Мое эссе
материал по теме

Тимофеева Галина Владимировна

Эссе «Я-воспитатель»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе «Я-воспитатель»18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я-воспитатель»

Галина Тимофеева

Бог создал меня такой,

Необычной, непростой.

Он профессию мне дал,

Чтоб мой разум не скучал.

Много здесь со мной детишек

И дочурок и сынишек.

С ними рядом быть я рада

Для меня это отрада.

Благодарна я судьбе,

Искра жизни здесь везде.

Чище здесь я становлюсь,

Щедро всем тут улыбнусь,

А в ответ идет тепло,

Дети – это ведь добро.

В мире существует множество занятий. Каждое из них может доказывать свою важность. Но для человека важнее всего то, которое он любит, и о котором он может сказать, что оно приносит пользу другим и ему. На выбор профессии влияет множество причин. Одних влекут неизведанные дали и глубины, других – чернеющие космические просторы, кого-то – возможность творчества в труде, большого материального достатка. Да разве мало причин… На мой выбор профессии повлияла судьба, и я несколько не жалею. Моего первого воспитателя тоже звали Галина, она была красивая, добрая, справедливая, мне хотелось быть похожей на нее во всём.

Есть профессии, которые со временем отомрут, став ненужными из-за развития науки и техники. Но профессия воспитателя будет необходима людям вечно, ведь чтобы работать с детьми необходимо сердце, и сердце непременно доброе, ласковое, чем никогда ни одна машина обладать не будет. Конечно, должность воспитателя скромна, но именно миллионами незаметных тружеников определяется уровень культуры страны. По значимости профессию воспитателя смело можно ставить на одну ступень с ученым и исследователем, строителем и военным. По сложности – с хирургом и сапёром. По степени ответственности – с судьей. С той лишь разницей, что судья руководствуется законами, а главным судьей воспитателя является его собственная совесть.

Более того, я считаю, что воспитатель – это профессия государственной значимости, потому что именно он первым воспитывает маленького человека как личность, как гражданина своей Родины.

Разумеется, главное в воспитании ребенка принадлежит родителям. Ведь это их кровь и плоть, им посвящены первые слова и улыбки малыша, к ним он спешит на своих неуклюжих ножках. Но многие матери сегодня много работают и уделяют детям мало времени и внимания, и порой не знают как заниматься с ребенком. Я сама мама двух девочек и понимаю как трудно после рабочего дня найти силы и желание для занятий и общения с ребенком. Поэтому очень важно кто и как встретит маленького человека в детском саду! Воспитывать детей надо радостью, передавая им наш оптимизм, жизнелюбие. Я стараюсь учить детей самим быть солнышками, светиться хорошими поступками и согревать окружающих своим теплом.

Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он- засушенный цветок. Поэтому я должна не только хорошо знать этот мир, но и уметь «входить» в него, временами жить в нем. Уметь от души посмеяться над проделками Незнайки и Карлсона, переживать вместе со Страшилой Железным Дровосеком, Возмущаться подлостью Лисы Алисы и Кота Базилио. Воспитатель должен всегда «расти» вместе с детьми. Именно желание самосовершенствования побудило меня поступить в институт на факультет психологии.

Быть воспитателем огромная ответственность. Такой труд по плечу не каждому, а лишь тому, кто искренне любит своё дело, детей, сам горит и умеет зажечь других.

 Каким быть должен воспитатель? Воспитатель должен быть слушающим и слышащим, чутким и доброжелательным, творческим и активным, должен обладать широким кругом интересов, умений и чувством юмора, быть терпеливым, уметь не злиться на детей. Нужно искать причину плохого поступка и поведения ребёнка в себе и научиться профессионально  улаживать детские конфликты, чувствовать настроение каждого воспитанника.

 Но главное – воспитатель должен уметь любить детей, причём – всех своих детей, несмотря на то, что все они разные - каждый со своим характером и причудами, принимать их такими, какие  они  есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой.

  Также хотелось бы, чтобы воспоминания малышей о детстве, о времени, проведенном в детском саду, навсегда остались светлыми и радостными.

 Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники заходят ко мне в садик после уроков в школе, при встрече со мной улыбаются, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

      Для меня нет большей награды чем, когда мои воспитанники при встрече со мной бегут ко мне с распахнутыми объятиями. Я счастлива от того, что сделала правильный выбор, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Я не сомневалась в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это - состояние души, призвание. Мне очень близко восточное изречение: «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии».

Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Дети - моё главное богатство, в окружении которых я нахожусь и на работе, и дома…

«Человек… лишь там чего-то добивается, где он сам верит в свои силы» (Л. Фейербах). Я уверенна, у моих воспитанников все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...