Перспективные план взаимодействия с воспитанниками подготовительной группы в летний период времени.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Летом - главная задача-

Нам здоровье укрепить

Чтобы целый год учебный

Нам здоровыми прожить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leto.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективные план взаимодействия с воспитанниками

подготовительной группы «Пчёлки» №3 МАДОУ №18 п. Баранчинский

в период с 01.06.2016 по 31.08.2016

Тематические блоки по неделям:

Июнь

1.

«Здравствуй, лето!»

2.

«В лесном царстве»

3.

«Королевство цветов»

4.

«Грибное лукошко»

Июль

5.

«Путешествие в мир насекомых»

6.

«Эти забавные животные»

7.

«Ягодная поляна»

8.

«Путешествие капельки»

Август

9.

«Безопасность на водоёме»

10.

«Безопасность в быту»

11.

«Безопасность на дороге»

12.

«Пожарная безопасность»

ИЮНЬ

Содержание деятельности

Примечание

                         Тема 1. «Здравствуй, лето!»

1.

Тематическая беседа  «Весёлое лето».

Уточнять и закреплять представления детей об изменениях,  происходящих в природе летом. Закреплять приметы лета, названия летних месяцев. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Использование дидактического материала

2.

Декоративное рисование «Лето красное пришло». Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления о лете. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.

Выставка творческих работ

3.

Познавательная беседа «Моя любимая панама» развивать творческое воображение. Формировать навыки здорового образа жизни.

Выставка головных летних уборов

4.

 Дидактическая игра «Что лишнее?»

Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли. Развивать быстроту, внимание, слаженность действий.

Игра с использованием дидактического материала.

Тема 2.  «В лесном царстве»

1.

Беседа «Что летом родиться, зимой пригодиться»

Обратить внимание на летние изменения в природе. Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. Формировать навыки здорового образа жизни.

2.

Рисование «Деревья  нашего детского сада» (по представлению).     Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании различными материалами.

Выставка детских творческих работ

3.

Дидактическая игра «Лес – наше богатство». Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Упражнять в различении деревьев по внешним признакам. Знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности

Использование дидактического материала

4.

Экскурсия по территории детского сада «В мире деревьев»

  1. 6

5.

Лепка «Деревья нашего края» (по представлению).     Учить лепить  объёмные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в лепке.

Оформление коллективной работы «Лес - наше богатство»

Тема 3. «Королевство цветов»

1.

Беседа «Цветущий луг». Закреплять знания о травах и цветах как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Закреплять знания о составе цветка (чашелистик, лепестки, пестик, тычинка). Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к ней.

2.

Лепка «Цветы – сердечки». Создание рельефных картин в подарок близким людям - мамам и бабушкам. Поиск вариантов изображения цветов с элементами-сердечками.

Выставка творческих работ

3.

Спортивно-познавательная игра «Приключения на лугу».

На территории  спортивной площадки

4.

Рисование «На цветочной полянке». Развивать фантазию и творческий потенциал детей в создании выразительных образов представителей цветочного мира.

Оформление коллективной творческой работы

5.

Конструирование «Красивый цветок». Учить конструировать бутоны на стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату.

Выставка творческих работ

Тема 4. «Грибное лукошко»

1.

Тематическая беседа «На ножке сидит, из - под шляпки глядит». Познакомить детей с многообразием грибного мира, учить классифицировать грибы на съедобные, ядовитые, используя внешние признаки.

Использование загадок, дидактического материала.

2.

Викторина «Грибное лукошко». Цель: закрепить знания о полезности использования грибов в пищу. Прививать внимательное отношение к личной безопасности при сборе грибов.

Использование дидактического материала

3.

Рисование «На грибной полянке». Рисование грибов по представлению. Учить создавать композицию по всему листу бумаги, передавая характерные признаки определённого представителя грибного мира.

Выставка творческих работ

4.

Спортивная игра «Собери  грибы».

Развивать внимание, быстроту, умение классифицировать грибы, чувство коллективизма, стремление к общему положительному результату.

На территории спортивной площадки

ИЮЛЬ

Тема 5.  «Путешествие в мир насекомых»

1.

Тематическая беседа «Кто такие насекомые?» Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Использование дидактического материала

2.

Викторина «Что мы знаем о насекомых». Цель: закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

На свежем воздухе.

3.

Рисование «Жучок  в траве». Познакомить  детей с разнообразием мира насекомых. Показать картинки с изображениями жуков разного цвета, формы, размера.

Выставка творческих работ

4.

Конструирование из бумаги «Бабочка». Закрепить умение вырезать форму бабочки из листа бумаги, сложенного вдвое, создавать узор из геометрических фигур (круги, овалы, полоски).

Выставка детских творческих работ

5.

Лепка «Жуки на цветочной клумбе»  (лепка предметная, коллективная). Лепка жуков конструктивным способом с передачей строения (туловище, голова, шесть ножек). Закрепление способа лепки полусферы (частичное сплющивание шара).

Выставка детских творческих работ

Тема 6.  «Эти забавные животные»

1.

Тематическая беседа «Эти забавные животные». Закрепить знания о домашних и лесных обитателях животного мира, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с временем года, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы.

Использование дидактического материала

2.

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы о животных (Чарушин, Бианки, Ушинский, Сладков).

Оформление выставки художественной литературы

3.

Рисование «Главный герой» (по представлению). Развивать воображение при передаче любимого образа представителя животного мира из прочитанного произведения.

Выставка творческих работ

4.

Спортивная игра «Зов Джунглей». Развивать двигательную активность, прививать доброе, внимательное отношение к животному миру.

На территории спортивной площадки

5.

Лепка «Животный мир»  (лепка предметная, коллективная). Лепка животных конструктивным способом с передачей строения.

Выставка коллективной творческой работы

Тема 7.  «Ягодная поляна»

1.

Беседа «Ягодный мир». Закреплять знания о пользе  ягод для здоровья человека, многообразии ягодного мира. Познакомить с опасными (ядовитыми) представителями ягодного разнообразия. Воспитывать любовь к природе, заботливое и внимательное отношение к растениям.

 

Использование дидактических игр.

2.

Смешанная техника (рисование, аппликация) «Ягодная сказка». Учить выразительно передавать  образы сказочных ягодных персонажей на примере художественного произведения Дж. Родари «Чиполино».

Выставка детских творческих работ

3.

Создание объемной композиции «Витаминный натюрморт».  Знакомство с натюрмортом.

Оформление коллективной творческой работы

4.

Инсценировка сказки «Наш огород».

Развивать творческие способности детей.

Коллективное творческое взаимодействие.

Тема 8.  «Путешествие капельки»

1.

Тематическая беседа «Для чего нужна вода?» Формировать знание детей о значении воды в жизни человека. Дать представления о том, что на глобусе вода обозначена голубым цветом. Воспитывать бережное отношение к воде.

2.

«Я рисую море…» Создание образа моря различными нетрадиционными техниками: экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами.

Выставка творческих работ

3.

Лепка «Морские обитатели». Вызвать интерес к лепке образов подводного мира по представлению. Обогатить и разнообразить зрительные впечатления.

Выставка творческих работ

4.

Объемная аппликация с элементами оригами «На морском дне»"         Развивать навыки и умения создания объемной аппликации. Формировать умения создания фигур в технике оригами. Развивать творческие способности, внимание, воображение ребенка.

Коллективная работа «На морском дне»"

5.

Познавательно - исследовательская игра «Путешествие капельки». Познакомить детей с круговоротом воды в природе с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

 

Оформление тематического плаката

6.

Спортивное развлечение « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Мероприятие на улице

АВГУСТ

Тема 9.  «Безопасность на водоёме»

1.

Тематическая беседа «Внимание, водоём!» Закрепить правила безопасного пребывания на свежем воздухе вблизи водоёма.

Использование иллюстративного материала.

2.

Конструирование из бумаги «Кораблик. Развивать навык конструирования по схеме.

Коллективная работа «Морской порт»

3.

Экспериментальная деятельность «Удивительная вода». Повторить и закрепить знания детей о свойствах воды в опытно-экспериментальной деятельности (пресная, солёная).

Опытно-экспериментальная деятельность

4.

Дидактическая игра «На отдыхе». Прививать навыки личной безопасности на природе, назначение предметов для безопасного пребывания на природе.

Дидактические игры.

5.

Рисование «Лебединое озеро» (по представлению). Развивать воображение, творческий потенциал детей при создании образов сказочных лебедей на примере произведения «Гадкий утёнок».

Оформление индивидуальных творческих работ.

Тема 10.  «Безопасность в быту»

1.

Тематическая беседа «Мой дом, моя крепость». Повторить и закрепить правила безопасного пребывания в быту.

Иллюстративный и дидактический материал.

2.

Рисование «Мой любимый дом». Прививать уважительное, доброе отношение к своему жилищу, передавать в рисунке яркость и красоту своего быта.

Оформление творческих работ.

3.

Дидактическая игра « Назначение предмета». Учить детей классифицировать предметы домашнего обихода на опасные и безопасные, объясняя их назначение и применение, прививать навыки личной безопасности.

Дидактические игры.

4.

Лепка «Сказочная избушка». Развивать фантазию, воображение, передать в композиции характер сказочного героя, для которого создаётся жилище.

Оформление творсческих работ

5.

Спортивная игра насвежем воздухе «Там на неведанных дорожках…»

Спортивные и дидактические атрибуты.

Тема 11.  «Безопасность на дороге»

1.

Тематическая беседа «Правила дорожные без запинки знайте, правила дорожные строго соблюдайте»

  Использование дидактического материала

2.

Аппликация «Пешеходный переход» (коллективная деятельность). Прививать интерес к коллективной, продуктивной деятельности.

Оформление творческой коллективной работы

3.

Дидактическая игра «В стране дорожных знаков». Отработка знаний дорожных знаков, с дальнейшим применением на практике.

Просмотр учебных фильмов, использование дидактического материала

4.

Рисование «Дорожная безопасность». Формировать навыки безопасного поведения на дороге, развивать художественные, изобразительные способности детей.

Оформление творческих работ

5.

Сюжетно-ролевая игра «Безопасность на дороге» с использованием учебного перекрёстка. Отработка теоретических знаний и практических действий при переходе через проезжую часть дороги.

Использование учебного перекрёстка на территории детского сада

Тема 12.  «Пожарная безопасность»

1.

Тематические беседы и инструктажи «Этот коварный огонь», «Если в доме случился пожар». Просмотр учебных фильмов по пожарной безопасности «Сам себе спасатель».

Просмотр учебных фильмов

2.

Дидактические игры на закрепление теоретических и практических знаний и навыков с использованием в центре «Безопасность». Ролевой диалог с диспетчером  01.

Использование дидактических игр

3.

Чтение и обсуждение произведений  художественной литературы  Л.Толстой «Пожарные собаки», Б.Житков «Дым».

Оформление книжной выставки художественных произведений

4.

Изготовление коллективной аппликации на тему «Пожар в лесу».

Оформление коллективной творческой работы

5.

Тематическая изобразительная деятельность «Служба 01»

6.

Спортивная игра «Сам себе спасатель».

На свежем воздухе с использованием спортивного инвентаря

Подвижные игры – весь период:                

 «ЛОВИШКИ»: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро.

«ПАРНЫЙ БЕГ»: учить детей бегать в парах, не расцепляя рук, огибать предметы.

«ПОЖАРНЫЕ НА УЧЕНЬЕ»: учить детей лазить по гимнастической стенке удобным способом, не пропуская реек и не спрыгивая.

«МЫ ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

«ГУСИ - ЛЕБЕДИ»: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую, чтобы не запятнали.

«СДЕЛАЙ ФИГУРУ»: менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.

«КАРАСИ И ЩУКА» : по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

 «С КОЧКИ НА КОЧКУ»: учить детей перебираться с одной  стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.

«ПОПАДИ В ОБРУЧ» : метать мешочки с песком в горизонтальную цель, правой левой рукой прицеливаясь. Развивать глазомер, точность броска.

«ЭСТАФЕТА ПАРАМИ»: учить детей бегать в парах, держась за руки стараясь прибежать к финишу вперёд своих соперников. Развивать выносливость, ловкость. 

 «ВСТРЕЧНЫЕ ПЕРЕБЕЖКИ»: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Развивать внимание, быстроту движений.

«ПУСТОЕ МЕСТО»: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

«ЗАТЕЙНИКИ»: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

«БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ»: развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

«НЕ ОСТАВАЙСЯ НА ПОЛУ»: учить детей бегать по залу врассыпную, запрыгивать на кубы, скамейки без помощи рук, спрыгивать с них легко на носки полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту.

«КТО СДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ПРЫЖКОВ»: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги. Развивать силу толчка, укреплять мышцы ног.

«УДОЧКА»: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.

«ХИТРАЯ ЛИСА»: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

«КРАСКИ»: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«СБЕЙ КЕГЛЮ»: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2м., бегать за мячом, предавая другим детям. Развивать глазомер, силу точность броска.

30.05.2016г.                                                                     Воспитатель: Перетягина Л.В.                

                                                                                                                                                  

                                 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование в средней группе на летний период

В планировании отражена ежедневная работа с детьми в соответствии с запланированной темой....

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени

Тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе на летний период времени позволит воспитателям организовать свою работу с дошкольниками...

Консультации для родителей средней группы на летний период времени

различные консультации для родителей детей средней группы на летний период времени...

Картотека подвижных игр для младшей группы на летний период времени

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. В этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, пр...