Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему

Данный материал предназначен для родителей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii.docx84.72 КБ

Предварительный просмотр:

 Рекомендации для родителей.

 «Как воспитать маленького патриота»


        Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
         Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
         Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
  • Расширяйте собственный кругозор
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Анкета для родителей Ваши взаимоотношения с детьми

 Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты.

С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми.

  1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека?

 o Да

 o Нет

o Затрудняюсь ответить

2.Находите ли Вы время для общения со своими детьми?

o Да

 o Стараюсь, но не всегда получается

 o Нет, не хватает времени

3.Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком?

o Спокойным доверительным тоном

o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не всегда получается o Ребенок воспринимает только общение на повышенных тонах

 4. Какой стиль общения у Вас и у вашего ребенка? o Общаетесь ли Вы на равных? o Считаете свое мнение выше, чем мнение ребенка? o Считаю, что ребенку должна быть предоставлена полная свобода в общении 5. Всегда ли Вы выслушиваете своих детей? o Да o По возможности стараюсь, но не хватает времени o Не обращаю внимание на детскую болтовню 6. Назовите причины, мешающие Вам полноценно общаться с вашими детьми? o Таких причин не существует o Занятость на работе и бытовые проблемы o Ваш вариант ответа___________________________________________________ ___________________________________________________________ ______________ 7. Имеете ли Вы единые требования к воспитанию детей в семье?o Да o Нет, у каждого члена семьи свои требования o Не задумывались над этим вопросом 8. Внимательно ли Вы выслушиваете своих детей? o Да, всегда вникаю в детские проблемы o Не всегда, много своих проблем o Нет. Откуда у детей проблемы? 9. Считаете ли Вы проблему общения с детьми достаточно важной? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить Большое спасибо за ваши откровенные ответы. Они помогут нам скорректировать работу по развитию у детей навыков общения

Анкета для родителей Ваши взаимоотношения с детьми Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. С помощью ваших ответов мы сможем выявить особенности общения между Вами и вашими детьми. 1. Считаете ли Вы способность к общению необходимым качеством каждого человека? o Да o Нет o Затрудняюсь ответить 2. Находите ли Вы время для общения со своими детьми? o Да o Стараюсь, но не всегда получается o Нет, не хватает времени 3. Каким тоном Вы общаетесь со своим ребенком? o Спокойным доверительным тоном o Стараюсь общаться спокойным тоном, но не

Памятка для родителей

 по формированию здорового образа жизни у детей.

1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки.

2. Соблюдайте режим дня.

3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора.

4. Любите своего ребёнка - он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути.

5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз.

6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки.

7. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания.

8. Личный пример здорового образа жизни - лучше всякой морали.

9. Используйте естественные факторы закаливания - солнце, воздух и воду.

10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства.

11. Лучший вид отдыха - прогулка с семьей на свежем воздухе.

12. Лучшее развлечение для ребёнка - совместная игра с родителями.

Консультация для родителей:

«Витаминный календарь для детей. Весна».



В1

Этот водорастворимый витамин имеет ещё одно название – тиамин. Он регулирует состояние нервной системы и углеводный обмен. Если малыш получает с пищей нужное количество этого витамина, он меньше устаёт при физических и интеллектуальных нагрузках. Взрослым витамин В помогает противостоять весенней депрессии.

 

В6

Нормализует и стимулирует кроветворение, участвует в выработке энергии клетками, обеспечивает хорошее функционирование головного мозга, способствует крепкому сну у детей.

 

В12

Повышает сопротивляемость простудным инфекциям и жизненный тонус, укрепляет память и улучшает способность к обучению, помогает при расстройствах нервной системы.

 

Биотин

Его называют витамином красоты – он отвечает за состояние волос и ногтей. Кроме того, биотин (другое название витамин Н) поддерживает нормальное состояние потовых желез, нервных тканей, костного мозга, мужских семенных желез (поэтому особенно важно включать продукты, богатые биотином, в меню мальчиков). Может синтезироваться в организме бактериями кишечника.

 

Главное – знать, что и когда надо съесть!

В1

500г хлеба грубого помола, 10г пивных дрожжей, 200г постной свинины, 60г семян подсолнечника, 130г лесных орехов, 400г горошка

 

В6

450г хлеба грубого помола, 200г говяжьей печени, 160г соя-бобов, 50г нежирной свинины

 

В12

10г свиной печени, 30г селёдки, 60г свиного филе, 80г филе лосося, 100г сыра камамбер, 320г нежирного творога

 

Биотин

400г хлеба грубого помола, 300г чечевицы, 2 варёных яйца, 300г цуккини

 

Консультация для родителей:

«Отдых с детьми».

Уважаемые родители!

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу, на игровых площадках, в саду, во дворах.

Этому способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Чтобы дети были отдохнувшими и  здоровыми надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с родителями, родственниками, друзьями (на даче или в деревне у бабушки):

  • формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
  • проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
  • решите проблему свободного времени детей;
  • постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок, контролируйте место пребывания детей, какие сайты в интернете посещают
  • не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
  • объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
  • убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их в секрете;
  • плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;
  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах,   скутерах, мопедах, мотоциклах.
  • Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом ).

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;
  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  •  незатушенные окурки, спички;
  • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых.

Дорогие взрослые!

Успех в современном обществе приходит, в первую очередь, к тому, кто хорошо говорит. Имеется в виду не только богатое содержание речевого сообщения, но и его достойное «исполнение». Четкое произнесение слов (хорошая дикция) и их звучание, верно поставленное ударение и выдержанная пауза помогают донести смысл сказанного до слушателя красиво и без искажений.

Ребенок в дошкольные годы проходит элементарный курс ораторского искусства, учась излагать свои мысли логично, выразительно. Приобщается малыш и к филологическим наукам, приобретая умение не только эмоционально воспринимать произведения художественной литературы, но и чувствовать и понимать простейшие формы языковых средств художественной выразительности.

Он становится и маленьким языковедом, потому что учится не только правильно произносить слова и строить предложения, но и осознавать, из каких звуков состоит слово, из каких слов предложение. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе. На каком уровне он это усвоит - в значительной степени зависит от взрослых. Замечено, в той семье, где взрослые говорят красиво, на уровне литературного языка – дети усваивают речь быстрее и лучше. Потому что речь у дошкольника формируется по подражанию.

Развитие речи ребенка тесно связано с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах  и явлениях, читая ему хорошие стихи, рассказы, сказки, беседуя с ним на разные бытовые темы, вы будете расширять не только его кругозор, но и способствовать скорейшему овладению правильной речью. Правильная речь невозможна без «чистого» произношения всех звуков родного языка.

В чем же состоят задачи развития речи детей?      Это:

- произношение всех звуков не только изолировано, но и в речи;

- умение говорить, владея всеми средствами выразительности;

- поизносить слова и предложения в разном темпе, с различной силой голоса;

- владеть культурой общения (смотреть в глаза говорящему, не прерывать других, использовать в речи «волшебные слова» - здравствуйте, пожалуйста, и т. п.).

Давай поговорим…

Всегда следует помнить, что работа по развитию речи детей должна вестись комплексно – в единстве всех речевых задач. Если мы все внимание обращаем на исправление недостатков произношения звука, например Р, то при этом не должны упускать и другие трудности.

Часто бывает так, что ребенок не может овладеть хорошей дикцией, его речь при этом невнятна, малопонятна и не выразительна. Какие же найти средства формирования хорошей речи – нескучные, доступные, эффективные? На помощь могут прийти наши русские скороговорки.

Роль скороговорок как речевого материала велика, и справедлива мысль о том, что «скороговорки – этот удивительный жанр фольклора создан народной мудростью не для пустословия, а специально для тренировки движений речеобразующего органа, который был бы способен воспроизводить все звуки родного языка». Скороговорки (чистоговорки) – это, как правило, небольшой по объему материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего, насыщенный одинаковыми звуками.

Постарайтесь придать занятиям игровой характер. Посоревнуйтесь, кто быстрее и четче проговорит скороговорку, или кто угадает скороговорку по губам, при этом «говорящий» будет показывать только артикуляцию, как в немом кино.

Логопедические упражнения будут способствовать улучшению дикции вашего ребенка, приучат быстро менять положение органов артикуляции при произнесении трудных сочетаний звуков, помогут устранить нечеткое произношение, словно «с кашей во рту». Можно проговорить скороговорку сначала шепотом, стараясь при этом активно работать губами и языком, а затем громко.

Достаточно трудно скороговорку проговорить быстро, не утратив четкости произношения. Возникают ошибки, оговорки, нелепицы, что воспринимается как забавное недоразумение. Веселая обстановка (особенно, если разок-другой ошибется взрослый), заинтересованное отношение родителей побуждает ребенка еще и еще раз поработать над звуками. По завершении работы устройте конкурс на «лучшего скороговорщика».

Речевые игры и упражнения.

Устная речь детей старшего дошкольного возраста часто не отличается от речи взрослых. Но, не смотря на то, что ребенок имеет достаточный лексический запас, он еще не может быстро подобрать нужное слово. Иногда дети смешивают слова, близкие по звучанию (экскаватор иэскалатор), и употребляют их не по значению. В речи детей встречаются еще и грамматические ошибки, чаще всего ребенок неправильно употребляет окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже (много стеклов). В работе над исправлением данных нарушений помогут речевые игры и упражнения.

При неправильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже поупражняйте ребенка следующим образом. Взрослый произносит фразу: «У меня есть груша». Ребенок ставит существительное во множественном числе: «У меня много груш».

Вы можете предложить ребенку игру – образовывать глаголы с противоположным значением: «Кран открыли , а потом…» - «Закрыли»; «Самолет улетел, а потом…» - «Прилетел»; (сел – встал; купил – продал; потерял – нашел; надел - снял и др.).

Дети с удовольствием заканчивают фразу, начатую взрослым. Взрослый говорит: «Пошла бабушка в магазин и купила…». Ребенок перечисляет, что именно купила бабушка. Усложняя задание, можно предложить называть только фрукты (сливу, яблоки, груши, персики). Спросите ребенка, что выращивают на огороде, «Свеклу, лук, морковь, огурцу», - перечисляет ребенок. Затем роли меняются: он начинает фразу, а взрослый ее заканчивает.

Поупражняйте ребенка в образовании прилагательных. Вы задаете ему вопрос: «Как называется шапка, сделанная из меха (меховая), кофточка из шерсти (шерстяная), подушка из пуха или перьев (пуховая, перьевая)?». Обратите внимание, правильно ли ребенок согласовывает слова. Это задание можно несколько изменить. Положите перед ним несколько предметов (например, чашку, линейку, салфетку) и предложите сначала определить, из чего сделаны, а затем образовать прилагательные. Например, ребенок говорит: «Линейка сделана из пластмассы. Она пластмассовая».

Приучайте ребенка правильно называть и употреблять наречия. К шести – сами годам дети, как правило, успешно овладевают грамматическим строем языка. Но тем не менее ошибки в речи детей этого возраста еще встречаются: они неправильно употребляют имена существительные множественного числа в родительном падеже: окнов вместо оконяблоков вместо яблок,дверьев вместо дверей. Занимайтесь, но не забывайте: буква учит, буква же и портит.

Памятка для родителей:

«Как развивать устную речь».

Для того чтобы речь ребенка развивалась правильно, чтобы он владел ею в полной мере в дальнейшем, необходимо соблюдать ряд условий.

В чем же они заключаются?

1. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны нравиться ребенку, соответствовать его возрасту.

2.В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним, не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении книг не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните ребенку.

3. Не подделывайтесь под детскую речь, не копируйте ее. Старайтесь не злоупотреблять также уменьшительными и ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка.

4. Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести то или иное слово. Если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Не забывайте, что огромное влияние на обогащение детского словаря оказывает чтение произведений художественной литературы. Не оставляйте без объяснений слова, которые непонятны ребенку. Те слова, которые ребенок услышал в художественном произведении, необходимо включать в его активный словарь, повторять их в самых разных сочетаниях, предварительно объяснив их значение.

Не забудьте проверить!

1. Насколько полно и точно ребенок дает описание предметов, умеет ли он по характерным признакам определить предмет, подобрать близкие по значению слова. Умеет ли ребенок голосовым аппаратом (повышать или понижать силу голоса), ускорять и замедлять скорость своей речи в зависимости от содержания высказывания.

2. Умеет ли ребенок внятно и четко отвечать на вопросы взрослых, какими ответами чаще всего пользуется: краткими или развернутыми.

3. Может ли ребенок по картинке придумать начало и конец рассказа.

4. Может ли ребенок самостоятельно составить рассказ, сказку, достаточно ли ясно, последовательно передает их содержание.

В возрасте 5-7 лет дети, как правило, правильно произносят все звуки родного языка, отчетливо и внятно говорят слова и фразы, умеют пользоваться умеренным темпом, нужной громкостью голоса, говорить достаточно выразительно. Однако у некоторых детей наблюдается несовершенство звуковой стороны речи, поэтому работу по ее развитию следует продолжать.

Как сохранить здоровье

Памятка для родителей:

«Как сохранить здоровье детей».

   Самое ценное у человека - это жизнь, а самое ценное в жизни – это здоровье! Ежедневная утренняя зарядка, процедуры закаливания, соблюдение двигательного режима дня, игры на воздухе, прогулки станут для детей необходимостью, если рядом с ними будут родители.                            В укреплении здоровья детей первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии и на этой основе формирование скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья. Чтобы скелетная мускулатура ребёнка выполняла свои коренные функции, надо комплексно и равномерно развивать четыре мышечные группы: брюшного пресса, рук, ног, спины. При этом надо родителям помнить, что наиболее слабыми являются мышцы живота и верхнего плечевого пояса.                                                                           Вторым жизненно важным физическим качеством для здоровья детей является выносливость, которая, к сожалению, у большинства детей на низком уровне. Достаточная общая выносливость обеспечивает хорошую физическую работоспособность, уменьшает вероятность заболеваний, поддерживает в должном состоянии сердечно – сосудистую систему. Наиболее полезны для развития выносливости легкоатлетический бег, плавание, спортивные игры. Бег является и характерным средством определения выносливости. Как и по другим предметам, учащиеся получают домашние задания по физкультуре.

  Проблемы питания волнуют родителей детей любого возраста. Чем и как кормить ребёнка-дошкольника? Нужны ли сладости? К чему приводит неправильное питание? Рацион ребёнка должен быть разнообразным, больше включайте в меню овощей, фруктов, круп. Отдавайте предпочтение постному мясу, рыбе, птице, бобам, гороху - ценным источникам протеина. Ограничивайте в рационе жиры. Готовьте на растительном масле.

Умерьте потребление сладкого, используйте меньше сахара в выпечках и десертах. Отдавайте предпочтение натуральным соком, а не газированной воде или сладким напиткам. Умерьте потребление соли. Научитесь ощущать вкус несолёной пищи и научите этому ваших детей, меньше солите блюда когда готовите. Наша пища должна быть целебным средством. Меньше жарьте, больше варите и пеките.        

Здоровье - главное богатство!

       

Анкета для родителей

«Взрослые и дети на улицах города»

Уважаемые родители!

Просим Вас ответить на вопросы анкеты.

 Много ли знаков дорожного движения знает Ваш ребёнок?

Много

Некоторые из них

Не знает вообще

 Хорошо ли он знает дорогу домой и в детский сад?

Хорошо

Не очень хорошо

Плохо

 Вы идёте с ребёнком по улице. При этом:

Всегда соблюдаете правила безопасного поведения

Иногда нарушаете правила безопасного поведения

Ходите так, как Вам кажется удобным

 Умеет ли ребёнок правильно переходить улицу?

Ребёнок знает и соблюдает правила перехода улицы

Ребёнок не всегда правильно переходит улицу

Не умеет

 Знает ли ребёнок сигналы светофора?

Ребёнок знает сигналы светофора

Ребёнок иногда путает сигналы светофора

Ребёнок не знает сигналов светофора

 Обращаете ли Вы внимание ребёнка на неправильное поведение других людей на улице?

Делаю это постоянно

Делаю это иногда

Не обращаю

 Как ребёнок ведёт себя в городском транспорте и на остановках?

Ребёнок ведёт себя правильно и спокойно

Ребёнок ведёт себя неспокойно на остановке: бегает и суетится, в салоне транспорта иногда ведёт себя неправильно

Ребёнка опасно брать в поездку

 Часто ли Вы уделяете время на ознакомление ребёнка с правилами безопасного поведения?

Да, я часто объясняю ребёнку правила безопасного поведения

Я иногда уделяю внимание этому вопросу

Очень редко

 Считаете ли Вы успешной работу детского сада по ознакомлению детей с правилами безопасного поведения?

Да, считаю

Знания и умения, приобретённые ребёнком в детском саду, недостаточны.

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улице»

Цель: выявление уровня знаний детей и их родителей по основам безопасности на дорогах, эффективности работы в ДОУ и семье по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Уважаемые родители!

Мы вас просим заполнить нашу анкету. Вам нужно прочитать вопросы и ответить, подчеркнув «да» или «нет».

Большое спасибо!

1. Знает ли ваш ребенок свой домашний адрес? Да, нет

2. Двигаясь с ребенком по улице, всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения? Да, нет

3. Когда идете одни по улице, соблюдаете ли вы правила дорожного движения? Да, нет

4. Постоянно ли учите ребенка правилам безопасного поведения на улице?

Да, нет

5. Различает ли ваш ребенок сигналы светофора? Да, нет

6. Знает ли ваш ребенок знаки дорожного движения и может ли рассказать, что они обозначают? Да, нет

7. Эффективны ли занятия в детском саду по обучению детей правилам безопасного поведения на улице? Да, нет

Памятки по правилам дорожного движения.

Обучение детей наблюдательности на улице.

*Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
*Учите ребенка наблюдательности.
*Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.
* Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
*Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
*При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части.
*Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
*Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
*При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
*Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево.
*Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо.
*Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
*Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл.
*Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
*Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
*Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно.
*Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
*Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора.
*Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя.
*Он горит всего три секунды, можно попасть

Рекомендации для родителей:

«Будьте всегда примером для вашего ребенка».

 Будьте всегда чуткими к делам своих детей

 Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

 Поддерживайте ребенка, когда ему нелегко

 Старайтесь не ограждать подростка от трудностей  Научите преодолевать трудности

 Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!!, обязательно отмечая продвижение вперед

 Постоянно контролируйте ребенка, но без гиперопеки по принципу: «Доверяй, но проверяй!»

  Поощряйте даже едва-едва возникшие потребности в знаниях, в гармонии и красоте, в самоактуализации (развитие собственной личности)

  Информируйте своего ребенка о границах материальных потребностей и напоминайте, что духовные потребности должны развиваться постоянно  Замечайте любое положительное изменение в развитии личности ребенка

  Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в их

  Будьте всегда личным примером (учите делами, а не словами)

 Помните, что только личным примером можно что-то изменит в лучшую сторону, т.к. самоактуализация передается от родителей к детям. У творческих родителей всегда неординарные дети.

  Разговаривайте с детьми как с равными, уважая их мнение, избегая нравоучений, криков, назидательности и уж тем более  иронии

 Советуйте ребенку следить за своей внешностью: одеждой, прической, личной гигиеной

 Ни в коем случае не запрещайте подростку отношений с противоположным полом, не пресекайте разговоры на темы взаимоотношений мальчиков и девочек, чтобы избежать недоверия между вами.

  Воспитывайте естественное отношение к проблемам взаимоотношения полов, неупрощенное, не вульгарное, а простое, здоровое, которое позволит создать в будущем нормальную семью.

 Чаще рассказывайте своим детям о том, какие у Вас были взаимоотношения с противоположным полом в 14-15 лет, делая акцент на благородстве, культуре чувств, уважении друг к другу, ответственности друг за друга.

Консультация для родителей:

«Здравствуй, лето красное!»

Уважаемые родители!

        Наконец-то настало лучшее время года – лето. Лето – это блестящие капельки росы на траве, яркое солнце, синее небо, пение птиц, аромат цветов… Наши дети – здоровые. Жизнерадостные, веселые.        

Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья!

Солнечные ванны

        Солнечные ванны назначают после воздушных ванн продолжительностью 10 – 20 минут. Проводить солнечные ванны лучше с 9.00 до 11.00 часов, до наступления жары, когда солнечная реакция богата ультрафиолетовыми лучами. Начинают с 1 минуты и увеличивают до 3 ванн по 10 минут. После солнечных ванн обливаем тело ребенка из лейки или душа.

Воздушные ванны

        Во время воздушных ванн улучшается кожное дыхание, благоприятно воздействие на нервную систему. Воздушные ванны проводит в местах, защищенных от прямых солнечных лучей и ветра, в затененном месте. Ребенок остается в одних трусиках, сандалиях, играет с игрушками.

Водные процедуры

        Для закаливания можно применить обливание  и душ. Обливать ребенка из лейки или кувшина, следя за тем, чтобы вода не попадала ему на голову. Проводим обливание по возвращении с прогулки, до обеда, на открытом воздухе.

        Элементами закаливания являются также частое проветривание комнат в любое время года, сон при открытых окнах летом, умывание холодной водой и одежда в зависимости от сезона. Непрерывное пребывание на свежем воздухе, систематически проводимые закаливающие мероприятия значительно укрепляют здоровье детей.

Босиком по песку и траве

        Очень советуем приучать детей ходить босиком, конечно, когда земля хорошенько прогреется. Но уже заранее можно начинать подготовку к этому.

Если Вы раньше никогда не разрешали малышу ходить по дому необутым, пусть вначале остается в хлопчатобумажных носках (утром и вечером по 10 минут, потом по 20-30 и так до часа), а через 7-8 дней снимите с него носки.

        Хождение босиком не только представляет собой хорошую закаливающую процедуру, но и тренирует мышцы, поддерживающие свод стопы, предупреждая плоскостопие.

        После каждой прогулки босиком (длиться она может час – полтора) надо, конечно, вымыть ребенку ноги.

Осторожно! Тепловой и солнечный удар!

Перегревание нарушает регуляцию температуры тела и приводит к затруднению кровообращения и сгущению крови – тепловому удару. При действии на тело, особенно на непокрытую голову, солнечных лучей возникает сходное с предыдущим состояние – солнечный удар. Тепловому удару способствует влажность  окружающего воздуха, усиленная мышечная работа, слишком теплая и непроницаемая для испарения пота одежда и недостаточное получение организмом  жидкости. Жалобы – боли в ногах и спине, головные боли, тошнота, рвота. Признаки – покраснение лица, учащение дыхания и пульса, повышение температуры тела, затем бледность, синюшность и потеря сознания. При солнечном ударе отмечаются еще подергивания отдельных мышц и судороги.  

Меры первой помощи:

При тепловом ударе нужно перенести пострадавшего в более холодное помещение, снять одежду, на голову положить холодный компресс и давать как можно больше жидкости.

При солнечном ударе, прежде всего, необходимо защитить пострадавшего от солнечных лучей (перенести в тень), расстегнуть или снять одежду, положить на голову холодный компресс, обтереть тело холодной водой. Следует обратиться к врачу!

Берегите детей! Лето – прекрасная пора для отдыха, ведь скоро в  школу!

Памятка для родителей:

«Правила езды на велосипеде».

Уважаемые мамы и папы!

       Не секрет, что все дети любят кататься на велосипеде, самокате и роликовых коньках. Оказывается, для езды на велосипеде, самокате и роликовых коньках тоже есть свои правила безопасности.

Давайте вместе позаботимся о безопасности наших детей!

Кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках можно внутри дворов, в парках, на специально оборудованных площадках, на стадионах.

  Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Даже если катаешься во дворе, будь предельно внимательным.

  Перед переходом через проезжую часть остановитесь, сойдите с самоката  или велосипеда. Пройдите пешеходный переход, держа самокат или велосипед за руль.

   Катаясь на велосипеде, надо одевать шлем.

Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

Памятка для родителей:

«Безопасность детей в летний период».

  • Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.
  • Именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять кроху без внимания
  • Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Родители должны приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.
  • При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:
    - надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;
    - одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;
    - на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. 
    - не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
    - периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;
    - не оставляйте ребенка без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. . Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.
  • - Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.
  • Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.
  • С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).
  • В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).
    Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
    Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.
  • У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.
  • Чтобы Ваш малыш не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил:
    - нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить.
  • - всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;
    - мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.
  • Также не забывайте, дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

Консультация для родителей:

«Отдых детей  в летний период».

   О путешествиях с детьми.

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаёт перед родителями довольно часто.

   Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живёте в средней полосе и если речь идёт о грудном ребёнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку. Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещё трёх лет. Чем меньше ребёнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трёх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребёнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребёнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

  Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребёнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна.

   До трёх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребёнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребёнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно  увеличивается до 30-40 минут.     Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой.

   Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребёнок может лёжа, а ещё лучше во время игр и движений. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге.  Обычно это бывает, когда ребёнок ходит на солнце с непокрытой головой.

Чем меньше возраст ребёнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребёнка иногда может уже случиться  во время приёма световоздушных ванн.

При лёгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжёлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребёнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребёнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство

Купаться в открытых водоёмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

  1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды.
  2. В воде дети должны находиться в движении.
  3. При появлении озноба немедленно выйти из воды.
  4. Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
  5. Консультация
  6.        « Охрана здоровья детей в летний период»
  7.  
  8. Вот и пришло к нам долгожданное лето. Время отдыха и развлечений. Особенно рады дети. Как защитить здоровье детей в эту пору? Как оградить от неприятностей, связанных с солнцем, воздухом, водой и свежими овощами и фруктами?
  9. Родителям в эту пору нужно не забывать о мерах предосторожности и охране здоровья .
  10. Солнце необходимо растущему организму. Но оно может быть и опасным!
  11. Если зимой любящие родители боятся, что их чадо переохладится и простынет, то летом стоит опасаться обратного. Слишком долгое пребывание под прямыми солнечными лучами чревато перегревом и даже солнечным ударом. Следите, чтобы ребёнок не выходил на улицу без головного убора, во время пика солнечной активности играл в тени.
  12.     Большую угрозу несут и водоёмы. Ежегодно много детей получает травмы и даже погибает, купаясь в реках, карьерах и озёрах. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёма.  Обязательно дети должны купаться под присмотром родителей, взрослых.  
  13.         Летние развлечения  не всегда безопасны, недаром лето часто ассоциируется с разбитыми коленками и поцарапанными локтями. Догонялки, ролики, велосипед – всё это может причинить вред здоровью малыша. Короткие шортики не защищают коленки, а открытые майки – локти.  Если  ребёнок хочет покататься на велосипеде или на роликах, наденьте ему защиту и подходящую одежду.
  14. А родителям сорванцов лучше иметь с собой баночку перекиси водорода и бактерицидный пластырь. В жаркий денёк так хочется съесть мороженое, фруктовый лёд, выпить стаканчик ледяного сока или минеральной воды. Следите, чтобы ребёнок кушал мороженое медленно,
  15. согревая его во рту, а напитки пил тёплые или слегка охлаждённые.
  16. Лето-это время разнообразных ягод и фруктов. Они запасают наш организм витаминами. Очень важно не забывать мыть фрукты и руки перед едой. Так как именно в это время отмечается рост кишечных инфекций.
  17. Лето пролетает очень быстро. Чтобы успеть за короткий промежуток тепла и солнца загореть, набраться сил и энергии, ребёнку необходимо и купаться, и загорать, и есть, обливаясь соком, свежий арбуз или сладкую черешню. Однако не стоит забывать и об опасностях, таящихся вокруг, и оградить здоровье детей от разных неприятностей всеми возможными способами.

Рекомендации для родителей:

  1. - следить за тщательной личной гигиеной и гигиеной ребенка;
  2. - соблюдать режим сна ребенка;
  3. - прогуливать ребенка только в головном уборе;
  4. - следить, чтобы ребенок не испытывал жажды, восполнял дефицит воды в организме в жару;
  5. -следить за временем нахождения ребенка на солнце и в воде, чтобы не допустить перегревания или переохлаждения.
  6. Приятного и здорового отдыха Вам и вашим детям!
  7. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи,  с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов. Для покрытия этих дополнительных затрат требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. С другой стороны, в жаркие дни у детей нередко ухудшается аппетит. 

  1. Как организовать питание ребенка в летнее время?
  2. Во-первых, калорийность питания должна быть увеличена примерно на 10-15%. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка. В рацион необходимо включать первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).
  3. Во-вторых, необходима рациональная организация режима питания ребенкаВ жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся дошкольник с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.
  4. Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.
  5. В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.
  6. В-третьих, необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей кипяченой воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.
  7. Употребление сырых соков - еще один шаг к здоровью. Это  источник витаминов, минеральных солей и многочисленных полезных микроэлементов. Во многих соках с мякотью (нектарах) много пектина, а он, как известно, обладает способностью связывать продукты гниения и брожения в кишечнике и выводить их из организма. 
  8. Уважаемые родители, запомните!
  9. Морковный сок способствует нормализации обмена веществ, улучшая процессы кроветворения и транспорта кислорода, стимулирует физическое и умственное развитие.
  10. Свекольный сок нормализует нервно-мышечное возбуждение при стрессах, расширяет кровеносные сосуды.
  11. Томатный сок нормализует работу желудка и кишечника, улучшает деятельность сердца, содержит много витамина С.
  12. Банановый сок содержит много витамина С.
  13. Яблочный сок укрепляет сердечно-сосудистую систему, нормализует обмен веществ, улучшает кроветворение.
  14. Виноградный сок обладает тонизирующим, бактерицидным, мочегонным, слабительным действием, способствует снижению артериального давления.

   Безопасность детей в летний период

Лето – это самое долгожданное и любимое время года. Детям нравится резвиться на зеленой мягкой травке, греться под теплыми солнечными лучами.

Именно летом увеличивается количество травм и отравлений, ухудшается здоровье. Такая ситуация приходится на самый разгар жары. Особенно беззащитны маленькие дети 1-3 лет. В этот период малыши очень шустрые и любопытные: хотят все взять в руки, погрызть, потрогать или за секунду залезть в опасное место. Особенно привлекательны водоемы, ямы, кусты и заросли, ягоды, костры, высокие лестницы и др. Во время прогулки родители всегда должны быть начеку и не оставлять кроху без внимания

Летом большую часть времени мы проводим на улице под палящим солнцем. Прямые солнечные лучи очень опасны для маленьких детей, которые могут быстро получить ожог или тепловой удар. Родители должны приобрести легкую панамку и специальный защитный крем для детей.

При прогулке с ребенком на открытой местности рекомендуется придерживаться следующих правил:
- надевайте на голову крохи панамку или тонкую легкую шапочку;
- одевайте ребенка только в легкую «дышащую» и свободную одежду из натуральных тканей;
- на открытые участки кожи малыша наносите тонким слоем детский защитный крем каждый час и сразу после купания. 
- не оставляйте ребенка на солнце более чем на 30 минут;
- периодически чередуйте пребывание на солнце и в тени. Организм малыша должен успевать охлаждаться;
- не оставляйте ребенка без внимания рядом с открытым огнем. Одно неосторожное движение и он может получить серьезный ожог. Но если ребенок все-таки получил ожог, это место нужно охладить и наложить свободную стерильную повязку. Ни в коем случае не вскрывайте образовавшиеся волдыри и не затягивайте рану. . Всегда держите в аптечке средство от ожогов. Постарайтесь как можно быстрее обратиться к врачу.

  1. - Носите с собой много воды и давайте ребенку много пить. Избегайте сладкой воды, она вызывает еще большую жажду.
  2. Следите за ребенком, чтобы он не перегревался и не обгорел, при первых признаках покраснения коду уведите в тень. Если вы защищаете глаза ребенку солнцезащитными очками, то применяйте качественные модели со стеклом, дешевые подделки из пластика могут нанести большой вред.
  3. С наступлением тепла на улице появляется большое количество насекомых. Некоторые из них безвредны (бабочки, муравьи, божьи коровки, кузнечики и др.), а другие представляют угрозу для ребенка (клещи и комары, мошки, клопы и др.).
  4. В помещении можно использовать фумигатор, который не поглощает кислород, или установить на окна специальную москитную сетку (марлю).
    Обязательно носите в своей сумочке специальные салфетки-репелленты. Их запах будет отпугивать насекомых в течение нескольких часов.
    Остерегайтесь пчел, ос и шмелей: их укусы очень болезненны и могут вызвать аллергическую реакцию. Чтобы защититься от укусов клещей, обязательно надевайте головной убор, штаны и кофту с длинными рукавами, а на ноги – закрытую обувь.
  5. У многих людей есть свои сады и огороды, где летом созревает множество различных ягод и плодов. Тут возникает соблазн угостить ребенка немытыми ягодами прямо с куста или напоить парным молоком. Для более «взрослых» деток такое молоко не представляет опасности, а у малышей может вызвать кишечные расстройства или инфекционное заболевание.
  6. Чтобы Ваш малыш не получил пищевое отравление летом старайтесь придерживаться следующих правил:
    - нельзя поить кроху сырой водой, даже очищенной через фильтр. Перед употреблением ее лучше прокипятить.
  7. - всегда тщательно мойте ягоды, овощи и фрукты из огорода;
    - мойте руки перед каждым приемом пищи, особенно после улицы.
  8. Также не забывайте, дети, гуляющие вдали от вас или самостоятельно, подвержены риску потеряться или быть украденными. Объясните технику безопасности, когда они одни — правила поведения с незнакомцами. Если вы находитесь в лесу не отпускайте детей далеко от себя, они могут заиграться и заблудиться. Находясь в толпе всегда держите чадо возле себя, не оставляйте маленьких детей под присмотром чужих людей, даже если это «милая тётя». Злоумышленники вполне могут использовать такой образ для похищения.

 Консультация для родителей: » Как можно встретить лето».

Лето – прекрасное время года для развития и воспитания детей. Новые впечатления и разнообразная  деятельность ждут ребёнка и в родном городе и за его пределами.

В процессе совместного отдыха родителей с детьми важно осуществлять активное познавательное развитие ребёнка. Необходимо обращать внимание на развитие творческих способностей детей: научить замечать в природе прекрасное и удивительное.

Одним из направлений экологического воспитания и обучения является  ознакомление детей с окружающей средой. У малышей формируются способности сосредотачивать внимание на предметах ближайшего окружения и явлениях окружающей действительности, умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, выделять в предметах определённые свойства, группировать их.

Основными задачами экологического воспитания дошкольников являются следующие:

  • Формирование основ экологического мировоззрения и культуры;
  • Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;
  • Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;
  • Бережного отношения к своему здоровью.

В экологическом воспитании детей предпочтительно применять методы многоразового наблюдения объектов природы, обсуждение увиденного, отражение своих впечатлений в различных видах деятельности, моделирование явлений природы и т.д.

В летний период нужно продолжать работу по художественно-эстетическому развитию.

Дать детям возможность попробовать себя в создании художественных образов: рисование с использованием различных техник и материалов, сочинение стихотворений, составление слайдов с изображением объектов и явлений природы.

Детям можно предложить интересные задания:

- провести наблюдение за насекомыми, а потом нарисовать рисунки и составить из них книгу о том как они живут( «Мои маленькие друзья»).

- провести экскурсию в природу.

- создать альбом о правилах поведения в природе.

- изготовить с ребёнком фотоаппарат и «сфотографировать» явление или объект, а фотографиями  будут рисунки, подобрать стихотворение, строчки из рассказа соответствующие изображению.

- прочитать ребёнку рассказы В.Бианки, М.Пришвина и других авторов.

- создать рукописную книгу: «Как мы провели лето»

Консультация для родителей: «Летний отдых»

Настало лето – замечательное время года! Можно играть на воздухе, закаляться и оздоровляться.
Летний отдых это долгожданный отдых и для родителей, и для детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Необходимо объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.


Чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:
1. Если вы занимаетесь со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. 
2. Следует помнить, что выезжая за город, или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
3. Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, купайтесь, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
4. Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
5. Следите за питанием ребенка. Мороженое, газировка, не принесут здоровья вашему ребенку.
6. Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
7. Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).
8. Собираясь на отдых с компанией, старайтесь брать людей, которые разделяют ваши интересы. Оптимально ехать на отдых со схожим составом семьи. Одинаковые заботы, одинаковые проблемы, взаимопомощь, уход за детьми.
9. Заведите с детьми разговор о летнем отдыхе и любимом всеми занятии – купании ( в реке, море, озере). Подчеркните различия между морем, рекой, озером. Напомните о знаках, запрещающих купаться.

Помните: Отдых – это хорошо. Неорганизованный отдых – плохо!
Солнце – это прекрасно. Отсутствие тени – плохо!
Морской воздух, купание – это хорошо. Многочасовое купание – плохо!
Купание – прекрасное закаливающее средство
Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребёнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребёнком обязательно должен находиться взрослый.
При купании необходимо соблюдать правила:
Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды. В воде дети должны находиться в движении
При появлении озноба немедленно выйти из воды
Нельзя разгорячённым окунаться в прохладную воду.
Как за лето не утратить речевые навыки ребёнка.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Самая главная задача отдохнуть самим и оздоровить детей. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о проблемах своих детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться. 
Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах. Предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические альбомы, задания по лексическим темам и обучению грамоте, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения.
В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Ребенку и логопеду приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше! 
- Ежедневно выполняйте зарядку для языка (артикуляционную гимнастику):
1. «Вкусное варенье»
2. « Чашечка» 
3. «Часики» 
4. «Маляр» 
5. «Индюк» 
6. «Качели» 
7. «Лошадка» 
8. «Грибок» 
9. «Чистим зубки» 
- Продолжайте автоматизировать поставленные звуки.
Как совмещать отдых и чтение
Лето - время отдыха, но не стоит забывать и о книгах. Пусть ребёнок прочитает вслух вам небольшой рассказ и не только перескажет его, а скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.
Во время прогулок, поездок вы также можете читать разнообразные вывески, названия магазинов, кафе.

Подвижные игры с детьми на летнем отдыхе

Проводите больше времени на открытом воздухе в подвижных играх. 
Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».
Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, не забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки.
Подвижные игры с предметами (с массажным мячом, скакалками, обручем, другим сезонным спортинвентарём) соревнования, эстафеты будут способствовать развитию двигательной сферы ребёнка, а именно объёма, силы, переключаемости движений, хорошей координации и моторной реакции, научат формировать стратегию поведения, особенно игры с правилами.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
Игры с мячом
«Съедобное – несъедобное»
Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.
«Назови животное»
Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.
«Догони мяч» 
Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

Как бороться с комарами.

Укусы комаров не только оставляют после себя мучительный зуд. Эти насекомые могут быть и по настоящему опасными, если они переносят возбудителя малярии. Известно более двух тысяч видов комаров. Причем далеко не все они являются переносчиками малярии. Несмотря на то, что в последнее время количество малярийных комаров в средней полосе увеличилось, в большинстве случаев мы наблюдаем обычные виды этих насекомых. Кровь сосут лишь особи женского пола и лишь тогда, когда они готовятся к откладыванию яиц. Протеины крови необходимы комарихам, для того чтобы отложить как можно больше яиц. Так, «голодная» комариха может отложить не больше 50 яиц, а сытая – уже до 300. Обнаружить свою добычу комар может за несколько километров! Жало его похоже на шприц, игла которого еще прикрыта особым протекторным чехольчиком. Как только жало введено в тело, в ткани человека тут же впрыскивается вещество, препятствующее сворачиванию крови. Для взрослого здорового человека не опасны даже пятьсот укусов комара. Однако для аллергика и одного может быть достаточно, чтобы вызвать тяжелую аллергическую реакцию и даже летальный исход. 

Что делать после укуса? 
1. Сделать после укуса крепкий раствор пищевой соды и периодически обрабатывать зудящее место. 
2. Смазывать укусы спиртовой настойкой календулы, борным спиртом, томатным соком. 3. Сделать холодную примочку. 
4. При множественных укусах принять антигистаминное средство. 
5. В походной аптечке или на даче непременно следует держать антигистаминный препарат, фенистил или фукорцин (снимают зуд и даже устраняют ожоги крапивы). 
Народные методы при укусах комаров: 
1. Обработать сметаной или кефиром. 
2. Приложить к месту укуса лист черемухи или подорожника. 
3. Смазать пораженное место бальзамом «Звездочка».
Хорошего семейного отдыха вам!

Консультация для родителей: «Правила пожарной безопасности в весенне-летний период» В связи с наступлением весенне-летнего пожароопасного периода руководство МДОУ «Детский сад № 179» призывает соблюдать правила пожарной безопасности и размещает информацию о правилах пожарной безопасности на улице. Осторожно: сухая трава! С наступлением теплой погоды, как правило, происходит рост количества пожаров в жилых домах личного пользования, дачах, садовых домиках и хозяйственных постройках граждан, в первую очередь по причине перехода огня на строения при сжигании мусора и травы. Во избежание пожара на дачном участке и в жилых домах необходимо выполнить ряд правил и требований. Категорически запрещено: ¬ разводить костры, сжигать отходы можно не ближе 50 метров от зданий и сооружений, в специально отведенных местах и только под контролем; ¬ оставлять на открытых площадках и во дворах емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, баллоны с газом; ¬ использовать противопожарные расстояния между зданиями и строениями под складирование строительных материалов, оборудования и тары, а также для стоянки транспорта и строительства сооружений; Рекомендуется: * воздержаться от сжигания мусора и сухой травы на территориях, прилегающих к населенным пунктам, садоводческим товариществам и дачным кооперативам. Горючие отходы и мусор следует собирать на специально выделенных площадках в контейнеры или ящики; * у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь огнетушитель; уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;* знать местонахождение водоисточников, пожарных гидрантов и водонапорных башен, а в случае пожара показать и проводить к ним пожарные подразделения; * в весенне-летний период в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды в сельских населенных пунктах и предприятиях, дачных поселках, садовых участках разведение костров, топку печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе, временно приостановить. В соответствии с действующим законодательством виновные в нарушении требований пожарной безопасности привлекаются к административной ответственности, а в случае наступления тяжких последствий – к уголовной. Помните! Своевременное соблюдение правил пожарной безопасности позволит предупредить пожар, тем самым уберечь и сохранить жизнь, здоровье и имущество Вам, Вашим близким, друзьям и соседям. В случае возникновения пожара звоните по телефону: 01 или с сотового телефона по номеру 112. «Памятка поджигателю леса» Практически единственным источником палов сухой травы является человек. В большинстве случаев прошлогоднюю сухую траву, стерню и тростник жгут, руководствуясь мифами о пользе весенних выжиганий травы. Случается, что травяные палы возникают и по естественным причинам (от молний, например), но в общем количестве травяных палов их доля крайне мала. С наступлением теплой погоды увеличивается количество любителей отдыха в лесной зоне, с использованием различных мангалов, а также открытого огня, костров. В некоторых случаях, неправильное использование огня в лесу, которое происходит чаще всего по причине злоупотребления спиртными напитками, а также детской шалости, приводит к возникновению возгораний, которые могут впоследствии перейти в крупный лесной пожар. Каждый гражданин должен знать о возможных последствиях, которые могут наступить в результате возникновения пожара из-за сжигания сухой травы, мусора, брошенного непогашенного окурка, а также из-за неправильного использования огня в лесу:Чтобы отдых на природе не был омрачен трагедией, рекомендуем: ⎫ В каждой семье тщательно продумайте все меры безопасности при проведении отдыха и обеспечьте их неукоснительное выполнение как взрослыми, так и детьми; ⎫ на садовых участках во избежание пожаров не поджигайте траву, не сжигайте мусор (лучше закапывать его в подходящем месте); а если вы это все же начали делать, то обязательно контролируйте ситуацию; ⎫ не оставляйте в местах отдыха непотушенные костры, спички, окурки, стеклянные бутылки (на солнце они работают как увеличительные стекла, фокусируют солнечный свет и поджигают траву, мох и т.д.); ⎫ не жгите траву, не оставляйте горящий огонь без присмотра; ⎫ тщательно тушите окурки и горелые спички перед тем, как выбросить их; ⎫ не проходите мимо горящей травы, при невозможности потушить пожар своими силами, сообщайте о возгораниях в пожарную охрану. Будьте осторожны с огнем! Ваша безопасность зависит от Вас. Если Вы увидели дым или открытое пламя, незамедлительно сообщите об этом в пожарную охрану. ПОМНИТЕ! Пожар легче предупредить, чем потушить! Памятка по лесным пожарам Все пожары в лесу начинаются из-за внешней причины: источника огня среди деревьев нет. Иногда случайная молния поджигает лес, но гораздо чаще – ЧЕЛОВЕК. Это сжигание травы, небрежное обращение с огнем рыбаков и охотников, уборка придомовых участков (сжигание мусора и травы) и массовые выезды населения на природу (разведение костров, неосторожность при курении). Нередко это приводит к тяжелым последствиям. Огонь перекидывается на лесные массивы, хозяйственные постройки, жилые и нежилые строения. Самые обычные причины начала лесного пожара: ∙ брошенная горящая спичка, окурок, оставленный костер; ∙ охотник выстрелил, пыж начал тлеть или загорелся;∙ водитель оставил промасленный обтирочный материал, заправлял технику, не соблюдая правил техники безопасности, курил рядом с заправляемой машиной; ∙ кто-то выжигал траву на полянах около леса; ∙ осколок стекла, брошенный на солнечном месте, сфокусировал солнечные лучи как зажигательная линза и т.д. В этой связи служба по делам гражданской обороны, чрезвычайным происшествиям и пожарной безопасности напоминает всем жителям о необходимости СОБЛЮДЕНИЯ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ при обращении с огнем и убедительно просит жителей и гостей городского поселения Новоаганск не пренебрегать правилами пожарной безопасности. Если Вы все-таки решили провести время в лесу, то помните, что НЕДОПУСТИМО: -пользоваться открытым огнем; -оставлять промасленный или пропитанный горючими веществами обтирочный материал; -использовать неисправные машины, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим; -оставлять бутылки или осколки стекла, так как они способны сработать как зажигательные линзы; -выжигать траву на полянах; -разводить костры в хвойных молодняках, лесосеках, в местах с сухой травой, под кронами деревьев; Заметив загорание леса, НЕМЕДЛЕННО примите меры к тушению пожара. При небольшом пожаре заливайте огонь водой из ближайшего водоема, сметайте пламя пучком из веток лиственных деревьев, мокрой одеждой, плотной тканью. засыпайте песком. Небольшой огонь на земле затаптывайте, не давайте ему перекинуться на деревья, не уходите, пока не убедитесь, что огонь потушен. С ближайшего телефона сообщите о лесном пожаре по телефону «001», с мобильного «112»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста"

Особенность экологического воспитания состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых...

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Консультация для родителей по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: "Воспитание любви к природе"

Данный материал содержит информацию для родителей по формированию у детей бережного отношения к природе, рекомендации по воспитанию экологической культуры....

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Мы любим природу»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детейдошкольного возраста на тему:«Мы любим природу»...

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста на тему: «Мы любим природу»

Консультация для родителей по экологическому воспитанию детейдошкольного возраста на тему:«Мы любим природу»...