«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».
консультация (подготовительная группа) на тему

Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста, реализации программ их  развития и поддержки в условиях детского сада.

В связи с этим, большое внимание уделяется  поиску современных методов, форм работы с дошкольниками, использованию информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

   Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных  интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это динамичность.

    Исследования отечественных психологов и педагогов(Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес проявляется как стремление ребёнка проникать во всём многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи, отношения и закономерности.

   В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.

   Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог,  занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.

   Осознавая необходимость решения ранее представленных актуальных задач развития системы дошкольного образования и повышения качества образовательного процесса дошкольных образовательных организаций, был создан инновационный продукт – методическое пособие «Лента времени». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya-lenta_vremeni.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационная форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – лента времени».

Рассматривая ФГОС ДО через призму обеспечения качества условий, процесса и результатов, возникла необходимость поиска новых механизмов обеспечения успешной индивидуализации и социализации детей дошкольного возраста, реализации программ их  развития и поддержки в условиях детского сада.

В связи с этим, большое внимание уделяется  поиску современных методов, форм работы с дошкольниками, использованию информационно-коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

   Возрастающее внимание науки и практики дошкольного образования к вопросам развития познавательных  интересов детей, обусловленное главной особенностью современного мира – это динамичность.

    Исследования отечественных психологов и педагогов(Л.И. Божович, Л.С. Выготского, Л.А. Венгера) показывают, что в дошкольном возрасте познавательный интерес проявляется как стремление ребёнка проникать во всём многообразие окружающего мира, отражать в сознании причинно-следственные связи, отношения и закономерности.

   В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее.

   Старшие дошкольники понимают суть многих событий, могут разнообразить и понять их смысл, восстановить картину событий. Педагог,  занимающий позицию сотрудничества, помогает детям пережить реальность освоения мира, самостоятельно моделировать будущее.

   Осознавая необходимость решения ранее представленных актуальных задач развития системы дошкольного образования и повышения качества образовательного процесса дошкольных образовательных организаций, был создан инновационный продукт – методическое пособие «Лента времени».

     Цель: систематизировать и углублять знания детей по теме «Древность, старина, современность», научить детей устанавливать пространственно-временные связи.

     Предлагаемое методическое пособие «Лента времени», является содержательно-технологическим пространством развития детей дошкольного возраста и может способствовать внесению изменений в содержание, способы и формы организации совместной деятельности с детьми, исходя из их образовательных потребностей, учитывающих их индивидуальные особенности и возможности. Данное пособие предусматривает взаимодействие с родителями как участниками образовательной деятельности и может быть самостоятельно использовано ими в решении задач развития собственных детей.

   Данный инновационный продукт может быть использован в работе с детьми дошкольного возраста групп различной направленности для решения целого комплекса задач их познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития.

    Задачи:

- обогащение представлений детей об объектах окружающей действительности, свойствах, отношениях в истории предметного мира через развитие интереса к самостоятельному познанию  и совершенствование умений использовать различные способы познания;

- оказание поддержки личностных проявлений детей в совместной и индивидуальной творческой деятельности;

 Реализация предлагаемого инновационного пособия  позволит:

  • детям – находиться в условиях обеспечения успешной индивидуализации и социализации; обогатить представления об объектах окружающей действительности, свойствах, отношениях в истории предметного мира; развить интерес к самостоятельному познанию; развить умения использовать различные способы познания; обеспечить полноценный переход на следующий уровень системы непрерывного образования;
  • родителям - увидеть динамику развития детей через создаваемые продукты совместной деятельности; стать участниками совместной образовательной деятельности; использовать предлагаемый инновационный продукт в домашних условиях для разнообразия домашнего досуга;

Инновационный продукт имеет свою ценность в связи с возможностью его использования с  детьми дошкольного возраста групп различной направленности. Внедрение методического пособия «Лента времени» в педагогический процесс дошкольной образовательной организации является условием реализации индивидуально-дифференцированного подхода в работе с дошкольниками, направлено на обеспечение условий индивидуализации и успешной социализации детей, создает возможность использования предлагаемых материалов родителями для обогащения досуга детей и организации их совместной деятельности.

Новизна данного пособия  заключается в развитии познавательного интереса, активности у детей дошкольного возраста, формировании и обогащении у них представлений о человеке в истории и культуре.