Педагогический КВН «Театр - дело серьезное» к педагогическому совету № 3 (27.02.2015)
методическая разработка на тему

Малдыбаева  Куралай Алтаевна

Цель педсовета: Способствовать активизации имеющихся у педагогов  детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_pedsoveta.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Көкшетау қаласы білім бөлімінің жанындағы

МКҚК «№ 2 «Жұлдыз» балабақшасы

№ 3 педагогикалық кеңеске «Театр – байсалды іс» атты педагогикалық КТК

Педагогический КВН «Театр - дело серьезное»  к педагогическому совету № 3

(27.02.2015)

Көкшетау қаласы

2015 жыл

«Театр –  байсалды іс»

«Театр –  дело серьезное».  

Мақсаты: Балабақша педагогтарының  бар теориялық білімін, тәжірибелік  іскерлік және дағдыларын  белсендіріп қолдау. Педагогтардың назарын  берілген  мәселеге бұру,  ойлап - толғануға, қорытынды жасап сараптауға  белсендіру. Педагогтардың шығармашылық ізденістерін, сонымен қатар  балалар үшін топта   психологиялық жайлы жағдай жасауларын қолдау.

Цель: Способствовать активизации имеющихся у педагогов  детского сада теоретических знаний, практических умений и навыков. Привлечь внимание педагогов  к рассматриваемому вопросу, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Педкеңестің барысы:

Ход педагогического совета:

(Звучит музыка «Мы начинаем КВН»)

  Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Веселых и находчивых. Сегодня Клуб Веселых и Находчивых открывает свой первый сезон в нашем детском саду.  И я готова представит вашему вниманию наши команды. И так встречайте первую команду  «Все дело в шляпе», вторая команда  «Бантики».

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шармом жюри, в составе которого: заведующая нашего детского сада  Пилипенко Л.Ю., методист Рахимжанова А.Қ., психолог Абилова А.М.

Тема сегодняшнего  педагогического КВН  «Театр –  дело серьезное».  

Для начала нас ждет 2 приветствия. Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов. Встречаем  1 команду.    

I. «Командалардың қол алысуы».          

I. «Приветствие команд».

      Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему: «Театрализованная деятельность в детском саду», объявляется следующий конкурс.

П. «Емтихан».

П. «Экзамен».

Капитаны команд выбирают билет с вопросами.

Сұрақтар:

Вопросы:

  1. Театрландырылған қызметте балалардың дамуына не қажет?

Что требуется для развития детей в театрализованной деятельности?

(Чтобы дети имели разнообразные знания: знания сказок, об окружающей жизни, о взаимоотношениях людей, обладали необходимыми знаниями о театре, видах театра; чтобы у них были сформированы устойчивые интересы к театральной деятельности; чтобы дети обладали необходимыми для игры конструктивными умениями).

  1. Театрландырылған ойын желілі – рөлді ойыннан несімен ерекшеленеді?

 Чем отличается театрализованная игра от сюжетно – ролевой игры?

 (Театрализованная игра развивается  по заранее подготовленному сценарию,  

 в основе которого – сказка, стихотворение, рассказ).

3.Балабақшадағы  театрландыру қызметі  немен ұсынылған?

Чем представлена театрализованная деятельность в детском саду?

(Кукольным театром и театрализованными играми, которые делятся на 2 группы: режиссерские игры и игры-драматизации).

4.Театрландырылған қызметте баланың қандай психикалых процесі дамиды?

Какие  психические процессы развиваются у ребенка в театрализованной деятельности? (Воображение, мышление,  способность к концентрации внимания, к контролю своих действий, память, речь).

(При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, научность знаний)

Театрландырылған қызмет бойынша жұмыс жүргізгенде әр педагогтың ой – өрісі кең болу керек. Сондықтан келесі байқауымызға көшеміз.

Работая над темой театрализованной деятельности надо быть и очень  эрудированным в данной области. Поэтому, чтобы проверить эрудицию воспитателей объявляю следующий конкурс.

III.  «Сен маған – мен саған».

III. «Ты мне – я тебе» или «Пинг – понг».

Әр команда дайындаған 3 сұрақтан бір – біріне ұсынады.

Каждая команда задает по три заранее подготовленных вопроса команде сопернице. При оценке учитывается: четкость формулировки, полнота ответа, научность знаний.

Примерные вопросы:

1. Каких кукол называют марионетками?

Қандай қуыршақтарды  марионетка деп атайды

2.Что такое вага? (деревянная крестовина, к которой на ниточках подвешивается кукла)

Вага деген не?

3.Қуыршақ театрының түрін атаңдар.

Назовите виды кукольных театров? (би – ба – бо, настольный, теневой, пальчиковый, театр марионеток, люди – куклы, фланелеграф)

4.Өнердің басы, актердің көпшілік  алдында  сахналық  қимыл ерекшелігін көрсете отыра ойнаған кезі.

Род искусства, специфическим средством выражения которого является сценическое действие, возникающее в процессе игры актера перед публикой (театр)

IV. «Қара жәшік».

IV. «Черный ящик».

Для следующего конкурса каждая команда подготовила свой черный ящик. В модели, которую они представят, закодировано слово, которое и должна отгадать команда – соперница. Первой представит свою модель команда «Все дело в шляпе», затем команда «Бантиков».

V. «Соңғы сөйлем».

V. «Последняя строчка».

В деятельности педагога  детского сада очень часто приходится проявлять творчество, фантазию, сочинять небольшие стихи. И конкурс, который я сейчас объявляю, называется «Последняя строчка». Команды читают три строчки из четверостишья, команде – сопернице нужно сочинить последнюю строчку.

 Поднялся занавес и вот

 На сцене Золушка живет.

 Грустит, смеется и поет

 .........                                          (И после бала принца ждет)

 Щелкунчик бъется как герой.

 Он за друзей стоит горой.

 Зло строит козни вновь и вновь,

 .........                                          (Но побеждает все любовь)

Театр мен киноның айырмашылығы – сіз театрда көресіз,

.........                                            (ал кинода сізге көрсетеді)

Қойылымның жетістігі –

.........                                           (көрерменінің көп болуы)

                        Звучит фонограмма «Капитаны»

VI. Капитандар  сайысы.

VI. Конкурс капитанов.

Қазір құрметті достар, сіздер театр сән  әлемімен кездесесіңдер. Өз сән үлгісін «Все дело в шляпе» командасының капитаны көрсетеді. Содан кейін «Бантиктер» командасының капитанының сән үлгісін тамашалаймыз.

Сейчас дорогие друзья вас ждет встреча с миром непохожим на все другое – с миром театральной моды. Свою модель костюма представляет капитан команды «Все дело в шляпе». Затем приглашается капитан команды «Бантики» со своей моделью.

VII. Байқау «Үй тапсырмасы».

VII. Конкурс «Домашнее задание».

К сожалению, мы очень часто забываем, что очень эффективным методом в работе с детьми являются юмор и шутка. Они создают атмосферу непринужденности и эмоциональной близости. А сейчас

команды участницы покажут свои способности как сценаристы, костюмеры, актеры, звукорежиссеры, юмористы. Тема домашнего задания «Старая сказка на новый лад».

 Вот и подошла к концу наша игра, напоминающая один мини-спектакль. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало веселым уроком для вас уважаемые зрители и полезным для наших команд, которых  я с радостью приглашаю в центр зала.

 Уважаемое жюри несколько  слов  в адрес команд и, конечно же, итоги.

Награждение.

Спасибо всем участникам, жюри, и зрителям.

Педагогикалық кеңестің қаулысы:

Решение педагогического совета:

1.Театрландыру қызмет жұмысын мерзімді, жүйелі, жеке тұлғалы

  принциптеріне сүйене отырып жалғастыру.

  Систематизировать работу по театрализованной деятельности,

   основываясь на принципах:  периодичности, последовательности,  

   личностно – ориентированного подхода.

   Сроки исполнения: постоянно

   Ответственные: педагоги детского сада

2. Мектеп жасына дейінгі балалардың  театр мәдениетіне деген  

    қызығушылығын тәрбиелеуде заттық дамыту орталығын көрнекі –

   демонстрациалық және ойын     материалдарымен  оңтайландыру.

    Оптимизировать предметно – развивающую среду наглядно –  

    демонстрационным  и игровым материалами для наиболее эффективной

    работы по воспитанию интереса к театральной культуре у детей

    дошкольного возраста.  

    Сроки исполнения: до сентября  2015 г.

    Ответственные: педагоги детского сада.

3. Педагогтар  Бисембаева С.Қ., Молдахметова Г.Т., Мукашова Ж.У. , Сабекова Ф.Қ, Мозер Н.И. ашық сабақтарын, ата – аналар жиналыстарын атап өту.

Отметить открытые просмотры и родительские собрания педагогов Бисембаевой С.К., Молдахметовой Г.Т., Мукашовой Ж.У., Сабековой Ф.К., Мозер Н.И.

Рефлексия. Өзінің педагогикалық кеңеске қатысқан бағасы.

Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

Этот педсовет принёс пользу;

Получили удовлетворение от такого рода деятельности;

Почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

Педсовет помог задуматься над поставленными вопросами;

Сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести её с деятельностью коллег.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

"Театр- дело серьезное"

Данные рекомендации помогут родителям приобщить детей к миру театра....

Буклет для родителей "Посещение театра - дело серьезное"

Буклет для родителей "Посещение театра - дело серьезное". Рекомендации для родителей, афиша: ближайшие спектакли в самарских театрах. Почта для работы с образовательным маршрутом в сети инте...

Выступление на педагогическом совете 07.04.2015

quot;Оздоровительные технологии в дошкольном учреждении. Цветотерапия"...

Педагогический обзор «Технологии нетрадиционных по форме педагогических советов в ДОО»

В материале представлена информация о проведении педагогических советов в нетрадиционной форме. Показан:- краткий обзор о видах педсоветов,- компетенции педсоветов,- контрль за ходом педсовета....