Главные вкладки

    Дидактические игры и упражнения для развития игр – драматизаций
    картотека (подготовительная группа) на тему

    Красногирова Татьяна Ильинична

    Дидактические игры и упражнения для развития игр – драматизаций

    Дидактические  цели и задачи:

    1.      закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.

    2.    закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).

    3.    учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.

    4.    упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл didakticheskaya_igra-_drammatizatsiya_po_skazkam1.docx185.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дидактическая игра «Сказки – загадки»

    Дидактическая задача: закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.

    Игровая задача: пригласить кого-нибудь из товарищей, чтобы совместно вспомнить по картинке название сказки и героя. Придумать загадку о том, чтобы по ее содержанию и разыгрываемому действию ребята сумели бы отгадать название произведения.

    Игровые действия: извлечение из «волшебной» шкатулки конверта, в который положены рисунки с изображением главного героя из хорошо знакомой детям сказки.

    Правила игры: загадывание и отгадывание загадок детьми по игровым действиям персонажей.

    Ход игры: дети с помощью считалки определяют первого игрока. Тот, кому повезло, извлекает из шкатулки яркий, красочный конверт и передает тому ребенку, который будет с ним играть в паре. Учитывая правила игры, партнеры придумывают загадку, остальные дети отгадывают ее. Победителями можно считать тех, кто правильно назовет сказку и сочинивший ее народ, чья загадка окажется интересней и понятней, кто отгадает большее число загадок.

    Дидактическая игра «Из какой я сказки»

    Дидактическая задача: закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).

    Игровые действия: извлечение из «волшебной» шкатулки конверта, в котором находятся изображения персонажей сказочных героев.

    Правила игры: отгадывание персонажа и определение у него положительных или отрицательных качеств.

    Ход игры: см. дид. игру «Сказки – загадки».

    Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»

    Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий.

    Ход: Воспитатель предлагает детям нарисовать лес:

    • в котором заблудилась Снегурочка, Маша;
    • где катился, катился Колобок;
    • где стоял теремок;
    • куда утащила Лиса Петуха и др.

    Можно также использовать фигурки для настольного театра кукол. Дети расставляют фигурки по личному замыслу, рассказывая, каким они видят лес, где могут находиться звери.

    Дидактическое упражнение «Какая корзинка нужна»

    Цель: учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.

    «Покажи, какая корзинка нужна:

    •        Красной Шапочке;

    •        Маше, Медведю (сказка «Маша и медведь»;

    •        Михайле Ивановичу, Настасье Петровне, Мишутке (сказка «Три медведя»)

    •        Снегурочке, подружкам (сказка «Снегурочка», «Снегурочка и лиса»).

     Ход: В 1-м варианте воспитатель предлагает нарисовать всем детям подгруппы корзинку для сказочного героя. Каждый ребенок получает свое задание. По окончании работы дети рассказывают, для кого нарисовали корзинку и почему ее сделали именно такой.

    Во 2-м варианте воспитатель раздает  несколько картинок с изображением корзинок и предлагает определить, какому сказочному герою они принадлежат, при этом дети должны обосновать, почему они так решили.

    Игровое упражнение «Угадай, чей дом?»

    Цель: упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.

    Ход: Группу детей делят на подгруппы. Детям первой подгруппы воспитатель предлагает выбрать литературного героя и описать его дом, не называя его при этом. Детям второй подгруппы предлагается угадать, о ком идет речь. Затем подгруппы меняются местами. Кто лучше рассказал? Кто первый угадал?

    Игровое упражнение «Каким ты видишь лес»

    Цель: развивать умение у детей подбирать атрибутику и расставлять с учетом происходящих событий.

    Ход: Воспитатель предлагает детям нарисовать лес:

    • в котором заблудилась Снегурочка, Маша;
    • где катился, катился Колобок;
    • где стоял теремок;
    • куда утащила Лиса Петуха и др.

    Можно также использовать фигурки для настольного театра кукол. Дети расставляют фигурки по личному замыслу, рассказывая, каким они видят лес, где могут находиться звери.

    Дидактические

    игры и

    упражнения для

    развития игр –

    драматизаций

    Дидактические  цели и задачи:

    1. закреплять знания детей о народной сказке, воспитывать интерес к народному творчеству.
    2. закреплять умение определять название сказки, персонажа по картинке. Закрепить представления детей как о положительных качествах персонажа (доброте, смелости, скромности, трудолюбии), так и отрицательных (жестокости, лени, трусости).
    3. учить подбирать атрибутику для конкретного образа в игре-драматизации.
    4. упражнять детей в определении своеобразия предметов в зависимости от героев, которым они принадлежат.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Творческие игры и развитие творчества в играх-драматизациях у детей дошкольного возраста"

    Творческие игры имеют важнейшее значение для всестороннего развития личности, выступают связующем звеном в отношении к познаваемому. В творческой игре, как ни в какой другой деятельности у ребен...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидакимческая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные способы действий...

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Дидактическая игра  и игра-драматизация - один из методов  всестороннего развития детей.  В игре закрепляются знания, уточняются представления, дети осваивают различные спос...

    Характеристика и виды сюжет но-ролевых игр и игр драматизаций

    Сюжетно -ролевые  игры придумывают сами дети.В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире....

    Характеристика и виды сюжет но-ролевых игр и игр драматизаций

    Сюжетно-ролевые игы-это игры которые придумывают сами дети.В играх отрожаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире....

    ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ

    СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...