Игровой проект "Аэропорт"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Герасимова Анна Евгеньевна

Данный материал будет полезен для организации сюжетно-ролевой игры в страршем дошкольном возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_proekt_aeroport.ppsx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «АЭРОПОРТ» Проект: краткосрочный, групповой, игровой.

Слайд 2

Задачи: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; познакомить с профессией полицейского, таможенника, оператора АЗС, стюардессы их значимости в работе аэропорта.. Развивать познавательные способности и связную речь; Воспитание чуткости и внимания; Цель: Расширить представление детей о профессиях в аэропорту.

Слайд 3

Этапы проекта: Подготовительный Основной Заключительный Участники проекта: воспитатель дети подготовительной группы Ожидаемый результат: Обогащение личного опыта детей; Формирование у детей представлений о социальной действительности; Расширение у детей круга ролевых действий.

Слайд 4

Подготовительный этап: Изучение и анализ научно – методической литературы по теме проекта. 2. Создать условия для предметно – пространственной развивающей среды (игровые центры) с учетом места, времени в режиме дня. 3. Создать материально – игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы – заменители, бросовый материал который дети используют во время сюжетно – ролевых игр. 4. Разработать план взаимодействия с родителями через различные формы (анкетирование, беседа, консультация,)

Слайд 5

1. Обогащение жизненного опыта детей : Познавательная деятельность Беседы- рассказы об аэропорте и его инфраструктуре с использованием иллюстративного материала, специальных фотографий, картин, мультфильмов, ИКТ; Основной этап:

Слайд 6

Совместное чтение из книги Б. Житкова «Что я видел? » («Аэропорт») и из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты») стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь и загадки. Показ иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

Слайд 7

Изобразительная деятельность «Пассажирские самолеты» рисование «Вертолеты» аппликация Конструирование «Самолеты» из бумаги

Слайд 8

2. Обогащение игрового опыта детей : Дидактические игры: «Кому что нужно для работы»; «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом»; «Чего не стало», «Дорисуй на что похоже», «Для чего это нужно», «Профессии»; «Кем быть», Развивающие игры: «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем», Строительно-конструктивные игры: «Самолет» из модулей «Аэропорт» набор « Лего » Макет аэропорта

Слайд 9

Обыгрывание различных сюжетно-ролевых ситуаций: «Заправка самолета» «Самолет в полете» «Туристическое агентство»

Слайд 10

3. Создание предметно-игровой развивающей среды : Изготовление атрибутов: Макет аэропорта Изготовление паспортов, билетов, рекламных буклетов; Костюмы пилота и стюардессы Оборудование: Крупные мягкие блоки.

Слайд 11

Работа с родителями : Анкета для родителей «Давайте поиграем» Совместная работа родителей с детьми по изготовлению макета Пошив костюмов для игры Виртуальная экскурсия в аэропорт Рассказы об аэропорте «Стригино» Нижний Новгород

Слайд 12

4. Совместная игровая деятельность : Сюжетно-ролевая игра АЭРОПОРТ Мы отправляемся в путешествие в город Сочи Выбираем оптимальный вид транспорта Собираем вещи в дорогу

Слайд 13

Перед отправлением в аэропорт необходимо купить билеты

Слайд 14

Вот мы и в аэропорту.

Слайд 15

Чтобы попасть в самолет надо зарегистрироваться на рейс и сдать багаж

Слайд 16

В ожидании посадки в самолет одни мечтают об отдыхе, другие весело проводят время в кафе аэропорта

Слайд 17

Время в дороге бежит не заметно: только взлетели и уже на посадку

Слайд 18

Самостоятельная игра детей :

Слайд 19

Систематическая организованная работа с дошкольниками по использованию сюжетно-ролевых игр благотворно влияет на социальное развитие личности дошкольника; На основании полученных результатов выявили, что у детей: - сформировались навыки партнерских отношений со взрослыми и детьми, сами дети стали интересны друг другу - повысился интерес к сюжетно – ролевой игре; обогатились знания детей об аэропорте и его работниках и игра стала более разнообразной; игра стала творческой, повысилось умение импровизировать с использованием доступных детям средств выразительности (жестов ,движений); научились свободно и последовательно составлять рассказы из личного опыта. Выводы :

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов

Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...

РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

В сообщении дается описание игр и игровых приемов, которые можно использовать в организации работы с детьми в Центре игровой поддержки. Раскрывается значение Центра игровой поддержки и Лекотеки для со...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Погружение в игровую ситуацию – введение детей в игровой сюжет посредством создания проблемной ситуации с участием игровых персонажей.

Пальчиковая,настольно-печатная, развлекательная ( развлечь,доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка),развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, различение, о...