Отчет работы кружка "Соленое тесто"
статья (подготовительная группа) по теме

КОКОЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

Система развития творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_otchet_kruzhka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19  «Колосок» Курского муниципального  района Ставропольского края

         

                            Отчёт кружка

 

                       «Волшебное тесто»

                 за  2013-2014 учебный год.

     

            Воспитатель- Кокоева Валентина Викторовна

            с.Русское

                                                     2014г.

Кружок «Волшебное тесто» в подготовительной группе, начал свою работу с сентября месяца 2013 г. Посещало кружок 15 человек,1 раз в неделю (4 раза в месяц-32 занятия в год по 30 минут). Определив направление в работе, я приступила к их реализации.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между мною и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится...» или «почему не нравится...» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Большое внимание уделялось творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность. В процессе обучения широко использовались наглядные пособия. Это способствует сокращению времени на изложение теории.

Целью моей работы является: развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста посредством художественного труда.

Задачи:

1.Содействовать всестороннему, гармоничному развитию личности ребенка

2.Содействовать развитию творческих способностей ребенка:

3.Развитие творческого воображения

4.Развитие умения определять функции предмета с учетом многофункциональности

5.Формировать умение рассматривать любой предмет как систему, развивающуюся во времени

6.Обогащение опыта дошкольников новыми навыками и умениями, создание условий для эмоционально –психического раскрепощения детей во время занятий.

 В работе раскрываются организационные и содержательные подходы к организации работы с детьми  дошкольного возраста по развитию творческих способностей через проведение обучающей, развивающей, игровой деятельности в изготовлении поделок из нетрадиционных художественных материалов на базе бесплатной дополнительной услуги в ДОУ: в кружке «Волшебное тесто».

 Содержательным компонентом программы кружка «Волшебное тесто» является развитие творческих способностей у детей  дошкольного возраста через продуктивную деятельность в художественном труде.

 В программе приводятся методики и технологии по решению педагогических задач направленных на развитие творческих способностей дошкольника через продуктивную деятельность в самостоятельной деятельности, совместной деятельности ребенка с воспитателем.

 Диагностика результативности работы кружка «Умелые ручки».

 Обобщение результатов реализации педагогического опыта.

Ожидаемые результаты работы

 1. Развиты творческие способности у детей; оригинальность подхода к

 решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

 2. Совершенствована мелкая моторика руки;

 3. Сформированы умения и навыки работы с различными материалами,

 приспособлениями и инструментами;

 4. Воспитана аккуратность, самостоятельность при выполнении творческих заданий.

 Развитие творческих способностей  дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами . Однако наилучшим образом этому способствовала практическая деятельность детей, в том числе занятия ручным трудом  . Изготовление поделок из солёного теста отвечала потребностям, интересам и

возможностям детей  дошкольного возраста. Такая работа благодаря своей доступности, высокой результативности и целесообразности позволила ребенку непосредственно реализовывать задуманное, совершенствовать, творить и видеть конечный продукт.

 В процессе ручного труда создавались условия для развития аналитико-синтетического склада мышления, речи, памяти, внимания, воображения, совершенствования познавательных и художественно-конструктивных способностей детей. Это, в свою очередь, обеспечило успешное овладение более сложным учебным материалом.

 В процессе занятий в кружке «Волшебное тесто» художественным трудом у детей  дошкольного возраста формировались все психические процессы, развивающие творческие способности и положительно –эмоциональное восприятие окружающего мира.

 Формирование трудовых навыков и умений происходило в едином процессе ознакомления детей с творчеством, культурой и эстетическими ценностями.

 

 В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки.  

 В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:

 - владеть элементарными трудовыми умениями при работе с соленым;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

 - работать с соленым тестом приемами параллельного и кругового скатывания;

 - изготовлять поделки.

 

 Владеют умениями, обеспечивающими культуру труда на всех этапах трудового процесса: экономное расходование материала; бережное обращение с инструментами; поддержание порядка на рабочем месте.

 Обобщая результаты первоначальной диагностики творческих способностей, следует констатировать, что у одного ребёнка творческие способности в ручном труде находятся на низком уровне, у большей части обследуемых

детей творческие способности в ручном труде находятся на среднем (подражательно-исполнительском) уровне, у четверых на высшем уровне.  

 Организация работы кружка художественного труда «Волшебное тесто» с детьми  дошкольного возраста активизировала творческий потенциал детей: выполняемые детьми поделки обогатились новыми оригинальными образами, также способствовала развитию ручной умелости, самостоятельности, усидчивости, созданию возможности использовать продукты собственного творчества в игровой, театральной деятельности в группе, украшению фойе детского сада.

 

 В целом, подводя итоги проделанной работы, следует отметить, что система развития творческих способностей детей  дошкольного возраста посредством художественного труда, является исключительной возможностью развивающих, творческих занятий ручным трудом в педагогической работе с дошкольниками, позволяет развивать способности воспитанников к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявлять отступления от образца, проявляя индивидуальность, художество, развивать детскую фантазию, воображение, особое видение мира, высказывать свою точку зрения на окружающую действительность.

 На начало  этапа работы кружка уровень развития творческих способностей дошкольников в группе  составил 56 %.

  По окончании  работы кружка ручного труда-83%.

 

 

  Мониторинг кружковой деятельности

Группа подготовительная

Дата проведения: 27.05.2014г. 

Диагностика по лепке солёным тестом (кружковая работа)

№ п/п

    Имя ребенка

Форма

Строение предмета Пропорции

разные способы лепки

Композиция

Передача движения выразительность

самостоятельность замысла оригинальность изображения

среднее число баллов

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

№ п/п

    Ф.И.ребенка

          Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

1.   

Вика З.

1,8

2.   

Лика З.

                           2,2

3.   

Жорик З.

2,6

4.   

Мехрибан А.

3

5.   

Фарид Б.

3

6.   

Сивиль Х.

3

7.   

Ибрагим М.

3

8.   

Вова К.

2,5

9.   

Марат Д.

2,7

10.   

Малика Б.

2,5

11.   

Таня К.

2,7

12.   

Азамат Б.

2,4

13.   

Маша М.

2,8

14.   

Аликамал А.

2,2

15.   

Сонгюль И.

2,2

       

Критерии оценивания детских работ:

• 3 балла — предмет наделен оригинальным образным содержанием, форма передана точно, части расположены точно, композиция продумана, достаточно четко передано движение.

• 2 балла — есть незначительные искажения в строении предмета, передачи формы, пропорциях предмета, композиции, движение передано неопределенно.

• 1 балл — предметы не наделены образным решением, неверно передана форма, пропорции, композиция не продумана, носит случайный характер, безразличие к материалу.

                                                             Воспитатель -  В.В.Кокоева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебное тесто.Как правильно замесить соленое тесто?

Как правильно замесить соленое тесто?Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя...

Занятие- экспериментирование с тестом "Тесто для пирожков"

Знакомство с тестом, как материалом для лепки...

Программа кружка лепки из соленого теста "Сказочное тесто"

Представлена вариант рабочей программы кружка по лепке из соленого теста...

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского сада Тест \'\'Я в детском саду\'\'

Тест на проверку психологической комфортности пребывания детей в группе детского садаТест \'\'Я в детском саду\'\'...

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка"ТЕСТ "ВЫБЕРИ СВОЕ МЕСТО НА ДЕРЕВЕ"

Тест: "Уровень самооценки вашего ребёнка. Благодаря ему можно понять уровень самооценки ребенка, выявить причины проблем в общении и понять, насколько адекватно малыш воспринимает себя в обществе...

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого теста Тема: «Подкова из соленого теста»

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми подготовительной группы, по лепке из соленого тестаТема: «Подкова из соленого теста»...

Кружок Волшебное тесто (соленое тесто)

Соленое тесто-замечательный продукт для поделок. В работе с ним многих привлекает безграничные возможности которые дает этот материал...