Театрализованная деятельность
методическая разработка (младшая группа) на тему

Серенко Галина Владимировна

Осознавая важность гармоничных отношений с родителями, я использую различные формы работы по привлечению их к работе детского сада. Одной из форм работы является реализация различных проектов. Один из них – «Театр своими руками».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_teatr_svoimi_rukami.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Усогорский детский сад «Снежанка»

Проект

«Театр своими руками»

Разработан:

воспитателем Г.В. Серенко

Содержание

Введение

Структура и содержание проекта

Заключение

Приложения

Введение.

Педагог в современном детском саду должен быть широко образованной и эрудированной личностью, профессионально компетентным, умеющим найти «ключик» к каждому ребенку, родителю, иметь свою «изюминку», быть интересным для окружающих.

Важно, чтобы воспитатель не только владел внедряемыми технологиями и ориентировался в новой организации воспитательно-образовательного процесса, но и был открыт к общению. Построение воспитательно-образовательного процесса в соответствии с новыми требованиями предполагает изменение практически всей системы деятельности педагога, пересмотр его взглядов на структуру коммуникации с детьми и родителями.

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.

Осознавая важность гармоничных отношений с родителями, я использую различные формы работы по привлечению их к работе детского сада. Одной из форм работы является реализация различных проектов. Один из них – «Театр своими руками».

Целью данного проекта является привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, приобщение ребят к сказкам посредством различных видов театров.

Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие задачи:

  1. Формировать положительное отношение родителей к деятельности детского сада.
  2. Стимулировать родителей проявлять активность в совместной деятельности с детьми.
  3. Привлекать детей к театрализованной деятельности.
  4. Формировать представление о различных видах театра.
  5. Развивать речь, воображение, мышление детей.
  6. Помогать робким и застенчивым детям включаться в театральную игру.

Тип проекта – среднесрочный, групповой, творческий.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Структура и содержание проекта.

Данный проект создан для детей и родителей. Проведение мероприятий с участниками проекта,  обеспечило наполняемость развивающей среды различными видами театров.

При организации образовательной деятельности с детьми педагог осуществлял дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку, наблюдал за эмоциональным состоянием детей, не допуская переутомляемости.

В работе с родителями  проявлял участие, понимание к проблемам воспитания и обучения детей, осуществлял  и помогал развить положительное взаимодействие между участниками группы.

Родители принимали активное участие  в проекте, обеспечивали систематическое посещение, принимали участие в игровой и практической деятельности, поддерживали и устанавливали положительное взаимодействие между всеми участниками группы.

В ходе реализации проекта ожидались следующие результаты:

- улучшение психологического климата между родителями и сотрудниками учреждения;

- проводимый проект позволяет сформировать у детей умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

- возникают широкие возможности обучить родителей позитивным приемам восприятия детского сада и педагогов;

- повышение умения детей пользоваться различными видами театра (настольным, пальчиковым и др.).

Работа проводилась  в три этапа:

I этап – подготовительный;

II этап – основной;

III этап – заключительный.

На первом этапе проводился подбор и систематизация информационных источников, подвижных, настольно-печатных игр, поиск иллюстраций к сказкам, проведена консультация для родителей «Воспитание сказкой». Далее были распределены роли между участниками проекта, а именно, воспитатель осуществлял подбор материла для организации образовательной деятельности, родители организовали работу по изготовлению различных видов театров, масок, декораций для игр драматизаций своими руками (приложение 1).

На втором этапе осуществлялась непосредственная образовательная деятельность с детьми. Была проведена следующая работа:

- Беседа «Что такое сказка?»;

- Чтение русских сказок;

- Пересказ прочитанных сказок;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам;

- Просмотр кукольного театра;

- Театрализованная деятельность с использование изготовленных родителями театров (приложение 2).

Так же на данном этапе родители вместе с детьми рисовали свои любимые сказки.

На третьем этапе педагогом и детьми была организована постановка сказки «Репка» для родителей, выставка рисунков «Наша любимая сказка»; развивающая среда значительно пополнилась различной атрибутикой, декорациями, костюмами (приложение 3).

Заключение.

Семья – социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Но именно в детском саду дети проводят большую часть времени, обучаются и воспитываются. Именно сотрудники детского сада и родители, объединив свои усилия, обеспечивают детям полноценное развитие. И тому подтверждение данный проект. Проведенная работа не только помогла добиться достижения поставленных задач, но и сплотила всех участников проекта. Родители еще раз убедились в значимости совместной деятельности с детьми.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что цель – привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, приобщение ребят к сказкам посредством различных видов театров – была достигнута в полном объеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...