Проект «Любимые сказки»
проект (младшая группа) на тему

Проект
Воспитатель:

Название проекта

«Любимые сказки»

 

Тип проекта

Познавательно-творческий

 

Возраст детей

2-3 года

 

Продолжительность

проектной деятельности

 

Краткосрочный

Раздел программы

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Тематическое поле

Постановка театра «Теремок»

Проблема

Чтение является одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребёнка в раннем возрасте.

Чтение художественной литературы помогает  развить у ребёнка интерес к окружающему миру, любознательность, стремление к познанию нового. В процессе чтения активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь и её грамматический строй.  Помогает развивать у детей уверенность в себе, сформировать социальные навыки поведения.

 

Цель

Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Развивать речевую активность детей путём использования малых форм фольклора.

 

Причины

1.У детей недостаточно сформированы творческие знания.

2.У детей нет понимания к бережному отношению к книге как к результату труда многих людей.

Задачи

- способствовать развитию речи ребёнка;

- продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки;

- расширять представления о животных;

- развивать творчество, ориентацию, воображение.

 

Мероприятия

I.      1.Подготовить доступный материал для самостоятельной познавательной деятельности детей.

1.            1. Подготовить подборку литературы для детей о сказках.

2.             2. НОД по развитию речи на тему «В гостях у сказки»

3.            3. Оформить картотеку сказок.

II.      2.Познакомить детей с проблемой формирования представления о сказочных героях, умения слушать сказки.

1.              1. Проведение обобщающих занятий по теме « Любимые сказки».

2.               2. Художественно-продуктивная деятельность: рисование.

3.               3. Конкурс пересказ сказки «Курочка ряба».

III.      3.Совместно с педагогическим коллективом и при помощи родителей создать условия по воспитанию бережного и заботливого отношения к книгам.

1.                1.Создание альбома «сказочный герой».

2.                2.Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации.

3.                 3.Сбор материала картинки, иллюстрации о сказках для создания стенгазет.

4.                 4.Книга «Любимая сказка»(придуманные родителями совместно с детьми).

IV.      4.Включить детей в творческую преобразующую деятельность.

1.                 1.Конкурс  детских рисунков «Путешествие в сказку».

2.                  2.Провести театр « Теремок».

 

Результат

Расширение знаний детей. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

В ходе реализации проекта были получены следующие продукты

1.     Оформить картотеку сказок.

2.     Создание альбома «Сказочный герой» (рисунки).

3.     Книга «Любимая сказка» (придуманные родителями совместно с детьми).

4.     Конкурс  детских рисунков «Путешествие в сказку».

5.     Провести театр « Теремок».

 

Критерии продуктов проектной деятельности

Продукты, полученные в ходе реализации проекта доступны для самостоятельной познавательной деятельности детей, безопасны, соответствуют гигиеническим требованиям, соответствуют возрастным требованиям, использование различных техник.

 

Форма презентации

1.     Конкурс  детских рисунков «Путешествие в сказку».

2.     Провести театр « Теремок».

 

В ходе реализации проекта, формируются ключевые компетентности:

 

Технологическая компетентность

·        Умение доводить начатое дело до конца;

·        Умение устанавливать причинно-следственные связи;

·        Умение принимать решения и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях;

·        Умение использовать способы преобразования: воссоздание, аналогия, предвосхищение.

 

Информационная компетентность

·        Умение ориентироваться в источниках информации;

·        Умение получать информацию, используя различные источники;

·        Умение делать вывод из полученной информации;

·        Умение задавать вопросы;

 

Социально-коммуникативная компетентность

·        Умение взаимодействовать в системе «ребенок – ребенок», «ребенок – взрослый»;

·        Умение получать необходимую информацию в общении;

·        Умение вести диалог со взрослыми и сверстниками;

Умение отстаивать свою точку зрения в общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия на тему:

В гостях у сказки «Теремок»

Интеграция образовательных областей: развитие речи, конструирование.

Цель:  развитие коммуникативных навыков через сказку.

Задачи:

1.     Образовательные: формировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народная сказка;

2.     Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

3.     Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание им помочь, умение работать сообща.

Предварительная работа: Чтение русских народных, авторских сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, показ детям театра к сказке «Теремок», обсуждение содержания сказок.

Оборудование: Костюм красной шапочки, корзинка, аудиозапись песни «Красная шапочка», волшебная палочка, презентация русских народных сказок, две дорожки: длинная и короткая (разного цвета), бусы, большие модули, игрушки: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь.

Используемая литература: Хрестоматия «Читаем в 3 года».

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность.

Ход занятия

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает встать в круг.

 

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья !

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным .

 

Сюрпризный момент: стук в дверь, играет музыка из сказки «Красная шапочка».Входит Красная шапочка (Переодетый воспитатель) :

 

- Здравствуйте, ребята!

Вы узнали, кто же я? (ответы детей)

Я из сказки к вам пришла,

И корзинку принесла,

А корзинка не простая

Волшебная, не пустая,

Много сказок в ней живёт.

А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть.

Воспитатель заглядывает в корзинку и произносит:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка достает волшебную палочку ( звук волшебства), на экране появляется картинка.

1.     Курочка Ряба

Воспитатель: из какой сказки?

какое яйцо снесла курочка ряба?

кто разбил яйцо?

Давайте вспомним, как это случилось? (мышка бежала, хвостиком махнула…)

А что сказала курочка деду и бабке, чтобы они не плакали?

2. Репка

Воспитатель: что это за сказка?

А кто деду помогал репку тянуть?

3.Колобок

Воспитатель: а этот персонаж из какой сказки?

Кого встретил колобок на своём пути?

Что сказал медведь, когда встретил колобка?

Какую песенку пел колобок?

                                    Картинка из сказки Теремок

Воспитатель: Ребята, а это что за чудо – домик, из какой сказки ?

Воспитатель: я хочу пригласить вас в сказку. Давайте все вместе отправимся в гости в теремок.

Играет музыка – пение птиц, журчание ручейка. Воспитатель и дети подходят к двум дорожкам.

Воспитатель: к теремку 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Какого цвета длинная дорожка? А короткая? Ребята мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой, как вы думаете?  

Дети: по короткой.

Воспитатель: да, ребята, правильно. По короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка и вместе пройти по ней.

Воспитатель:  а давайте возьмём мышку с собой и проводим до теремка.

Воспитатель и дети подходят к рассыпанным бусам.

Воспитатель: ребята, посмотрите, пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, поможем?

Дети: да

Воспитатель: ребята, у вас на подносах лежат бусы, каким они цветом? Возьмите по шнурку и нанизывайте бусы такого же цвета, как и шнурок.

Дети соглашаются помочь лягушке. Выбирают шнурок, определяют цвет, выбирают бусы такого же цвета и нанизывают, рассказывают о цвете своих бус.

Воспитатель: молодцы, с заданием справились, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились.  Давайте и её с собой возьмём, проводим до теремка.

Воспитатель и дети подходят зайчику – игрушке.

Воспитатель: посмотрите, зайка сидит, дрожит, замёрз наверно. А знаете,  зайчик хочет, чтобы с ним поиграли. Давайте поиграем с ним.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит,

Вот так , вот так, он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Вот так , вот так, нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок – скок – скок.

Воспитатель: а давайте и зайку возьмём с собой в Теремок.

Воспитатель и дети подходят к модулям.

Воспитатель: ребята, вот мы и пришли, уже лисичка с волком нас встречают…., но посмотрите, кто – то разломал теремок, как вы думаете, кто бы это мог быть?

Дети: медведь.

Воспитатель: давайте поможем зверушкам и все вместе, дружно,  построим новый теремок.

Дети решают построить новый дом, большой дом, чтобы всем места хватило.

Воспитатель: какие молодцы! Вот какой большой дом построили. Посмотрите, Мишка идёт, грустный, холодно ему в лесу одному жить. Что же делать?

Дети: впустить в теремок.

Воспитатель предлагает детям разыграть сказку самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_oksana_lyubimye_skazki_1_ml_b.pptx2.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект В 1 младшей группе «Любимые сказки»

Слайд 2

Вид проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: Кратковременный-2 недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатель : Федорычева О. А., родители.

Слайд 3

Цель проекта : Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Развивать речевую активность детей путём использования малых форм фольклора. Задачи: - способствовать развитию речи ребёнка; - продолжать учить слушать речь воспитателя, вникать в смысл сказки; - расширять представления о животных; - развивать творчество, ориентацию, воображение.

Слайд 4

Чтобы к нам попасть в театр, Приобрети билетики, А мы покажем « Теремок»!

Слайд 5

Чтобы сказки лучше знали и картинки видели, Подарили много книжек добрые родители!

Слайд 6

Терем, терем, теремок- Он ни низок, ни высок! Всех зверей в дом соберём, Дружно в нём мы заживём!

Слайд 7

Наши рисунки

Слайд 10

Спасибо за внимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА ПРОЕКТА: «Любимые сказки в развивающих играх»

Сказки и развивающие игры«Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным – вот задача первоначального обучения…»...

ПРОЕКТ «ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ В РАЗВИВАЮЩИХ ИГРАХ»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать благоприятные условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Учимся, играя»...

Проект «Любимые сказки!»

Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок   А. С. Пушкин...

Театральный проект "Любимая сказка"

Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,п...

Проект "Любимые сказки малышам"

детям группы раннего возраста...

Презентация проекта "Любимые сказки"

проект по речевому развитию...

Педагогический проект "Любимые сказки". Подготовительная группа

Этот проект мы реализуем с Галиной Ивановной и детьми подготовительной группы. Очень интересно выходит у нас. С творчеством ребят можно ознакомиться на этом сайте, на странице "Творчество детей"....