пространства для детей младшего дошкольного возраста является создание условий для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами и соответствовать ФГОС.

Все игровые центры должны быть открыты не только для доступа, но и для вариативного оформления.

Игровой центр

Основной вид деятельности наших малышей - игровой.

В этом центре размещены  игрушки, которые знакомят детей с предметами быта и помогают им ориентироваться в окружающем мире. Играя, дети узнают названия предметов и способы их использования.

Здесь находятся:

  • технические игрушки: грузовые и легковые автомобили, воздушный транспорт, коляски для кукол;
  • игровой строительный материал основных цветов,
  • наборы конструктора разных размеров и форм,
  • куклы, посуда и многое другое.

10сл.  Книжный центр

Книжный центр играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

В этом центре ребенок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть ее. Ребенок может внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

11сл.  Музыкальный центр

Благодаря этому центру дети самостоятельно становятся активными участниками танцевальной, певческой, инструментальной деятельности. Стимулируется желание детей самостоятельно заниматься музыкальной деятельностью. С помощью музыкальных инструментов, находящихся в уголке можно организовывать простейшие оркестры.

12сл.  Театральный центр

Центр должен быть оснащен необходимым оборудованием для театрализованной деятельности и игр: пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра, масками и полумасками, картотекой игр и упражнений для развития творческого мышления детей.

13сл.  Центр изобразительной деятельности

Этот центр предоставляет неиссякаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Формирует развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.

14сл.  Центр сенсорики

Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт, который наиболее интенсивно накапливается в раннем детстве. На основе ощущений и восприятия формируются представления о свойствах предметов, находить сходство и различия между ними. Этот центр наполнен:  пособиями, игрушками, материалами. Которые отличаются ярко выраженными свойствами: величиной, формой, цветом, фактурой. Центр "Сенсорика" укрепляет развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук, способствует развитию речи и моторики.

15сл.  Центр физического развития

Центр должен быть оснащен оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.

16сл.

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды учитывает требования ФГОС, учитывает все основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию в ДОУ.

Дети – цветы, что цветут среди нас,

Как бы не трудно нам было подчас.

Дарят они нам свою красоту,

Детскую радость и веру в мечту!

Литература

  1. Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “Детство-пресс”, 2006.
  2. Полякова, М.Н. Организация развивающей среды в возрастных группах детского сада / М.Н. Полякова //  Детство-Пресс. – 2010.
  3. Кирьянова, Р.А. Принципы построения предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении / Р.А. Кирьянова// Детство-Пресс. – 2010.
  4. http://www.maam.ru/detskijsad/centr-sensornogo-razvitija.html
  5. http://yandex.ru/images/search?img_url


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа «Особенности организации предметно - пространственной игровой среды в ДОУ».

В своей курсовой работе я отобразила главные принципы построения предметно-развивающей среды в ДОУ. Правильно организованная предметно-развивающая среда поможет воспитателям и методистам правильно орг...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности организации предметно – пространственной развивающей среды в ДОУ».

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного станд...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития познавательной деятельности."

Обучение наиболее эффективно тогда, когда ребенок занят  значимым  и интересным исследованием окружающего мира, в ходе которого он самостоятельно и при помощи взрослого совершает открытия. П...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по теме Организация предметно- развивающей среды по программе "От рождения до школы" - " Особенности организации предметно-пространственной среды для развития Конструктивно-модельная деятельности."

Разнообразные конструктивные и строительные наборы (напольные, настольные) и легкий модульный материал (специальные поролоновые и обтянутые клеенкой блоки разных форм, цвета, размера), а также разнооб...

Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды по программе дошкольного образования

Пишите olgashulga.87@mail.ru1. Какой характер носит предметная среда ДОО по отношению к ребёнку? *  а) воспитательный; б) развивающий; в) коррекционный.2. “Концепция построени...

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях введения ФГОС"

Статья "Особенности организации предметно-пространственной развивающей среды ДОО в условиях ФГОС"...