«Роль педагогического проектирования в становлении личности педагога»
статья на тему

Васильева Любовь Александровна

В статье представлены материалы  о роли педагогического проектирования в становлении личности педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Роль руководителя в обеспечении комплексной безопасности в образовательной организации»

заведующий ГБДОУ детский сад №85 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Васильева Любовь Александровна

            В современных условиях развития системы образования и изменений, которые происходят в сфере обеспечении комплексной безопасности в образовательной организации  необходимо особое внимание руководителя к организации данного направления работы.

             Понятие «комплексная безопасность в образовательной организации» включает, во-первых, обеспечение защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций(пожаров, природных, экологических и техногенных катастроф, террористических угроз, экстремизма, насилия над личностью), во-вторых предупреждение травматизма (транспортного и бытового), в-третьих, защищённость условий труда и учёбы, в-четвёртых, исключение незаконного вторжения в личное и информационное пространство участников образовательного процесса.

             «Комплексная безопасность» предполагает умение руководителя и всех специалистов дошкольной образовательной организации правильно оценивать внешние факторы, угрожающие жизни, здоровью, комфорту детей и взрослых, находящихся на территории ДОО, а также оперативно и адекватно реагировать на них. Только при одновременном учёте всех этих факторов в их совокупности можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности в дошкольной образовательной организации.

           Безусловно, система работы по обеспечению комплексной безопасности должна выстраиваться, реализовываться и оцениваться с учётом ФГОС ДО, Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, действующего СанПин и других нормативных документов.

          В настоящее время комплексная безопасность становится обязательным условием и важнейшим критерием эффективности административно-хозяйственной деятельности образовательного учреждения. Современная дошкольная образовательная организация представляет собой сложную систему, компонентами которой, в первую очередь, являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Всё, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определённые меры по обеспечению безопасности жизнедеятельности воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников и прописаны в таких основополагающих документах, как Устав, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка и др.

       Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду, с одной стороны, определена рядом нормативно-правовых документов, с другой стороны, направлена на создание оптимальных условий для осуществления трудовой деятельности всем персоналом дошкольной образовательной организации.

        Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание безопасной и развивающей образовательной среды, гарантирующей охрану жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса ДОО. Безопасность предметно-пространственной среды, свою очередь, предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

      Детский сад- это целостный «организм», где каждый сотрудник должен не только осознавать, но и в полной мере нести ответственность за сохранение жизни  и здоровья детей, обеспечение их безопасности. Обязанности по организации безопасных условий труда, обучения правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, проверки знаний сотрудников и воспитанников лежит, в первую очередь, на руководителе образовательной организации.

   Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в учреждении являются обеспечение охраны труда работников детского сада, электробезопасность, пожарная безопасность, обучение детей правилам дорожного движения, гражданская оборона и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, антитеррористическая защита, защита персональных данных работников и воспитанников ДОО.

      Лишь руководствуясь в своей работе действующей законодательной базой и ориентируясь на оптимизацию существующей системы по обеспечению комплексной системы безопасности возможно достижение положительных результатов при организации работы в данном аспекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: Роль классической музыки в становлении личности ребенка

материал может быть использован в работе с родителями...

Роль театрализованной деятельности в становлении личности ребенка

В статье описывается роль театрализованной деяятельности в становлении личности на разных этапах дошкольного детства...

Роль классической музыки в становлении личности ребенка

Роль классической музыки в развитии ребёнка...

"Роль классической музыки в становлении личности ребенка"

   Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожале...

Роль классической музыки в становлении личности ребенка

Что же такое классическая музыка в понимании современного ребенка? Скорее всего, для него это скучная музыка, которую играют люди с непонятными инструментами. И, к сожалению, это наше упущен...

Консультация для родителей "Роль классической музыки в становлении личности ребенка".

Как  писал  В. А. Сухомлинский:  "Жизнь  детей  без  музыки  невозможна,  как  невозможна  без  игры  и  без  сказки"......

Роль классической музыки в становлении личности ребенка

Консультация  написана для родителей....