Педагогический проект "Кукольный театр - детям"
методическая разработка на тему

Серегина Юлия Ивановна

ПРОЕКТ

«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»

                                                    

«Жизнь – это театр, а люди в нем актеры»

                                                                     Д.Б. Шоу

 

Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей-сказок, праздников, кукольных представле- ний или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и др. Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_teatr-detyam.docx35.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Театрализованные представления и кукольный театр в детском саду»

                                                     

«Жизнь – это театр, а люди в нем актеры»

                                                                     Д.Б. Шоу

Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей-сказок, праздников, кукольных представле- ний или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и др. Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

Продолжительность проекта: долгосрочный

Вид проекта: творческий

Проблема:

1. Внешний интерес и недостаточное внимание родителей и детей к кукольному театру и театрализованной деятельности.

2.  В городе нет кукольного театра.

Цель:

– Формирование у детей и родителей интереса к кукольному театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с кукольным театром и театрализованной деятельностью в детском саду.

2. Пробудить интерес детей к театрализованной деятельности.

3. Привлечь родителей к изготовлению разных видов кукольного театра и дать сведения о способах обыгрывания сюжета сказок дома с детьми.

4. Познакомить родителей с разными  способами обыгрывания сюжета сказок дома с детьми.

5. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и активизировать словарь.

6. Развивать у детей память, выразительную грамотную речь, словарный запас.

Участники проекта:

Дети всех возрастных групп (1 младшая, 2 младшая, средняя, старшая, подготовительная), воспитатели детского сада, музыкальный руководитель, старший воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Невозможно сказать, когда появился кукольный театр, так же как и то, когда появился на земле первый человек. Хотя история кукольного театра не такая длинная, как история человечества, можно смело утверждать, что идолы, изображавшие различных богов, были первыми театральными куклами, а жрецы и шаманы – первыми актерами и режиссерами кукольного театра. До настоящего времени в некоторых странах, как и много веков назад, ставят традиционные кукольные театральные представления.

Сменился не один десяток поколений, а в Индии под открытым небом в теневом театре играют "Рамаяну" - спектакль про добрых и злых богов.

Но не только теневой театр пришел к нам из глубины веков. В Китае, Корее и Японии не одно тысячелетие проходят уличные представления, главные герои которых - львы, драконы и сказочные чудовища. Благодаря австрийцу П. Тешнеру в начале ХХ в. такие куклы, прибыв  из далекой Азии, "поселились" и в Европе, где они стали называться тростевыми куклами.

А был ли в Европе кукольный театр? И да, и нет. Нет, потому что ни в одной из стран Европы не было кукольного театра как определенного здания, в котором работала бы труппа актеров и куда можно было бы прийти на представление. Да, потому что в каждой из стран Европы были кукольные представления, и актеры - кукольники. Только вот вплоть до ХХ в. они приравнялись к нищим, поэтому стражи порядка должны были их прогонять из мест отдыха, с центральных площадей, из парков.

Несмотря на разные языки и традиции, у актеров - кукольников, а также у самих кукол из различных стран Европы оказалось много общего. У всех кукольников была ширма, за которую они прятались во время представления. Куклы были перчаточными, или, как их еще называют, ручными. Кукла, как перчатка, надевалась на руку актера: голова - на указательный палец, а руки - на большой и средний. Рука актера превращалась в куклу, которую в России звали Петр Иванович Уксусов, или попросту Петрушка, а в Англии - Панч, в Германии - Касперле, во Франции - Полишинель и т.д. В каждой стране был свой любимый герой, и все они были похожи друг на друга, как братья. Правда, красавцем ни одного из них назвать нельзя, скорее, наоборот. У всех горб - у кого побольше, у кого поменьше, у всех большой длинный нос, у всех на голове колпак - то ли элемент шутовской одежды, то ли признак дурака, "околпаченного" человека. Но все они достаточно милы, улыбаются очень загадочно. Все они во время представления сильно размахивают руками, иногда просто так, но чаще хватают дубинку и дерутся. Кого же они бьют? Всех подряд, в основном полицейских, толстых чиновников, богатеев - жадин, а Петрушка умудрялся побить еще доктора и свою невесту. Кстати, Петр Иванович Уксусов не разговаривал, а громко верещал явно не человеческим голосом - это кукольник держал во рту специальную пищалку и через нее разговаривал. Тематика представлений - еще одна причина, по которой их не могла смотреть знать.

Имя Сергея Владимировича Образцова - основателя и бессменного руководителя Государственного ордена Трудового красного знамени академического центрального театра кукол знают в России. Он поручил организовать первый в стране кукольный театр - тот самый, который впоследствии был занесен в Книгу рекордов Гиннеса, на спектаклях которого всегда аншлаг, причем не имеет значения, для детей спектакль или для взрослых.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014 г. – июнь  2015 г.

Основные этапы проекта

1. Организационный этап

– Проведение опроса родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»

– Разработка проекта – определение цели и задач;  утверждение проекта

– Создание сценариев кукольных спектаклей и театрализованных представлений, составление плана

2. Основной этап

– консультации для родителей, выступление на родительских собраниях с информацией о проектах

– консультация для воспитателей детского сада

– создания уголка музыки в фойе детского сада

– привлечение родителей к созданию костюмов, декораций и кукол из подручного материала

– привлечение детей к показу спектаклей

– составление сметы реализации проекта

3. Заключительный этап

Ожидаемые результаты

– Дети  и родители познакомятся с историей кукольного театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания.

–  Пробуждение интереса детей к театрализованной деятельности.

–  Привлечение родителей к изготовлению разных видов кукольного театра, созданию костюмов и декораций.

–  Знакомство родителей с разными  способами обыгрывания сюжета сказок дома с детьми.

–  Формировать творческие и коммуникативные способности, речевую активность и активизировать словарь.

–  Развивать у детей память, выразительную грамотную речь, словарный запас.

–  Итоговый продукт проекта – презентация.

Литература

  • «Домашний кукольный театр» М. О. Рахно, Я.Ю. Хусаинова
  • «Музыкальные занятия с малышами» Часть 2 В.А. Петрова
  • «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н. Караманенко, Ю.Г. Караманенко
  • «Кукольный театр – дошкольникам» Т.Н. Караманенко
  • «Нам весело» Ф.М. Орлова, Е.Н. Соковнина
  • Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду: методические рекомендации. –  М.: ТЦ «СФЕРА», 2009.
  • Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ СФЕРА, 2009.
  • Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  • Трифонова Н.М. «Кукольный театр своими руками»,-М.:Рольф,2009.
  • Анищенкова Е.С. Логопедическая ритмика, артикуляционная гимнастика, речевая гимнастика для развития речи дошкольников. Изд. Сфера, 2006.
  • Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду (игры, упражнения, сценарии). Изд. Сфера, 2006.
  • Картушина М.Ю. Театрализованное представление для детей и взрослых (сценарии). Изд. Сфера, 2008.
  • Макарова Л.П., Рябчикова В.Г. Театрализованные праздники для детей. Изд. Ярославль, 2005.
  • Пилипко Н.В. Приглашаем в мир общения. Изд. Линка - Пресс, 2007.
  • Побединская Л.А. Жили-были сказки, Изд. Сфера, 2009.
  • Поляк Л. Театр сказок. Изд. Учитель, 2006.
  • Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. Изд. Просвещение, 2008.

Приложение 1.

План показа спектаклей кукольного театра и театрализованных представлений

 в детском саду

Месяц

Содержание

Сентябрь

– Кукольный спектакль «В гостях у Петрушки» сказка «Пых» (русская народная сказка) А. Медведева

Октябрь

– Кукольный театр сказка «Любочка и ее помощники» А. Колобова

– Театрализованное  представление «Под грибом»  (старшая группа)

–Театрализованное  представление «Весёлый огород» (подготовительная группа)

Ноябрь

– Кукольный театр сказка «Волшебная сметана» С. Преображенский

Декабрь

– Кукольный театр Ценуш-Петров сказки «Подарок Деду Морозу», «Зайка простудился»

– Театрализованное  представление «Новогодний теремок»  (средняя группа)

– Театрализованное  представление «Зимняя сказка»  (старшая группа)

– Театрализованное  представление «Морозко» (подготовительная группа)

Январь

– Кукольный театр сказка «Лекарство для бабушки»

Февраль

– Театрализованное представление «Широкая масленица» (русский балаган со скоморохами)

Март

– Театрализованное представление «Волк и семеро козлят на новый лад» (средняя группа);

- Театрализованное представление «В гостях у сказки» (старшая группа);

- Театрализованное представление «В гостях у Красной Шапочки» (подготовительная у школе группа);

- Кукольный театр сказка «Сказка о коте и граче» М.Ю. Картушина

Апрель

- Кукольный театр  «Пасхальная сказка» Е.В. Выскребенцева;

- Театрализованное представление сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья» (подготовительная группа)

Май

- Кукольный театр сказка «Кот и петух» (русская народная сказка)

Июнь

- Кукольный театр сказка «Козлик Бубенчик и его друзья» Т. Караманенко

Приложение 2

Консультация для воспитателей

Кукольный театр в детском саду

Кукольный театр вызывает у детей большую радость и наша задача в детском саду – доставить ее детям. Мы часто забываем, что от нас, взрослых, зависит, каким растет малыш. Он может быть смышленым, и послушным, и внимательным, но не умеющим радоваться, растет угрюмым. Как сложно в жизни будет и ему, и окружающим его людям!

Развивать чувство радости у детей на каждом музыкальном занятии - одна из задач музыкального руководителя. Музыка и музыкальная игра, пение и движение под музыку должны доставлять детям удовольствие.

Кукольный театр в силу своей театральной зрелищности, необычайности, особой эмоциональности очень важен в жизни ребенка. Положительные эмоции стимулируют активное внимание, а следовательно, и понимание происходящего в спектакле, стимулируют и речь малыша. Кукольный театр, безусловно, обогащает предоставления ребенка и воспитывает его.

Сценарии, предназначенные для детей 2 - 3,5 лет, должны быть понятными, интересными, короткие, игровые ситуации - несложными, персонажи - знакомыми детям.

В кукольном театре для малышей необходим ведущий, который, стоя у ширмы, руководит показом и является как бы связующим звеном между детьми и происходящим на сцене действием. В этом принципиальная разница кукольного показа для малышей в возрасте до 4 лет и показа для детей постарше, где ведущего может и не быть. Детям 4-6 лет кукловоды каждый раз показывают спектакль от начала до конца практически без изменений. Для ребят до 3 лет не бывает спектакля, который бы проходил без изменений. И вносит их ведущий. Он является режиссером - постановщиком и на репетициях, и на празднике, и во время каждого показа. Он управляет кукловодами, вносит необходимые изменения, ориентируясь на каждую конкретную группу детей, учитывая восприятие показа в данный момент. Ведущий помогает детям и управляет их реакцией. Не только удачно выбранный сценарий и выразительный показ, но и умелое проведение всего показа определяет успех.

Задача ведущего - вызвать у детей интерес, понимание и сопереживание и, что очень важно, вовлечь детей в действие спектакля. Так, дети с помощью ведущего помогают спасть птичку, прогоняя кошку; зовут на помощь собачку, когда лиса догоняет зайца; помогают девочке Тане найти котенка; говорят, где находится потерянная Таней шапочка; собирают рассыпанные кошкой и собачкой шарики; убаюкивают котенка, напевая "баю -бай".

Дети отвечают на вопросы ведущего, отгадывают загадки, отвечают и разговаривают с персонажами спектакля, хлопают в ладоши, пляшут с персонажами и т.д., т.е. становятся активными участниками спектакля.

Сценарии для кукольного показов составляют так, чтобы ведущий при необходимости мог продлить или повторить отдельный эпизод сценария или, наоборот, сократить или совсем исключить его, учитывая при показе конкретную группу детей: уровень развития, организацию и способность участвовать в спектакле. Но это не значит, что сценарии состоят из отдельных эпизодов, совсем не связанных друг с другом. Практика работы с детьми показала: сценарии, где действие развивается логично, последовательно (с завязкой, кульминацией, развязкой), смотрятся малышами с большим интересом и реакция детей лучше. После просмотра такого спектакля ребята и через две-три недели отвечают на вопросы осмысленно и охотно, просят посмотреть еще.

Воспитатели групп во время кукольного показа находятся около детей. Садятся сбоку, в противоположных концах ряда стульев, на которых сидят дети - зрители; ближе к малышам, нуждающимся во внимании, т.е. более возбудимым, шаловливым или более раздражительным, плаксивым.

Воспитатели должны знать, что нельзя предвосхищать своей торопливой подсказкой ответы детей. Вопросы ведущего адресованы детям. Нужно дать им возможность подумать, понять и ответить самостоятельно. Быстрый ответ воспитателя "за детей" тормозит их участие в спектакле.

Во время показа воспитателям надо говорить очень тихо и только самое необходимое, не повторять за ведущим его текст, желая еще раз рассказать детям, что происходит.

Часто воспитатели сами с большим интересом смотрят, как выступают их коллеги - кукловоды, и забывают о детях. А успех кукольного показа во многом зависит от умения воспитателей вести себя во время спектакля. В этом им должен помочь музыкальный руководитель. Лучше, если посмотреть заранее весь спектакль и обговорить с музыкальным руководителем, как и в каком эпизоде потребуется особое внимание, где детям может быть предложено поплясать с "артистами", где и как будет проводиться возможная пляска, какова роль и участие в ней взрослых. Музыкальному руководителю надо выслушать мнение воспитателей группы о спектакле, о том, как дети данной группы могут прореагировать на отдельные эпизоды, и учесть это при показе.

В кукольном театре нет мелочей, все очень важно: какие куклы, какие декорации, какая ширма, где сидят дети.

Ширма может быть высокой, тогда кукловоды управляют куклами стоя, и низкой, тогда кукловоды сидят за ширмой. И в том и в другом случае взрослых за ширмой и не должно быть видно.

Если ширма высокая, кукловоды свободно перемещают кукол, т.е. по мере необходимости переходят от одного края ширмы к другому, а если надо, то легко передвигают куклу на второй план. И в то же время, как нестранно, большая высота - недостаток ширмы. Она обкрадывает размещение детей - зрителей. Чтобы они видели происходящее на высокой ширме, приходится сажать их далеко, и небольшие по размеру куклы становятся для детей еще меньше.

Если ширма ниже, то кукловоды управляют куклами сидя. Им сложнее, но детям удобнее смотреть, так как стулья можно поставить ближе. Музыкальному руководителю необходимо продумать, как провести показ данного спектакля, на какой ширме.

Проводя репетиции, надо расставить стулья для детей так, чтобы им было и хорошо видно, и удобно. Выбрав лучшее размещение, посадить малышей на заранее намеченное место. Ширму надо разместить так, чтобы на нее падал свет из окон.

Цвет ширмы тоже далеко не произволен. Не следует использовать материал в ярких красках или с крупным контрастным рисунком; лучше всего однотонная ткань спокойного, мягкого оттенка.

Декорации надо выполнить в таких красках, чтобы они не "подавляли" куклу, а "работали" на нее и на сценарий в целом.

Необходимо учитывать, где стоит фортепиано. Ведь в показе, как правило, звучит музыка. Нельзя ставить ширму на большом расстоянии от фортепиано. Тем более нельзя, чтобы инструмент стоят за спинами сидящих детей. В этом случае, как только начинает звучать музыка, малыши ищут глазами источник звука, вертятся, отвлекаются и пропускают действие кукол на ширме.

Выбрав сценарий, нужно поработать с куклами. Дети значительно лучше реагируют на куклы бибабо, выполненные мастерскими Союза театральных деятелей. У таких кукол открывается рот. Это зверюшки: собачка, кошка, мишка, лисичка, зайка. Куклу Таню можно переодеть, нарядить, а лучше всего сделать самостоятельно.

Музыка в кукольном театре.

Самая любимая музыка у детей в кукольном театре, та, которую исполняют сами персонажи: мишка на гармошке, Вова на дудочке, зайка на барабане. Разумеется, играют за ширмой взрослые, а куклы имитируют исполнение. При этом по возможности не следует звуки гармошки, погремушки, барабана заменять фортепианным тембром (даже пьесой с характерным названием). Так, если на сцене Вова играет на дудочке, а за сценой звучит настоящая дудочка или блок-флейта, дети с большим вниманием слушают и просят: "Еще! Еще!" Такой же эффект будет, если Петрушка скачет на лошадке под аккомпанемент кастаньет или румбы, коробочек.

В сценариях часто появляется птичка или несколько птичек. Во время полета может звучать музыка (например, пьеса М. Фрида "Полет птиц"), но исполняться она должна меццо писано. Когда же птица садится на землю (край ширмы) или на дерево и начинает петь, лучше дать звучание свистульки или пищика, а не фортепиано.

В ряде спектаклей персонажи поют. Кукловоды учат песни и с аккомпанементом, и без него. По ходу спектакля ведущий, ориентируясь на восприятие зрителей, решает, как надо петь: всю песню с аккомпанементом (при повышенном внимании), всю песню без аккомпанементом (при хорошем внимании), а может быть, следует сократить песню или совсем исключить ее.

Счастливые, радостные финалы сценариев, как правило, завершаются пляской персонажей. Постарайтесь подобрать музыку яркую, веселую, лучше всего - народную плясовую. Если танцует один мишка или один зайка, то подбирается музыка для данного персонажа.

Практика показала, что продолжительная пляска, перегруженная сменой движений, утомляет детей, тем более что проходит она в конце спектакля. На ваше предложение позвать убежавшую Наташу можете услышать в ответ: "Не надо, не надо! Фатит, фатит!" А короткая пляска, наоборот, часто вызывает желание посмотреть еще раз, и по желанию детей ее можно повторить.

Малыши всегда с удовольствием слушают музыкальные эпизоды кукольного сценария. Можно куклы использовать на музыкальных занятиях, вечерах досуга, развлечениях.

Консультация для родителей

Кукольный театр как один из способов умственного развития малыша

       

"...ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель  мира. Так пусть же перед ним откроется чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в красоте, воодушевляющей его сердце, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через      неповторимое детское творчество - верная дорога к сердцу ребенка". В.А. Сухомлинский

Посмотрите, как дети любят строить крепости из снега, замки из песка, обожают играть в кубики, создавая из них то дома, то космические ракеты. Посмотрите как они любят рисовать - и красками, и карандашами, и мелками на асфальте. А еще дети любят сказки. Взрослые могут не только развлечь детей кукольным театром, но и развить их способности.

Развитие вкуса ребенка начинается в семье. Играя с ребенком в кукольный театр, его можно многому научить, многое объяснить, к тому же не просто на словах, а на ярких примерах.

Работа над спектаклем, изготовлением кукол и декораций не только очень увлекательна, но и познавательна. В процессе этой работы у ребенка вырабатываются усидчивость, старательность, терпение, аккуратность, развиваются воображение, внимание, память, чувство ритма, воспитывается стремление доводить начатое дело до конца. Во время подготовки к спектаклю ребенок в зависимости от возраста может научиться пользоваться ножницами, наносить клей с помощью кисточки, лепить из пластилина, шить, вязать и т.д.

Разумеется, в первое время, причем независимо от возраста ребенка и его навыков, основную работу по изготовлению кукол и декораций придется делать взрослым. Но постепенно дети втягиваются в работу и сами корпят над декорациями, берут в руки крючок, иголку, нитки, пластилин и др. все это совершенствует ребенка его мелкую моторику, что ведет к развитию головного мозга, способности быстро усваивать новое.

Совместное творчество вместе с детьми (изготовление кукол, декораций, афиш) объединяет вас, в процессе совместно труда ребенок узнает что-то новое (например, холодные и теплые тона, истории про материал, значение слов, например "красный" на Руси означало красивый, можно ребенку рассказать про древние инструменты: свистульки, трещотки, погремушки и т.д.) Работа над куклами требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и образы людей. Она развивает зрительную память, воображение, способность мыслить творчески.

Конечно, создавая кукольный театр, необходимо выделить место, где вы с ребенком будете готовить декорации, кукол и т.д. Нужно с детства показывать ребенку и развивать в нем аккуратность, ответственность.

Куклы из домашнего театра не раз помогут взрослым в воспитании детей. Одно дело, когда родители говорят капризничающему ребенку: "Иди чистить зубы", "Ешь кашу", "Ложись спать". Совсем другое дело, если коза скажет: "Я пила воду студеную, ела траву шелковую, принесла молочка, сварила кашку, иди, попробуй, какую кашу едят мои козлятки", Колобок объявит, что с грязнулями не дружит, а книжку на ночь почитает Дед Мороз или медведь. Ребенок сразу забудет о своих капризах, что положительно отразится как на его настроении, так и на настроении взрослых членов семьи.

Держа в руках  игрушки и имея дело с декорациями, малыши визуально и сенсорно познают большое и маленькое, широкое и узкое, высокое и низкое, круглое, острое.

Домашний кукольный театр способствует развитию устной речи ребенка, увеличению его словарного запаса, а разучивание ролей - развитию памяти. При подготовке к спектаклю, во время изготовления декораций и кукол с детьми нужно проводить ненавязчивые беседы, касающиеся спектакля и расширяющие их кругозор. Не старайтесь подменять новые слова, встретившиеся в сценарии, более легкими, известными ребенку, лучше объяснить ему значение нового слова, которое благодаря неоднократному использованию в спектакле войдет в лексикон малыша.

Родители, способные создавать сказку, наверняка будут пользоваться у детей особым уважением, признанием. Для ребенка слово "работа" перестанет быть абстрактным, поскольку он увидит реальное созидание вещей близким человеком, а изготовление их своими руками будет способствовать воспитанию у малыша уважения к труду.

Родители посредством создания домашнего кукольного театра способны развить у детей способность к творчеству, любовь к созиданию, интерес к познанию нового.

Обычно увлечение детей поначалу лишь сказкой, спектаклем незаметно для них самих перерастает в желание мастерить декорации и игрушки, сочинять новые сказки, творить самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Театр и дети"

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Круглый столЦЕЛЬ: Анализ качественных результатов уровня развития способностей дошкольников к театрализованной деятельности посредством создания условий, отвечающих современным требо...

Педагогический проект "Театр и дети"

Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки.  Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...

Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)

Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов  детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, ...

Педагогический проект "Театр и Дети"

Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»

Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...

Педагогический проект " Театр и дети"

Педагогический проект: "Театр и дети"....