Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

 

Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активизировать мыслительно – поисковую деятельность , систематизировать и углубить знания о Москве.

Задачи :

1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве , познакомить с историей города, его достопримечательностями , историческими памятниками.

2.Воспитывать любовь к Москве и к России в целом, расширять кругозор , передавать знания другим об истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город.

3.Формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации в различных источниках)

4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

5.Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций и картин о Москве

- заучивание стихотворений , поговорок и пословиц о Москве

- чтение худ. литературы , рассказывание об истории родных

- рисование, аппликация «Моя Москва»

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? ( В России)

Как мы называемся? ( россияне)

Сейчас мы поиграем с вами в игру!

«Подбери словечко» к словам «родная», « родной»

Ответы детей ( мама, папа, дом, детский сад; город, Родина)

Родная сторона.

Родная сторона – это место , где вы родились, где всё вам дорого, где все родное. Такое место – по – другому называется Родина. Родина – это наша страна Россия. Какая она? ( любимая, красивая, большая, дружелюбная)

Воспитатель: Ребята, скажите , а в каком мы городе живем? ( В Москве)

Как мы называемся? ( москвичи)

А как наш город еще называется? ( столица)

Правильно. В России много городов: маленьких и больших , и каждый город хорош по –своему. Но в каждой стране есть главный город – столица. В котором решаются важные для всей страны вопросы. Но еще на главном городе лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. В Москве заседает правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента ? ( В.В. Путин) Наш город очень большой и красивый . Ребята, а как вы думаете, наш город Москва был всегда такой красивый и большой? Конечно нет.

Москва – очень древний город. В следующем году 2017ь ему будет 870 лет.

Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поме.. , протекала чистая река .Кто основал наш город? ( Юрий Долгорукий) Правильно. Проезжая по этим местам , князю Юрию Долгорукому понравились эти места и он решил, что здесь будет построен город .

Места были болотистые и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку назвали сначала Мостковою , а потом короче  Москвой и город стали называть Москвой.

Князь ( это главный старейшина, предводитель войска, у него своя дружина).Юрий Долгорукий ( это не фамилия, это прозвище князя) – длинная рука и дали ему это прозвище за то, что он старался к своим землям присоединить другие , которые находились от него далеко. Из-за этого он постоянно с кем-то воевал.

Времена тогда были неспокойными, людям часто приходилось защищаться от врагов , и они окружали свои селенья высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепости. Но население росло , строились новые дома, места внутри не хватало, и люди  стали строить дома за крепостными стенами.А когда враги нападали ,все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость в центре города ,называется Кремль.

А знаете ли вы, ребята, почему место , где живет много людей ,называется городом? В сказках, былинах город по – старинному называется град : Киев –град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами , а потом ставили крепости – Кремли . Вы слышите в словах «огородить» , « огораживать» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного города «град» образовалось современное слово город.

Сначала Кремль был деревянным. Его не раз сжигали враги. Но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за 2 часа. Через год другой князь ( Как его звали?) Дмитрий Донской решил построить в Москве Кремль из белого камня . Со всех русских земель созвали русских мастеров и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву как стали называть ? ( белокаменной ) Такой Кремль сколько простоял ? ( 100 лет) Но от времени он стал рушиться)

И тогда новый князь ( как его звали?) Иван III –решил построить новый, самый красивый Кремль России из красного кирпича! В те времена самые лучшие мастера- строители жили в Италии , вот оттуда и пригласил Иван III мастеров, они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас.

Строили этот Кремль 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И этот Кремль –красавец стоит до сих пор вот уже 500 лет. Не даром появилась поговорка «Москва не сразу строилась»

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

 

 

 

 

Физкультминутка.

 

Раз,два,три, четыре , пять-

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

 

Сейчас нашу Москву считают самой красивой, златоглавой. Почему , ребята, как вы думаете её так называют ? ( ответы детей). На территории Кремлч находится 7 церквей и соборов. А всего в Москве более 100 разных церквей и соборов и у многих из них золотые купола . Поэтому её называют золотоглавый.

Каждый день к нам в Москву приезжают много гостей из разных городов и стран. Как называются гости , которые приехали к нам

 

Из Америки – ( американцы)

Из Англии – ( англичане)

Из Японии – ( японцы )

Из Китая – ( китайцы)

Из Киева – ( киевляне)

Из Санкт – Петербурга – ( петербуржцы)

Из орла- ( орловчане)

Из Минска – ( минчане)

 

Гости едут, чтобы посмотреть на достопримечательности нашего города. Все обязательно приходят на Красную площадь . В старину на Красной площади оглашали царские указы, узнавали новости . Сейчас на ней проходят торжества , праздники, парады . Какой праздник был 9 Мая ? Правильно . День Победы. Был парад на Красной площади. Многие возложили цветы и венки к Вечному огню, символизирующий вечную память на Могиле Неизвестного солдата. Он находится у Кремлевской стены.

Самое большое впечатление на гостей и жителей Москвы производят Царь –колокол – самый большой в мире, высота 6 метров, а вес 200 тонн! Для его литья была вырыта глубокая яма . Готовый колокол не успели из нее поднять – случился пожар . Колокол раскалился от огня , а чтобы он не расплавился , его стали остужать водою . и от  колокола  откололся кусок весом 11.5 тонны. Царь – колокол не стали переливать, а подняли на постамент, где он и стоит до сих пор. Он никогда не звонил. А если бы он зазвонил , то его звук был бы слышен на многие десятки километров.

Недалеко от Царь – колокола располагается бронзовая царь – пушка. Она такая большая и тяжелая, что сдвинуть её с места раньше могли только 200 запряженных лошадей . Царь – пушка должна была оборонять Московский Кремль от нападения врагов , в войнах она не участвовала. Стрелять она могла только каменными ядрами.

Выложенные рядом чугунные ядра являются лишь украшением.а сейчас мы с Вами поиграем в игру

 

« Один – много»

 

Я буду говорить , например

В Москве один дом – а вы говорите нет , в Москве много домов

В Москве одна улица - …

В Москве один театр - …

В Москве один цирк – (2)

В Москве один памятник - …

В Москве один железнодорожный вокзал – (9)

В Москве один речной вокзал – (2)

В Москве один аэропорт– (4)

В Москве одна башня – главнее Спасская ( 20 башен)

 

Через эту игру мы узнали сколько в Москве достопримечательностей.

Воспитатель : у России и у Москвы есть свои символы. Какие , назовите? ( Флаг, герб и гимн) Посмотрите на флаги и расскажите какой из них российский, а какой московский и почему?

А теперь, ребята, ответьте, что такое гимн? Гимн – торжественная песня нашей Родины. Всюду , где играют гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну.

Ребята, вы все хорошо знаете гербы России и Москвы .и я вам сейчас предлагаю собрать гербы из разрезанных частей и рассказать, что на них изображено.

( Дети собирают гербы и рассказывают, что на них изображено)

На гербе Москвы изображен герой- Святой Георгий Победоносец , насмерть пронзающего змея . У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы , защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображен на гербе Москвы. Змей – так русский народ изображал врага- страшного и злого. Георгий Победоносец копьем убивает его, а конь топчет его копытами.

 

Герб России. Что изображено  на нем? Да, это двуглавый орел. Почему орел? Орёл смелая , гордая птица, которая летает высоко, видит все вокруг. На гербе две головы , значит он не пропустит ни одного врага. Золотая корона изображена , потому что он главный. В лапах орла символы власти : скипетр и держава, такие в старину были у русских царей . А давайте, мы представим себя орлами.

 

Физкультминутка

 

Широко раскинув крылья , мы летели под облаками ( расставив руки , покачиваемся из стороны в сторону) .

И вокруг мы грозно смотрим, очень зоркими глазами ( поворот вокруг своей оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем ( руки на поясе, наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем ( руки раскинули и обняли себя)

Много мы сегодня говорили о нашей Москве.

Много пословиц и поговорок о Москве ( Кто назовет их?)

 

 

Пословицы и поговорки

 

1.     Москва – сердце России.

2.     Москвою – столицею весь народ гордиться

3.     Москва не сразу строилась.

4.     Москва – всем городам мать.

5.     Кто в Москве не бывал , тот Москвы не бывал.

6.     Москва слезам не верит.

7.     Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву

Многие писатели и поэты пишут о Москве. И сегодня мы с вами послушаем стихи о нашем любимом городе.

Дети рассказывают стихи :

1.     «Москва» ( Ф. Глинки) – Егор Л.

2.     «Красная площадь» ( И. Токмаковой ) – Маша П.

3.     «Москва ,мой дом родной» ( Ю. Беляковой ) – Андрей Б.

4.     «Москва – России краса» ( В. Борисова) – Даниил С.

5.     «Березовая роща» ( Н.Кнумевицкая) – Гриша

 

Итог занятия.

 

О Москве можно говорить бесконечно. Вы пойдёте в школу, и с каждым годом , будете все больше узнавать много интересного о своем городе.

Вы сегодня молодцы, много знаете сами, и много узнали нового о Москве.

 

И закончим наше занятие стихотворением.

Москва- это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Я живу в Москве»

Цель  : Расширять представление детей о том, что главный город России- Москва, что мы ее жители. Активизировать мыслительно – поисковую деятельность , систематизировать и углубить знания о Москве.

Задачи :

1.Привлечь внимание дошкольников к столице России – Москве , познакомить с историей города, его достопримечательностями , историческими памятниками.

2.Воспитывать любовь к Москве и к России в целом, расширять кругозор , передавать знания другим об истории города. Воспитывать чувство гордости за свой город.

3.Формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации в различных источниках)

4.Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.

5.Воспитывать гражданско – патриотические чувства через изучение государственной символики России.

Предварительная работа :

- рассматривание иллюстраций и картин о Москве

- заучивание стихотворений , поговорок и пословиц о Москве

- чтение худ. литературы , рассказывание об истории родных

- рисование, аппликация «Моя Москва»

Ход занятия .

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? ( В России)

Как мы называемся? ( россияне)

Сейчас мы поиграем с вами в игру!

«Подбери словечко» к словам «родная», « родной»

Ответы детей ( мама, папа, дом, детский сад; город, Родина)

Родная сторона.

Родная сторона – это место , где вы родились, где всё вам дорого, где все родное. Такое место – по – другому называется Родина. Родина – это наша страна Россия. Какая она? ( любимая, красивая, большая, дружелюбная)

Воспитатель: Ребята, скажите , а в каком мы городе живем? ( В Москве)

Как мы называемся? ( москвичи)

А как наш город еще называется? ( столица)

Правильно. В России много городов: маленьких и больших , и каждый город хорош по –своему. Но в каждой стране есть главный город – столица. В котором решаются важные для всей страны вопросы. Но еще на главном городе лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты. В Москве заседает правительство во главе с президентом. Как зовут нашего президента ? ( В.В. Путин) Наш город очень большой и красивый . Ребята, а как вы думаете, наш город Москва был всегда такой красивый и большой? Конечно нет.

Москва – очень древний город. В следующем году 2017ь ему будет 870 лет.

Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поме.. , протекала чистая река .Кто основал наш город? ( Юрий Долгорукий) Правильно. Проезжая по этим местам , князю Юрию Долгорукому понравились эти места и он решил, что здесь будет построен город .

Места были болотистые и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку назвали сначала Мостковою , а потом короче  Москвой и город стали называть Москвой.

Князь ( это главный старейшина, предводитель войска, у него своя дружина).Юрий Долгорукий ( это не фамилия, это прозвище князя) – длинная рука и дали ему это прозвище за то, что он старался к своим землям присоединить другие , которые находились от него далеко. Из-за этого он постоянно с кем-то воевал.

Времена тогда были неспокойными, людям часто приходилось защищаться от врагов , и они окружали свои селенья высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепости. Но население росло , строились новые дома, места внутри не хватало, и люди  стали строить дома за крепостными стенами.А когда враги нападали ,все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость в центре города ,называется Кремль.

А знаете ли вы, ребята, почему место , где живет много людей ,называется городом? В сказках, былинах город по – старинному называется град : Киев –град, Москва – град. В давние времена велись частые войны за землю, и чтобы защитить себя от врагов, люди огораживались высокими заборами , а потом ставили крепости – Кремли . Вы слышите в словах «огородить» , « огораживать» знакомое слово? С тех пор огороженное место называют городом. Так от старинного города «град» образовалось современное слово город.

Сначала Кремль был деревянным. Его не раз сжигали враги. Но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за 2 часа. Через год другой князь ( Как его звали?) Дмитрий Донской решил построить в Москве Кремль из белого камня . Со всех русских земель созвали русских мастеров и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву как стали называть ? ( белокаменной ) Такой Кремль сколько простоял ? ( 100 лет) Но от времени он стал рушиться)

И тогда новый князь ( как его звали?) Иван III –решил построить новый, самый красивый Кремль России из красного кирпича! В те времена самые лучшие мастера- строители жили в Италии , вот оттуда и пригласил Иван III мастеров, они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас.

Строили этот Кремль 10 лет. Итальянским мастерам помогали русские. И этот Кремль –красавец стоит до сих пор вот уже 500 лет. Не даром появилась поговорка «Москва не сразу строилась»

А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка.

Раз,два,три, четыре , пять-

Все умеем мы считать

Раз! Подняться, подтянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре- руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть- на место тихо сесть.

Сейчас нашу Москву считают самой красивой, златоглавой. Почему , ребята, как вы думаете её так называют ? ( ответы детей). На территории Кремлч находится 7 церквей и соборов. А всего в Москве более 100 разных церквей и соборов и у многих из них золотые купола . Поэтому её называют золотоглавый.

Каждый день к нам в Москву приезжают много гостей из разных городов и стран. Как называются гости , которые приехали к нам

Из Америки – ( американцы)

Из Англии – ( англичане)

Из Японии – ( японцы )

Из Китая – ( китайцы)

Из Киева – ( киевляне)

Из Санкт – Петербурга – ( петербуржцы)

Из орла- ( орловчане)

Из Минска – ( минчане)

Гости едут, чтобы посмотреть на достопримечательности нашего города. Все обязательно приходят на Красную площадь . В старину на Красной площади оглашали царские указы, узнавали новости . Сейчас на ней проходят торжества , праздники, парады . Какой праздник был 9 Мая ? Правильно . День Победы. Был парад на Красной площади. Многие возложили цветы и венки к Вечному огню, символизирующий вечную память на Могиле Неизвестного солдата. Он находится у Кремлевской стены.

Самое большое впечатление на гостей и жителей Москвы производят Царь –колокол – самый большой в мире, высота 6 метров, а вес 200 тонн! Для его литья была вырыта глубокая яма . Готовый колокол не успели из нее поднять – случился пожар . Колокол раскалился от огня , а чтобы он не расплавился , его стали остужать водою . и от  колокола  откололся кусок весом 11.5 тонны. Царь – колокол не стали переливать, а подняли на постамент, где он и стоит до сих пор. Он никогда не звонил. А если бы он зазвонил , то его звук был бы слышен на многие десятки километров.

Недалеко от Царь – колокола располагается бронзовая царь – пушка. Она такая большая и тяжелая, что сдвинуть её с места раньше могли только 200 запряженных лошадей . Царь – пушка должна была оборонять Московский Кремль от нападения врагов , в войнах она не участвовала. Стрелять она могла только каменными ядрами.

Выложенные рядом чугунные ядра являются лишь украшением.а сейчас мы с Вами поиграем в игру

« Один – много»

Я буду говорить , например

В Москве один дом – а вы говорите нет , в Москве много домов

В Москве одна улица - …

В Москве один театр - …

В Москве один цирк – (2)

В Москве один памятник - …

В Москве один железнодорожный вокзал – (9)

В Москве один речной вокзал – (2)

В Москве один аэропорт– (4)

В Москве одна башня – главнее Спасская ( 20 башен)

Через эту игру мы узнали сколько в Москве достопримечательностей.

Воспитатель : у России и у Москвы есть свои символы. Какие , назовите? ( Флаг, герб и гимн) Посмотрите на флаги и расскажите какой из них российский, а какой московский и почему?

А теперь, ребята, ответьте, что такое гимн? Гимн – торжественная песня нашей Родины. Всюду , где играют гимн, нужно вставать. Это означает уважение и гордость за родную Отчизну.

Ребята, вы все хорошо знаете гербы России и Москвы .и я вам сейчас предлагаю собрать гербы из разрезанных частей и рассказать, что на них изображено.

( Дети собирают гербы и рассказывают, что на них изображено)

На гербе Москвы изображен герой- Святой Георгий Победоносец , насмерть пронзающего змея . У русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы , защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображен на гербе Москвы. Змей – так русский народ изображал врага- страшного и злого. Георгий Победоносец копьем убивает его, а конь топчет его копытами.

Герб России. Что изображено  на нем? Да, это двуглавый орел. Почему орел? Орёл смелая , гордая птица, которая летает высоко, видит все вокруг. На гербе две головы , значит он не пропустит ни одного врага. Золотая корона изображена , потому что он главный. В лапах орла символы власти : скипетр и держава, такие в старину были у русских царей . А давайте, мы представим себя орлами.

Физкультминутка

Широко раскинув крылья , мы летели под облаками ( расставив руки , покачиваемся из стороны в сторону) .

И вокруг мы грозно смотрим, очень зоркими глазами ( поворот вокруг своей оси)

Все мы видим, все мы слышим, все вокруг мы замечаем ( руки на поясе, наклоны из стороны в сторону)

И страну свою большую любим мы и защищаем ( руки раскинули и обняли себя)

Много мы сегодня говорили о нашей Москве.

Много пословиц и поговорок о Москве ( Кто назовет их?)

Пословицы и поговорки

  1. Москва – сердце России.
  2. Москвою – столицею весь народ гордиться
  3. Москва не сразу строилась.
  4. Москва – всем городам мать.
  5. Кто в Москве не бывал , тот Москвы не бывал.
  6. Москва слезам не верит.
  7. Все реки текут в море, все дороги ведут в Москву

Многие писатели и поэты пишут о Москве. И сегодня мы с вами послушаем стихи о нашем любимом городе.

Дети рассказывают стихи :

  1. «Москва» ( Ф. Глинки) – Егор Л.
  2. «Красная площадь» ( И. Токмаковой ) – Маша П.
  3. «Москва ,мой дом родной» ( Ю. Беляковой ) – Андрей Б.
  4. «Москва – России краса» ( В. Борисова) – Даниил С.
  5. «Березовая роща» ( Н.Кнумевицкая) – Гриша

Итог занятия.

О Москве можно говорить бесконечно. Вы пойдёте в школу, и с каждым годом , будете все больше узнавать много интересного о своем городе.

Вы сегодня молодцы, много знаете сами, и много узнали нового о Москве.

И закончим наше занятие стихотворением.

Москва- это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которая любит тебя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....

Конспект открытого занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во второй младшей группе «КОРОЛЕВА ВЕЖЛИВОСТИ НАС НАУЧИТ, А ФЕЯ ДОБРОТЫ НАС ВСЕХ ПОДРУЖИТ»

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию во второй младшей группе "королева вежливости нас научит, а фея доброты нас всех подружит"...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию "Ты и твое имя"

Нравственно- патриотическое воспитание- это очень важная область в воспитании дошкольников....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина – Россия»Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1. Прод...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Знай и люби свой край»

Программное содержание:закреплять знания детей о Кемеровской области, ее истории, городах, о полезных ископаемых, растительном и животном мире;продолжить формировать интерес к малой Родине, расширять ...