Проект «Безопасность детей на воде»
проект (старшая группа) на тему

Герасимова Анжелика Николаевна

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bezopasnost_detey_na_vode.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №13»

городского округа Саранск

Педагогический проект

 «Безопасность детей на воде»

Воспитатели: Герасимова А. Н.

Саранск

2016

«Педагогический проект «Безопасность детей на воде»

Проект «Безопасность детей на воде» для детей старшего дошкольного возраста (4 – 5 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде во время летнего отдыха у водоёма, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство осторожности и самосохранения, прививать практические навыки поведения детей на воде во время купания и катания на плавательных средствах.

Актуальность темы. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Всё, чему научается ребёнок в дошкольном детстве, запоминается ярко и откладывается на всю жизнь. Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время летнего отдыха у водоёма и уменьшения их последствий.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном, безопасном поведении на воде. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.

В ходе реализации проекта при совместной деятельности детей и педагога: беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и плакатов, изготовление работ, просмотр мультфильмов обращается внимание детей на то, что им по силам самим вести себя грамотно на воде, как помочь другим, и к чему может привести не соблюдение правил безопасности. Через постановку проблемной ситуации (выполнение заданий, моделирование ситуаций) дети учатся анализировать, находить доказательства, делать выводы. В ходе реализации проекта используется принцип интеграции образовательных областей. Интегрированный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Формулировка проблемы: «Необходимость правил безопасности на воде, почему возникают несчастные случаи на воде, и по чьей вине?»
  • Анкетирование родителей.
  • Постановка задачи: познакомить детей с правилами безопасности на воде.

2. Основной этап

  • Сбор информации (подбор видеороликов, литературы, стихов, подбор иллюстраций) и планирование деятельности.
  • Совместная деятельность детей и педагога в соответствии с задачей: беседы, рассматривание иллюстраций и плакатов, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы, моделирование ситуаций (инсценировки, игры).
  • Оформление тематического уголка «Азбука безопасности на воде» в группе; памятки для родителей «На пляж с ребёнком».
  • Совместная деятельность детей и родителей по изготовлению творческих работ.

3. Заключительный этап

  • Спортивное развлечение «У водоёма»;
  • Выставки рисунков и творческих работ «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Продукты проектной деятельности:

  • анкета для родителей;
  • электронная презентация «Безопасность на воде. Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Правила поведения на воде»;
  • конспект специально организованной интегрированной образовательной деятельности по теме «Безопасность на воде»;
  • сценарий спортивного развлечения «У водоёма»;
  • иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?»;
  • выставка детских рисунков и творческих работ, выполненных совместно с родителями «Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»
  • фотографии

Заинтересованность детей и их родителей по данной теме будет проанализирована в ходе анкетирования, бесед, их активности в совместных мероприятиях. Привлечение к работе над проектом семей воспитанников позволит улучшить социальное партнерство семьи и ДОУ.

Проект «Безопасность детей на воде» можно рекомендовать как методическое пособие для педагогов и инструкторов по физической культуре ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Чтобы избежать беды, детям и взрослым необходимо строго соблюдать ряд простых правил поведения на воде:- Большинство людей тонут не из-за того, что плохо плавают, а потому, что, заплыв далеко или испу...

Проект "Безопасность детей на воде"

Проект "Безопасность детей на воде"...

Консультация для родителей: «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Правила безопасности на воде купания- купание в открытых водоемах:· Для плавания используйте лишь круги и жилеты, предназначенные для применения в открытых водоемах, у них должны быть толще сте...

Консультация для родителей "Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде"

обратить внимание родителей на вопросы безопасности детей на воде в весенне-летний период. Ознакомить родителейс правилами безопасности на воде....

Проект "Безопасность детей на воде"

для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»

Консультация для родителей «Безопасность детей на воде. Правила безопасности на воде»...