«В поисках сюрприза».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программное содержание:

Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое»

Цель- систематизировать и обобщить  знания детей по теме весна.

Задачи:

1.     Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, название дней недели, месяцев.

2.     Закреплять умение сравнивать числа, сопоставлять количество предметов с числом.

     3.Развивать логическое мышление.

     4.Закрепить умение рисовать шерстяными нитками по бархатной бумаге..

     5.Закрепить правильное произношение звукаЖ; называть слова на звук Ж.

     6.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название перелетных птиц, диких животных, насекомых.

     7.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, гуманное и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.33 КБ
Файл k_uroku.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №7»

Калач Воронежская область

Подготовила Зеленкова Светлана Владимировна

Интегрированное занятие по математике и развитию речи

Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:

Интеграция: «Познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно – эстетическое»

Цель- систематизировать и обобщить  знания детей по теме весна.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей числа, название дней недели, месяцев.
  2. Закреплять умение сравнивать числа, сопоставлять количество предметов с числом.

     3.Развивать логическое мышление.

     4.Закрепить умение рисовать шерстяными нитками по бархатной бумаге..

     5.Закрепить правильное произношение звукаЖ; называть слова на звук Ж.

     6.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название перелетных птиц, диких животных, насекомых.

     7.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность, гуманное и бережное отношение к природе.

Материал:

На каждого ребенка листы  бархатной бумаги, шерстяные нитки, геометрические фигуры, картон- с обратной стороны - цифра; смарт-доска, сюрприз – конфеты.

Методические приемы:

Сюрпризный момент; худ.слово; игровые приемы; рисование на интерактивной доске; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки, физ. Минутка.

Ход занятия

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Хотите получить сюрприз? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание: Презентация (слайды про весну)

Посмотрите внимательно на доску, послушайте музыку и догадайтесь о каком времени года идет речь?

- Ребята, как вы думаете, какому времени года соответствуют эти картинки?

- Правильно, перед нами весна!

- Какое время года за окном? (весна). Долгожданная весна!

А как вы определили, что это весна?

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная и даже снежная…)

- Какой месяц сейчас? (март).

- Назовите весенние месяцы.

- А какие праздники мы отмечаем весной? (женский день, день космонавтики, масленица, пасха, 9 мая, 1 мая)

Давайте с вами вспомним стихотворение о весне!

Молодцы! С первым заданием вы все справились.

2 задание

- Ребята, отгадайте загадку!

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж)

Ежики весной просыпаются от зимней спячки, какие животные еще спят?

Вот к нам в группу пришли ежики, они проснулись весной от зимней спячки и пожаловали к нам в гости.  Возьмите каждый себе по одному ежику. Что у них на спинке….яблочки.

- Посчитайте, сколько яблок у вашего ежика? Найдите соответствующую цифру на столе и занимайте свое место.

Животные весной просыпаются от зимней спячки, а что же происходит с птицами? Они возвращаются к нам с юга. Как называют таких птиц? ПЕРЕЛЕТНЫЕ.

Каких перелетных птиц вы знаете?

Перелетные птицы  преодолевают большие расстояния. Мы с вами можем им помочь. Каким образом? Скворечники сделать, покормить птиц!

- А чем будем кормить? (Зернами, хлебом, семечками)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки,  на них написана цифра, выложите под этой цифрой соответствующее количество семечек.

- Назовите соседей вашего  числа.

- Ребята, выходите ко мне! Я раздам вам по грибочку, на грибочке цифра, вам нужно построится в порядке возрастания,  от самого маленького числа к самому большому.

- Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

- Какой ребенок стоит четвертым, шестым, третьим!

- Трое ребят садятся на место. Сколько деток у нас осталось? 7Стало<>

-А как вы думаете, с чем связано число 7! Правильно, дни недели, назовите!

3 задание:

Садимся на места

- Переверните листочки, перед вами большая геометрическая фигура, как она называется? (прямоугольник) У этой фигуры 4 угла и четыре стороны, противоположенные стороны равны.

- Какие еще геометрические фигуры вы знаете? (треугольник , круг, ромб, квадрат, овал)

- Предлагаю вам из простого прямоугольника сделать красивый ковер

- В правом верхнем углу овал, в правом нижнем квадрат, в центре треугольник, в левом верхнем круг, в левом нижнем ромб.

РАБОТА НА СМАРТ ДОСКЕ( вызывать ребенка и изображать фигуры на доске, закрасить)

ФИЗМИНУТКА

Прилетели на лужок
Бабочки и пчелы.
Дружно сели все в кружок
С песенкой веселой.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Зажужжали пчелки.
Ну, а бабочки кружат
У зеленой елки.

4 задание:

- Спойте еще раз «Песенку пчелки ».жу-жу-жу-жу-жу-жу

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

-Какие это звуки, гласные или согласные?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук Ж.

(жаба, жакет, жалоба, железо, жар = птица, желание, жаба, жаворонок, жадина, желток , желудок, жених, жемчужина, женщина, жеребенок, жетон, желудь)

СМАРТ ДОСКА

Вам нужно произнести слова и определить какой  звук

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось,  присаживайтесь за столы, слушайте внимательно.

5 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету. А рисовать мы будем ни карандашами , а шерстяными нитками…… Выполняют задание по контуру

Теперь вы знаете, какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

«В поисках сюрприза».

Итоговое по НОД "Познание"...