Формирование общительности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.
статья на тему

Романова Мария Владимировна

Формирование общительности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_kommunikativnyh_umeniy_u_detey2.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование общительности и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредствам театрализованной  деятельности.

Согласно новым требованиям ФГОС в Российской Федерации одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как формирование личности способной к организации межличностного взаимодействия, решению коммуникативных задач обеспечивает успешную ее адаптацию в современном социокультурном пространстве. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить.

Жизнь ребенка с момента его появления на свет вплетается в сложную систему социальных связей, где постепенно формируются коммуникативные способности.

Развитие этих способностей относится к числу важнейших проблем педагогики. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Театрализация развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию коммуникативных способностей – умению общаться с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, опираясь на правила речевого общения.

Общение и совместная деятельность - важнейшие составляющие жизни ребенка.  Поэтому необходимо специальное внимание педагогов к организации общения дошкольников. Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является дошкольный возраст, поскольку именно в этот период дети легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки.

Сознательное овладение коммуникативными умениями, бесспорно, является доступным детям дошкольного возраста, это еще и способность детей управлять своим поведением.

Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Ведь играя роль, ребёнок пропускает через себя все чувства, эмоции, проживает жизнь героя, оценивает его поведение и отношение к окружающим.

В связи с этим проблема заключается в необходимости осознать, что такой вид детской деятельности, как театрализация, создает максимально благоприятные условия для развития коммуникативно-речевой активности у детей дошкольного возраста и закладывает основу для формирования необходимых коммуникативных способностей.

Прежде чем предложить ребенку включиться в театрализованную игру, нужно подготовить его, ввести в мир театра, сказки, игры. Сначала необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности.

Многие педагоги считают, что, в игровых сюжетных ситуациях разнохарактерные персонажи должны взаимодействовать друг с другом, а в качестве средств передачи их взаимоотношений, переживаний используются жесты, выразительная пластика тела. В подобных заданиях дети, по сути, осваивают различные модели общения; это помогает им в повседневной жизни быть более контактными.

Для этого в нашем детском саду созданы разные виды театров, которые я вам хочу сейчас представить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться,  сотрудничать и взаимодействовать с  людьми в разнообразных жизненных ситуациях.Умение выстраивать и поддерж...

Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности

Поменчук Н. А.музыкальный руководительМБДОУ № 34 «СКАЗКА»Г. Майкоп 2023г.Театрализованная деятельность –это……это не просто игра! Это прекрасное средство для развития ре...