Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие личности детей дошкольного возраста средствами детской мультипликации»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Пьянзина Елена Владимировна

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Детская потребность в игре помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, умными и большими.

Мир игр – особый, в нём всё проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом сверстники. Вместе легче и ракету запустить, и пожар потушить, и дом построить и отправиться в кругосветное путешествие. Конечно, в игре далеко не всё так, как в жизни. Здесь время течет необычайно быстро, действия сокращены и всё «понарошку», но почти как на самом деле. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста.

Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них -  образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности. Именно по этому, было принято решение создать педагогическое мероприятие с детьми по сюжету знакомого мультфильма «Остров сокровищ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_piraty.docx27.96 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми

«Развитие личности детей дошкольного возраста средствами детской мультипликации»

В дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Детская потребность в игре помогает детям почувствовать себя сильными, ловкими, смелыми, умными и большими.

Мир игр – особый, в нём всё проще, гораздо ближе и доступнее, чем в настоящем, любой замысел можно привести в исполнение, особенно если рядом сверстники. Вместе легче и ракету запустить, и пожар потушить, и дом построить и отправиться в кругосветное путешествие. Конечно, в игре далеко не всё так, как в жизни. Здесь время течет необычайно быстро, действия сокращены и всё «понарошку», но почти как на самом деле. Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста.

Дети не только самые талантливые и благодарные игроки, игра для них -  образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности. Именно по этому, было принято решение создать педагогическое мероприятие с детьми по сюжету знакомого мультфильма «Остров сокровищ»

 

Цель: развитие познавательной  и  личностной сфер дошкольников в игровой деятельности с использованием средств мультипликации.

Задачи:

  • всестороннее развитие мыслительной активности, умения наблюдать, анализировать, делать выводы;
  • развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;
  • побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
  • расширение кругозора;
  • обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей;
  • создание положительного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование; матросские воротнички; карта из частей; макет корабля; дорожка со следами; пальмы с «кокосами»; воздушные шары; 2 стола; сосуд с водой; камни; 2 контейнера с песком; кисточки; игрушка попугай; сундук; ларец; шоколадные монеты.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Остров Сокровищ»; игры с песком и водой в свободной деятельности; чтение сказок; рассматривание альбома «Наши любимые мультфильмы»; подготовка музыкального сопровождения и презентации; изготовление необходимого реквизита для прохождения каждого испытания.

Методические приемы:

  • Игровая мотивация;
  • Сюрпризный момент;
  • Поисковый;
  • Метод проблемной ситуации;
  • Практический;
  • Индивидуально-дифференцированный;
  • Использование художественного слова;
  • Развивающие игры;
  • Динамическая пауза

Ход мероприятия:

Слова ведущего сопровождается видеорядом из мультфильма «Остров сокровищ»

- Здравствуйте, ребята! я хочу вам рассказать одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная каракатица», предчувствую свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал свои матросам карту сокровищ. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался сам за себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно  в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Одни ее кусочки остались в воде, а другие были зарыты или припрятаны уцелевшими корсарами на суше. Оставшиеся в живых пираты пытались разыскать части злополучной карты и собрать ее, но ни у кого это так и не получилось…

- С тех пор прошло немало времени, до наших дней не дожил не один свидетель той страшной  истории. И только в семье пиратаДжека-Черная борода, из поколения в поколение переходила легенда об Острове сокровищ.

Выходит воспитатель, переодетый пиратом.

- Хо-хо-хо, тысяча чертей и пакет мармеладок! Я - внучка знаменитого капитанаДжека-Черная борода. С малых лет я слышала сказку про Остров сокровищ, только это вовсе не сказка, а настоящая правда!  И только я знаю, где надо искать клад! Вот только одной мне не справиться с этим трудным  заданием, и  я ищу себе экипаж, чтобы отправиться на поиски сокровищ. Есть ли  среди вас смелые и ловкие, готовые пуститься со мной  в эту авантюру?

-Чтобы стать моими юнгами, надо пройти проверку и выполнить мое задание.

Игра «Мы разные»

- Сейчас я проверю, как вы умеет выполнять команды. Внимание!

  • Встаньте все по росту.
  • Распределитесь по цвету  волос (темные и светлые)
  • Распределитесь по звучанию вашего имени, чье имя начинается с гласного звука, а чье с согласного.
  • Разделитесь на две команды – девочки и мальчики.

- Молодцы, вы справились с моим задание. Я приглашаю вас на свой корабль «Дружба». Для этого нам надо пройти по трапу. Только он очень старый и ветхий, поэтому  надо наступать только на следы рук и ног, иначе наш трап развалится по щепкам.(дети проходят по полосе препятствий, входят на корабль)

- Вот мы с вами и на корабле! Мой корабль огромен, во время путешествия придется выполнять много работы. Итак, приготовились, слушай мои команды:

  • поднять паруса! (дети изображают руками натягивание канатов сверху вниз)
  • драить борт! (дети встают на колени и трут пол ладонями)
  • правый борт!(дети наклоняются вправо)
  • левый борт!(дети наклоняются влево)
  • взобраться на мачту!(дети изображают подъем по канатной лестнице наверх)
  • снять якорь!(изображают подъем с пола чего-то тяжелого)
  • земля! (изображают руками бинокль)

- Чудесно! Вы меня впечатлили! С таким экипажем, мы точно найдем клад! Тысяча чертей! Мы в джунглях! Как здесь жарко! Посмотрите, вокруг много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может утолить жажду? (кокос) Точно, как же я забыл! А вот и кокосы.(показывает на непрозрачные воздушные шары, подвешенные на пальме) Представляете, однажды в кокосе мы нашли золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти коксы? (дети по очереди снимают коксы, резко садятся на них и лопают, внутри каждого кокса записка с заданием)

Игра «Перепутанные названия мультфильмов - перевертыши»(дети отгадывают названия,  после правильного ответа на экране появляется кадр из мультфильма)

  • «Домик-домок» - «Терем-теремок»
  • «Прекрасный цыпленок» - «Гадкий утенок»
  • «Лягушка-домоседка» - «Лягушка путешественница»
  • «Мышь в туфлях» - «Кот в сапогах»
  • «Принц на тыкве» - «Принцесса на горошине»
  • «Утки-селезни» - «Гуси-лебеди»

(в последнем шаре дети находят часть карты)

- Отлично! Начало положено!(принюхиваясь, подходит к столу с банкой. На половину в банке налита вода, на воде плавает лист. Вокруг банки лежат камни)

- Мое пиратское чутье подсказывает, что здесь попахивает кладом. Да это же колодец с водой, а на его дне плавает еще одна часть карты! Как же нам ее достать? (рукой достать нельзя, так как внутри колодце обвит ядовитым плющом) Как сделать так, чтобы вода в банке поднялась? (надо кидать в банку камни до тех пор, пока вода не поднимется, тогда мы сможем достать карту с поверхности воды).

- А у вас не плохо получается! Видно, я не ошибся в своем выборе. Но радоваться пока рано. Есть задачи в жизни намного сложнее. Например, сосчитать звезды на небе, найти иголку в стоге сена или карту в песке. Песок-то очень сыпучий. Капаешь в одном месте, а другое в это время прячется под холмиком. Но я облегчу вашу работу. Берите в руки  кисточки, которыми обычно пользуются археологи на раскопках, и представьте себя охотниками за древностями.(в двух пластиковых контейнерах с песком под несколькими слоями спрятаны карточки с фрагментами мультфильмов,  которые надо назвать. Вместе с этими карточками спрятана еще одна часть карты)

- Мы с честью прошли песчаное препятствие, и нам надо опять преодолеть жуткие заросли джунглей. Чтобы собраться с силами, давайте сделаем небольшую разминку.

Физкультминутка «Джунгли зовут»

Вот на водопой идет

Толстокожий бегемот (руки в стороны, шагаем вперевалку )

А за ним не зная лени

Скачут быстрые олени (прыжки на месте, ладони у головы, изображаем рога)

Хоть вода с песком и глиной,

Пьет жирафа с шеей длинной (наклон вперед, руки вниз,  изобразить шею жирафа)

У реки зарывшись в ил

Дремлет грозный крокодил (присесть, руки впереди, движения рук врозь-вместе, изображая пасть крокодила)

- Молодцы!  Хорошо размялись! Можно продолжать наш путь. Смотрите, нас встречает говорящий попугай. Что это у него в когтях? Да это часть карты! Я знаю этого попугая, просто так он нам ее не отдаст. Нам нужно отгадать его загадки, но это не простые загадки а с подвохом, будьте внимательны.

  • Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с …» (не с мясом, а с орехом или джемом)
  • Попросила мама Юлю, ей чайка налить в … (не кастрюлю, а чашку)
  • Во дворе трещит мороз – шапку ты одень на… (не на нос, а на голову)
  • День рожденье на носу – испекли мы … (не колбасу, а торт)
  • И капризна, и упряма, в детский сад не хочет … (не мама, а дочка)
  • Моим сестричкам маленьким купили к лету … (не валенки, а сандалики)
  • На базар идут старушки покупать себе … (не игрушки, а продукты)
  • На уроках будешь спать – за ответ получишь … (не пять, а два)
  • Слышала вся улица, как мычала … (не курица а корова)

- Прекрасно! Мы собрали все потерянные когда-то части карты, давайте же быстрее соберем ее.(дети складываю части карты)

- А что здесь изображено? На ней явно что-то зашифровано. Смотрите-ка, здесь нарисованы пальмы, песчаная пустыня,  морские волны. Где-то это все я видела? (в детском саду!)

- Ура! Мы у цели! Мы не только смогли найти карту сокровищ, но и место, где зарыт клад! Кто догадался, где обозначено это место на карте?

(крестиком на пальме. Дети ищут клад и находят странную записку.)

        - По следам скорей идите

        И сокровища найдите!

(дети находят следы, ведущие за пальмы

и обнаруживают там большой ларец)

-  Ура! Свистать всех наверх! Как делить будем? По-честному или поровну? Каждый получит сою долю: юнгам – пиастры, а мне – драгоценности. Согласны?

(пират забирает из ларца шкатулку с драгоценностями,

 дети получают угощения в виде шоколадных монет)

- Ну что, нам пора возвращаться в детский сад! Поднимемся все на корабль! Поднять паруса! Снять якорь! Правый борт! Левый борт! Земля!

- Вот мы и вернулись! Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, а что вам запомнилось больше всего? Мне тоже понравилось наше приключение. Вы преодолели все испытания, проявили отвагу, ловкость, смекалку, выносливость. Были сплоченные, дружные, помогали друг другу. Вы настоящие герои друзья! Спасибо вам! И до новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности детей дошкольного возраста средствами игры, обучения и развивающей среды.

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования. Развитие математических и интеллектуальных способностей у ребёнка в игровой деятельности....

Образовательная программа дошкольного образования, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную образовательную программу как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и ин...

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

В рамках  дошкольной  педагогической деятельности, в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 25 с Ясные Зори»,  я непосредственно веду работу, направленную на социа...

буклет «Социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации»

буклет социально-коммуникативное и позновательное развитие детей дошкольного возраста средствами активной мультипликации...

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ АКТИВНОЙ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»

педагогичекий проект социально-коммуникативное и познавательное развитие детей дошкольного возраста средставми активной мультипликации...

Доклад на тему: "Формирование всесторонне-развитой личности детей дошкольного возраста средствами физического воспитания".

Выступление с докладом на научно-практической конференции работников образования Кулундинского района Алтайского края«Образование и современное общество: актуальные вопросы, достижения и ин...