Аналитический отчёт за период работы с 2013 по 2015 год Прудниковой Юлии Александровны
учебно-методический материал на тему

Прудникова Юлия Александровна

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчет49.56 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17 «Алёнушка»

Аналитический отчёт

за   период работы с 2013 по 2015 год

Составитель:

Прудникова Юлия Александровна

                                                        Должность: воспитатель

ГО ЗАТО Свободный

2016 г.

Содержание

 Введение

3

1.

Анализ профессиональной деятельности

5

2.

Личный вклад педагога

17

3.

Перспектива профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период

20

Заключение

22

Список литературы

23

Приложения


Введение

В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-коммуникативного развития и воспитания дошкольников, являющейся одним из компонентов проекта Федерального государственного образовательного стандарта по дошкольному образованию.

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказания ребёнку квалифицированной помощи в сложном процессе вхождения в мир людей.

Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества или сообщества, в котором ему предстоит жить.

Это развитие положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, развитие социально-коммуникативных компетенций   детей.

Важнейшей основой полноценного социально-коммуникативного развития ребенка является его положительное самоощущение: уверенность в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.

Актуальность данной темы связана с процессами, происходящими в современном обществе. Жизнь выдвигает перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов - чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня мы обращаемся к личности ребёнка, анализу процессов, влияющих на её формирование.

Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти "себя" и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию.        Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

В связи с этим проблема социально-коммуникативного развития - развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром - становится особо актуальной на данном современном этапе.

Этот факт находит отражение в таких основных федеральных документах как ФГОС ДОО,  законе «Об образовании в Российской Федерации», в «Конвенции о правах ребенка».

Являясь приоритетным, социально-коммуникативное развитие детей выводится сегодня в ранг стратегических направлений обновления российского образования, в том числе дошкольного, и непосредственно связано не только с педагогикой, но и психологией, изучающей влияние социальной среды на развитие личности ребёнка.

Таким образом,  целью  моей педагогической деятельности является - создание условий для развития и реализации в практической деятельности социально-коммуникативных, интеллектуальных, творческих возможностей дошкольников.

Для реализации намеченной цели были поставлены следующие задачи:

  • развитие социально-коммуникативных компетенций воспитанников, поддержка инициативы воспитанников в различных видах деятельности;
  • создание развивающей предметно-пространственной среды, как системы социализации и индивидуализации детей;
  • создание условий для эффективного взаимодействия ДОО с семьей;
  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, развитие физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности детей.

1. Анализ профессиональной деятельности

  С 2013 по 2016 г.г. я работаю с детьми старшего дошкольного возраста. За данный период работы мои наблюдения за особенностями общения детей, выстраивания диалога и принятия друг друга подтвердили проблематику несформированности социально-коммуникативных компетенций детей данного возраста. А усугубляет данную ситуацию особенности речевого развития, скудность словарного запаса, не умение выряжать свои эмоции, что в свою очередь отрицательно влияет на формирование личности ребенка в целом, его социальной адаптации и успешности в дальнейшей жизни.

Стоит отметить, что общительность является одной из составляющих социально-коммуникативного развития. Которое направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, а главным средством установления контактов с окружающими, выражения мыслей, переживаний становится язык. Расширение социальных контактов заставляет правильно воспринимать слова, стремиться точно их произносить, чтобы быть понятым слушателями. Поэтому одним из решений моей задачи по развитию социально-коммуникативных компетенций воспитанников является помощь ребенку в освоении разговорной речи. Для этого в своей работе я использую словесные игры.

Словесные игры таят в себе большие возможности, так как я могу варьировать условия этих игр, в зависимости от образовательной задачи.

Основная цель словесных игр – развивать речевую активность, умение соотносить действия со словом, понимание значения слов, умение правильно их произносить и использовать согласно ситуациям.

На начальном этапе работы мною была составлена картотека словесных игр и упражнений, для того, чтобы приучать детей слушать речь воспитателя, соотносить действие со словами, отвечать на вопросы, улавливать ритм, упражнять в правильном звукопроизношении.

Словесные дидактические игры и упражнения я использую во всех видах деятельности, в разных формах, на занятиях и вне их. Провожу игры и со всей группой, и с отдельными подгруппами, и индивидуально с каждым ребенком. Словесные игры, связанные с выполнением движений, чаще всего использую на физминутках, на прогулке, так как именно в движении эффективно усваиваются грамматические правила, передается тот или иной художественный образ.

Особое внимание я уделяю словесным играм на обогащение словаря. Действуя с предметами, выявляя их особенности, дети учатся правильному употреблению слов, обозначающих действия, качества, свойства и отношения.

Так же я широко использую в своей работе словесные игры на классификацию предметов и сравнение, нахождение сходств и различий.

Одним из показателей полноценного и правильного развития дошкольника является умение взаимодействовать со сверстниками и со старшими. А коммуникативные игры - наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей данной возрастной категории.

Следовательно, следующим этапом в достижении задачи по развитию социально-коммуникативных компетенций моих воспитанников, являлось составление картотеки коммуникативных игр, которые позволили бы формировать умение общаться друг с другом, поддерживать диалог, сопереживать друг другу, сочувствовать, радоваться свои и чужим победам.

Но стоит отметить и тот факт, что правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, также является одним из мощнейших факторов развития социально-коммуникативных компетенций дошкольников, так как позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а главное, приблизиться к социальной реальности.

Свободная деятельность детей в развивающих уголках помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания. Давно доказано, что успешность обучения в школе в дальнейшем зависит не от наличия знаний у младшего школьника, а от умения самостоятельно их находить и применять, от умения  выстраивать коммуникативные связи.

Среда развития может и должна служить фоном и посредником во взаимодействии взрослого и детей, где ребенок может поделиться с другими своими переживаниями, строить свою жизнь и себя в обществе. Эта среда должна быть вторым домом, куда хочется с радостью ходить и оставаться как можно дольше. Необходимо так построить окружающее пространство, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя в нем комфортно, имел бы возможность реализовать свою индивидуальность.

Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Обогащение воспитательно-образовательного процесса развивающей предметно - пространственной  среды находится в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста и уровня развития детей и их деятельности. Все компоненты развивающей предметно – пространственной среды связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Предметно-пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной действительности. Предметная среда необходима детям, прежде всего, потому, что выполняет по отношению к ним информативную функцию - каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становиться средством передачи социального опыта, что является необходимым компонентом развития социально - коммуникативных компетенций.

В развивающую предметно – пространственную  среду входят: крупное организующее игровое поле, игровое оборудование, игрушки, атрибутика разного рода, мате риалы, необходимые для деятельности детей в течение дня. Все эти средства находятся не в каком-то абстрактном пространстве, а в групповой комнате.

Организуя развивающую предметно – пространственную  среду в групповом помещении, я как педагог, должна учитывать все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммутативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально – потребностной сферы.

Учет способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, создание условий для его развития независимо от уровня исходной подготовленности - вот чем должны руководствоваться педагоги в своей профессиональной деятельности.

Развитие ребенка совершается в процессе воспитания и обучения - в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных формах его общения с взрослыми и сверстниками. Вокруг ребенка создается специальная предметно - развивающая среда, в которой он живет и учится. В этой среде дошкольник развивает свои физические функции, формирует сенсорные навыки, накапливает жизненный опыт, учится упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, на собственном опыте приобретает знания.

При создании развивающей предметно-пространственной среды, как системы социализации и индивидуализации детей были учтены такие принципы, как:

  • динамичности-статичности;
  •  безопасности;
  •  здоровьесбережения;
  •  вариативности.

 Развивающая предметно-пространственная среда группы оснащена следующими уголками (Приложение 1):

Уголок природы: разнообразие, яркость, красота природы, наглядность ее связей и зависимостей обеспечивают доступность их понимания детьми и оказывают существенное влияние на совершенствование их мыслительной деятельности мышления. Ребенок учится находить и правильно определять словом причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь предметов и явлений природы, учится элементарно объяснять наблюдаемое. Совершенствуется умение детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Это создает предпосылки для формирования таких ценных качеств связной речи, как достоверность, доказательность, последовательность, четкость. Ребенок учится рассуждать, рассказывать, описывать. Одним из главных принципов создания Уголка природы является наглядность, яркость и красочность. Для этого я создала «Зонт сезонов», который привлекает к себе оригинальностью и доступностью.  Позволяет интересно организовать работу по наблюдению за природными явлениями, устанавливать причинно-следственные связи.

Уголок физической активности: двигательная активность - биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Двигательная активность является производной не только от индивидуальных особенностей детей, но и от двигательного режима, который установлен в детском учреждении и дома.

Потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. В настоящее время дети все больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач. Все больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей как в семье, так и в детском саду, т.к. увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз. Ленточки, мешочки, кольцебросы, кегли всегда доступны детям. Предметные, сюжетные картинки знакомят ребят с разными видами спорта.

Книжный уголок: является формой распространения знаний о книге, формирования интереса к ней. Наличие книжного уголка обязательно во всех возрастных группах, а содержание его зависит от возраста детей. Книжный уголок я расположила таким образом, чтобы ребенок мог рукой дотянуться и взять понравившуюся ему книгу, в теплой дружеской обстановке обсудить  со сверстниками, понравившейся рассказ или иллюстрация и  поделиться эмоциями.

Уголок ряженья: пожалуй, самый любимый уголок нашей группы, здесь каждый сам выбирает свой образ, по своим симпатиям и чувствам, живущим у него в душе. Это дает психоэмоциональную разрядку, поднимает настроение, дети "взрослеют" на глазах. Учатся сочетать вещи, ткани, размер. Изучают назначение вещей, их сезонность. Самостоятельно подбирают свой образ. В ходе игры девочки превращаются в мам и дочек, но чаще предпочитают образ фей винкс или монстр хай, а мальчики в пап или в роботов. Таким образом, создаются условия для того, чтобы включить ребёнка в активную познавательно-творческую деятельность, способствовать становлению и утверждению у него чувства уверенности в себе, проявления самостоятельности, коммуникабельности, инициативности и развития творчества и фантазии. Данный уголок располагается в непосредственной близости от уголка сюжетно-ролевых игр, что позволяет детям окунуться в реальность. Например, переодеваясь в доктора или продавца и находясь в тесной близости с атрибутами данных профессий, моментально погрузиться в социальную ситуацию.

Уголок театрализованной деятельности: театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне. Чтобы театры получались практичными и неповторимыми сказочных героев я изготовила собственными руками, теперь наш театрализованный уголок превращается в сказочное действие, где кажется все персонажи, могут ожить.

Уголок безопасности дорожного движения: материалы "Уголка безопасности" актуальны, полезны, интересны и художественно оформлены. Для этого мы использовали фотографии, реально отображающие особенности дорожного движения на территории, прилегающей к дошкольному учреждению. Материалы, подбираемые для "Уголка безопасности", периодически обновляются. Эта часть особенно привлекает внимание дошкольников и их родителей. "Уголок безопасности" полностью отражает профилактическую работу по данному управлению.

Практика показывает, что по оформлению и содержанию "Уголка безопасности" можно в определенной степени оценить опыт данной работы, а также при необходимости принять меры по устранению недостатков в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в конкретном дошкольном учреждении.

Данный уголок был пополнен мной макетом светофора, регулировочным жезлом, фуражкой инспектора дорожного движения, картотекой игр по ПДД.

Уголок художника: ребята с огромным удовольствием рисуют и раскрашивают картины карандашами и красками. Помимо развития эстетического восприятия, творчества, глазомера, умения ориентироваться на листе бумаги, происходит развитие мелкой моторики руки.

В дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научиться ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Уголок эмоций: современные дошкольники в настоящее время порой загружены не меньше взрослых. Для формирования психологической стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Поэтому так важно в группе иметь личное пространство, место уединения и уголок эмоций.

Уголок патриотического воспитания: позволяет доносить до детей социально значимую информацию о Родине, формировать чувство любви, гордости и преданности к ней.

Данный уголок содержит следующие государственную символику: флаг, гимн, герб Российской Федерации, Портрет президента страны красивые иллюстрации Москвы, Красной площади, Кремля. А также исторические очерки об Урале и информация о ГО ЗАТО Свободный.

Эффективность организации, функционирования всех уголков группы подтверждает то, что все без исключения дети находят себе занятие в том или ином уголке, проявляют наблюдательность, любознательность, интерес к появившимся новым материалам, атрибутам. Воспитанники с удовольствием принимают участие в совместных играх.

 Дети знают правила использования материалов, пособий, игрушек «Поиграл, посмотрел – положи на место», «Нельзя портить вещи, ими будут пользоваться другие дети». Когда случаются конфликтные ситуации, дети учатся уступать друг другу, договариваться.

Среди   факторов, влияющих на развитие социально-коммуникативных компетенций, одним из важнейших является семья.

Традиционно семья - главный институт воспитания. То, что человек приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи обусловлена тем, что в ней человек находится в течение значительной части своей жизни. В семье закладываются основы личности.

Ребенок видит семью в качестве окружающих его близких людей папы и мамы, бабушки и дедушки, братьев и сестер. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет. Основное назначение семьи – удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей, в том числе и в воспроизводстве населения. В то же время она удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Из этого и вытекают основные функции семьи: репродуктивная, экономическая, воспитательная, коммуникативная, организации досуга и отдыха. Между ними существует тесная взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимодополняемость.

Эффективное развитие социально-коммуникативных компетенций воспитанников невозможно без поддержки семьи. Для этого необходимо включать родителей в образовательное пространство. В работе с родителями использую следующие формы работы:

- Родительские собрания;  

- Анкетирование;

- Круглые столы;

- Клуб Выходного Дня;

- Досуги;

- Гостиные;

- Акции;

- Консультации;

- Мастер-классы;

- Папки-передвижки.

 Эффективное взаимодействие с семьей подтверждаю активным участием родителей в жизни группы: помощь в оформлении групповых помещений – выставка «Зимушка-зима»; изготовление атрибутов для игр – в Уголок безопасности дорожного движения; участие в Мастер – классе «Мастерская новогодних игрушек»; в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории ДОО и городского округа – акция «Родники», в спортивных досугах – «Туристская осенняя прогулка», «Веселые старты», в тематических праздниках – «Светлая Пасха», семейных праздниках – «День матери», в городских выставках – «Осень - рыжая подружка», «В гостях у сказки», активным посещением  Клубов выходного дня – «Капустник», «Здравствуй, Дедушка Мороз!» (Приложение 2).

Одним из важных факторов развития социально-коммуникативных компетенций детей старшего дошкольного возраста также является и взаимодействие с социумом. Нашими социальными партнерами являются кружок народного фольклора «Муравушка» в МКОУ ДО ЦДТ «Калейдоскоп», МБ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа», МБУ ДО «Детская музыкальная школа», МБОУ «Средняя школа № 25», МКОУ ДО «Станция юных техников», МБУК «Детская библиотека».

  Эффективность данного взаимодействия и повышение инициативности подтверждено активным участием моих воспитанников в мероприятиях, конкурсах и выставках различного уровня. Таких как: Международный конкурс творческих работ «Шкатулка талантов», Всероссийский  интеллектуальный конкурс «Вопросита»,  Всероссийский творческий конкурс «Рассударики», Всероссийская литературная олимпиада «Юный книголюб», Открытый Всероссийский интеллектуальный турнир способностей «Росток», Всероссийский интеллектуальный конкурс «Умный мыслитель»,  Городская выставка – конкурс изобразительного, декоративно-прикладного  и технического творчества «В гостях у сказки», Муниципальная Интеллектуально - творческая игра «Звездный час»  (Приложение 3)

Стремление побеждать, быть активным членом общества, готовность к диалогу, желание помочь друг другу и открытость моих воспитанников демонстрируют положительный результат, который позволяет говорить об эффективности выбранных форм и методов работы.

Реализация  здоровьесберегающих  и личностно-ориентированных технологий в своей профессиональной деятельности  позволяет достичь положительных результатов в решении задачи по охране и укреплению физического и психического здоровья детей, развитию физических качеств, инициативности и самостоятельности детей.

В рамках реализации здоровьесберегающих технологий особое внимание уделяю:

  • созданию благоприятного психологического микроклимата в группе;
  • развитию моторной сферы (общая моторика, моторика пальцев рук), артикуляционной, мимической гимнастике, соблюдению двигательной активности каждого ребёнка;
  • формированию у детей привычки заботиться о своем здоровье, соблюдению гигиены, профилактике нарушений осанки, развитию представлений о строении собственного тела, представлений о том, что полезно, а что вредно для организма; формированию привычки ежедневных физкультурных упражнений.

Применяю следующие виды здоровьесберегающих технологий:

  • Медико-профилактические, включающие в себя кварцевание, ионизацию, увлажнение воздуха в группе, проветривание, наблюдение за соматическим состоянием каждого ребёнка, дыхательную гимнастику, закаливание, организацию приёма пищи, полоскание ротовой полости после еды, прогулки на свежем воздухе;
  • Физкультурно-оздоровительные (разумное определение объёмов нагрузок на ребёнка; локальность действия упражнений для укрепления мышц, поддерживающих правильную осанку, обеспечивающих работу кисти, развитие двигательных качеств; организация правильного двигательного режима в группе. В своей педагогической деятельности использую следующую модель двигательной активности:
  • ежедневная утренняя гимнастика, проводимая после приёма детей;
  • динамическая пауза проводимые во время перерыва между занятиями;
  • физкультминутки, проводимые ежедневно по мере необходимости, и в зависимости от вида и содержания занятий:
  • подвижные игры, проводимые ежедневно во время утренней и вечерней прогулки;
  • бодрящая гимнастика после дневного сна;
  • пальчиковая гимнастика, проводимая ежедневно после дневной и вечерней прогулки - длительность 5-10минут;
  • ежедневная артикуляционная гимнастика.
  • учебные занятия по физической культуре.;
  • спортивные развлечения, проводимые один раз в месяц;
  • самостоятельная двигательная активность на прогулках в утреннее и вечернее время, в помещении.
  • технологии валеологического просвещения родителей (конкурсы, спортивные праздники, праздники здоровья, папки-передвижки, беседы, личный пример педагога).
  • здоровьесберегающие образовательные технологии (проведение занятий и бесед с дошкольниками о необходимости соблюдения режима дня, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, дети приобретают навыки культуры и здорового образа жизни, знания правил безопасного поведения и разумных действий в непредвиденных ситуациях).

Эффективность использования данных технологий подтверждает высокий уровень посещаемости детей ДОО (80%) и активное стремление детей участвовать в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни. Динамика посещаемости детей ДОО представлена в Приложении 4.

Личностно-ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка. Моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему, ласковое обращение, поглаживание, обнимание, стремление установить доверительные отношения с ним, проявление внимание к достижениям и неудачам, поощрение самостоятельности в режимных моментах и учет индивидуальных особенностей.

 Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками: собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;  при организации совместных эмоциональных подвижных, предметных игр, помогаю координировать действия, выступаю в качестве доброжелательного участника игр; стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности.

2. Личные достижения педагога

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОО, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно профессионально совершенствоваться.

В процессе своей педагогической деятельности постоянно повышаю свою профессиональную компетентность, за последний период прошла:

  • курсы повышения квалификации в Учебном центре «Всеобуч» по программе «Реализация ФГОС ДОО в дошкольной образовательной организации», в объеме 72 часов (Удостоверение № 132 от 27 марта 2014);
  • курсы профессиональной переподготовки в Нижнемтагильском педагогическом Колледже № 1, удостоверяющим право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования (Диплом 04 0018449 от 27 июня 2015 г.)

Являюсь активным участником мероприятий, выставок и конкурсов различного уровня:

  • Всероссийский педагогический конкурс «Детский мир» - 3 место;
  • Всероссийский        конкурс «Вопросита», блиц-олимпиада: «Мотивация школьников к учебным действиям» - дипломант;
  • Всероссийский конкурс «Вопросита», блиц-олимпиада: «Методика работы с родителями» - лауреат;
  •  Всероссийский интеллектуальней турнир «РостОК-SuperУМ» - диплом и благодарность за подготовку призеров;
  • Всероссийский творческий конкурс «Рассударики» - диплом за подготовку участника;
  • Всероссийский конкурс «Умната», блиц-олимпиада «ФГОС дошкольного образования» - дипломант;
  • Городская выставка-конкурс изобразительного декоративно-прикладного и технического творчества «В гостях у сказки» - диплом за 3 место;
  • Конкурс ДОО «Лицедеи» - победитель   в номинации «Лучшая Снегурочка»;
  • Интеллектуально-творческая игра ДОО «Звездный час» - грамота за подготовку участников.

Собственный эффективный педагогический опыт обобщаю и распространяю в следующих Электронных СМИ:

  • Создание портфолио. Электронный ресурс. Образовательный портал Маам.ru. [Режим доступа: http://www.maam.ru/users/353950];
  • «Использование оздоровительных технологий как условие сохранения и укрепления здоровья детей». Электронный ресурс: nsportal.ru [Режим доступа: http://nsporal.ru/node/2100903 ];
  •  «Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «Наше здоровье в наших руках». Электронный ресурс: nsportal.ru [Режим доступа: http://nsporal.ru/node/2034459 ]

         А также делюсь яркими моментами из жизни группы на официальном сайте ДОО -  режим доступа: http://alenka17.jimdo.com

- «Осенние листья»;

- «Неделя экологии в ДОУ»;

- «Путешествие по экологической тропинке детского сада»;

- «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»;

- «Прогулка по зимнему лесу»;

- «В гостях у сказки»;

- «История происхождения посуды»;

В 2014-2015 учебном году разработала и реализовала образовательный проект «Наше здоровье в наших руках», спортивное мероприятие «День физкультурника» и тематическое развлечение «Правила дорожного движения».

Имею благодарственное письмо от Главы администрации ГО ЗАТО Свободный за творчество, инициативу и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей (№ 551 от 28.08.2014г.).

3. Перспектива профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период

        Планируя свою профессиональную деятельность на следующий межаттестационный период, я учитывала возникшие в процессе своей профессиональной деятельности следующие противоречия:

  • не соответствие сюжетно-ролевых игр с социальной действительностью современных детей, которое свидетельствует о необходимости внедрять новые социальные роли.
  • огромное наличие форм, методов, способов развития социально-коммуникативных компетенций детей с отсутствие системного подхода к проблематике;
  • наличием большого количества грамот, сертификатов, дипломов подтверждающих творческую деятельность воспитанников с отсутствием систематизации данных достижений.

В связи с этим считаю необходимым:

  1.  подобрать и составить картотеку современных сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста;
  2. разработать программу по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста с учетом включения всех субъектов образовательного процесса.
  3. Создание портфолио воспитанников.

Следовательно, перед собой ставлю следующие задачи:

  • изучение специальной литературы;
  • обобщение накопленного опыта с последующим внедрением в образовательное пространство;
  • изучение современных эффективных форм и методов работы с родителями;

        - систематизация достижений моих воспитанников;

        - сохранение и укрепление здоровья детей.

        

Поставленные  задачи планирую решать через:

  • самообразовательную деятельность;
  •  изучение и внедрение передового опыта;
  • участие в творческих мероприятиях на различных уровнях;
  • взаимодействие с педагогами с целью обмена опытом;
  • проведение мониторинга развития собственной педагогической деятельности.

Заключение

В данном аналитическом отчёте была проанализирована профессиональная деятельность за период работы 2013-2015 г.г., определена перспектива на последующий межаттестационный период с учетом выявленных противоречий.

Анализ работы показывает, что создание развивающей  предметно-пространственной среды, использование современных педагогических технологий, правильная психолого-педагогическая поддержка семьи, повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья помогают детям овладеть навыками коммуникации, способствующими оптимальному вхождению детей в общественную жизнь, что в свою очередь, обеспечивает равные возможности   для полноценного развития в период дошкольного детства.

Список литературы

Нормативные документы

  1. Конвенция о правах ребенка; М., 1998.
  2. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»; М., 2013.
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. От 01.01.2014.
  4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 Екатеринбург, 2013.
  5. Закон «Об образовании Свердловской области»; в редакции от 08.06.2012.

Методическая литература

  1. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. СПб.: Детство-Пресс, 2007. – 472 с.
  2. Кравцова Е.П., Пуртова Т. Учите детей общаться // Дошкольное воспитание – 1995. - №10 С. 89-93, С. 73- 78.
  3. Леонтьев А.А. Деятельность и общение // Вопросы философии. 1979. – С. 90-94.
  4. Логинова В.И. Развитие и воспитание детей в детском саду. СПб, 1995. – 284 с.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду (старшие группы). Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение. 1982. – 96 с.
  6. Федоренко Л.П. Методика развития речи детей  дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. – 240 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №7 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  №7 за 2013-2014 учебный год ...

Аналитический отчёт за период с 2011 по 2015 учебный год музыкального руководителя Мотовиловой Ларисы Петровны.

Аналитический отчёт за период с 2011 по 2015 учебный год музыкального руководителя Мотовиловой Ларисы Петровны. Отчёт содержит методы и приёмы работы. Взаимодействие музыкального руководителя с педаго...

Аналитический отчёт о проделанной работе за 2014 -2015 учебный год.

Отчёт о проделанной работе за 2014 - 2015 учебный год....

Аналитический отчёт о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год

Аналитический отчёт  о проделанной работе в средней группе за 2014-2015 год...