Панорама "Наро - Фоминску - 90 лет" для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему

Дети должны знать, любить его и гордиться им - это основа формирования патриотического сознания ребёнка в свете Требований ФГОС к ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл panorama_k_90_n-f.docx28.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПАНОРАМА «Наро – Фоминску – 90 лет»

Проектировочный компонент

Цель:

через нетрадиционную форму общения педагогов и детей закрепить знания детей о своей малой Родине – городе Наро –Фоминске.

Задачи:

- формировать духовно – нравственное отношение и чувства сопричастности к родному городу;

- помочь сохранить в памяти детей такие знаменательные события из истории города, как «освобождение города от фашистских захватчиков» и «День рождение города»;

- закрепить знания о подвиге российских солдат в битве под Москвой;

- вызвать гордость и уважение детей к защитникам города;

- вызвать чувство гордости за трудовые достижения наро – фоминцев;

- развивать любознательность и желание самостоятельно узнавать новые сведения  о городе;

- воспитывать любовь к своей малой родине, гордость за её историческое прошлое и настоящее.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций и фото; экскурсии в музей, по улицам города, к памятникам и стеле; НОД по патриотическому воспитанию.

Материал и оборудование: слайды о городе; фильм о городе; мультимедийная установка; атрибуты к упражнениям и танцам.

Организационный компонент

Слайд города. Выходит ребенок, он читает стихотворение

Наро-Фоминск!

Мой город дорогой!

До боли каждому знакомый и родной.

Да разве можно не любить его?

Нельзя!

Здесь близкие мои живут,

Живут мои друзья,

Родился и живу здесь я

Дети исполняют танцевально - хороводную композицию и песню «На Руси»: уж ты Нарская сторонка…» входя в зал. Композиция исполняется под видеоматериал.

Ведущий (может быть несколько):

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня, в этот весенний день мы собрались здесь, чтобы отметить знаменательное для нас, Наро–фоминцев, событие. Ребята, вы привыкли отмечать своё день рождение и близких вам людей. Но дни рождения есть и у городов. О чьём дне рождения мы будем говорить, здесь,  сегодня?

- Да, сегодня мы отмечаем День Рождение нашего города – НАРО – ФОМИНСКА. Кто знает, сколько лет ему исполняется? Да, 90 лет.

Слайды или фильм о городе.

1 реб.:    Над тихою речкой, над речкою Нарой,

Где воздух берёзовым соком пропах,

Где травы пропитаны майским нектаром,

Раскинулся город на двух берегах.

Мой город священный, мой город любимый,

К тебе я душою и сердцем прирос!    

2 реб. :     Наро – Фоминск, ты сердцу дорог

Своей историей, судьбой.

Ты навсегда красив и молод!

И я всегда горжусь тобой!

3 реб.:     Люблю наш город, он такой уютный,

В нём всё так живописно и красиво,

Нет краше места, кто родился здесь,

Наш город – уголок России,

Душа и сердце в нём, конечно, есть.    

Вед:

- Любимый город, позволь поздравить тебя с Днём рождения и пожелать процветания и долголетия!

Дети выполняют танец берёзок под музыку В. Соловьева - Седого «Подмосковные вечера».  

Дети садятся на свои места.

Вед:

- Ребята, мы знаем, что у каждого человека на земле есть Родина, а еще можно сказать «родная сторона». Родная сторона – как вы думаете, что это? 
Это
место, где мы живем, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.  Из множества маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.  Для нас с вами – это Россия. Посмотрите, какая она большая.

Дети читают стихи под демонстрацию слайдов о  России с муз. сопровждением.

4 реб.: Россия, Россия, наша страна!

            Очень и очень большая она.

            Россия – Родина, наш дом,

            Где вместе с вами мы живём!

Вед.

- Здесь мы видим моря, реки, леса и горы.

5 реб.:   Вижу чудное приволье,

              Вижу нивы и поля

              Это русское раздолье.

              Это русская земля.

              Вижу горы и долины,

              Вижу степи и луга.

              Это русская сторонка.

              Это Родина моя!

Вед:

- Много в России городов, посёлков и деревень. В них живут красивые, добрые и талантливые люди. Назовите столицу России. Да, это город – герой – Москва. Вокруг Москвы расположилось много поселений, которые потом превращались в города. У каждого города своя история. Наш город расположен рядом с Москвой, поэтому мы и говорим, что живем в Подмосковье.  Это древняя и вечно молодая русская земля.

6 реб.

Лесные просторы и рощи без края,
Озер родниковая светлая грусть,
Частица Отчизны до боли родная,
Мой город, моя подмосковная Русь.  

Дети выполняют танец берёзок под музыку В. Соловьева-Седого «Подмосковные вечера».  

Вед:

- Матушка Россия – это наша с вами большая Родина, но ещё у каждого человека есть малая Родина. Это то, дорогое сердцу место, куда хочется возвращаться вновь и вновь. Это наш с вами город Наро – Фоминск.

Показ слайдов.

7реб.:    Люблю тебя мой город над рекою,

               Для счастья и для мира ты рождён.

               Из городов, стоящих под Москвою

               В тебя я сердцем больше всех влюблён.

 Вед:

- Наш город молод, ему только 90 лет, но он уже имеет богатую историю.  Мы с вами знаем, как возник наш город?. Давным-давно на берегу реки Нары расположились сёла Фоминское и Малая Нара. Помещики Скуратов и Лукин построили в селе Фоминскомбумаго – прядильную фабрику. Фабрика была расширена, когда её выкупил купец Якунчиков. Требовалось много рабочих, которые стали приходить работать на ней из села Малая Нара. Для рабочих стали строить дома, больницу, пекарню, баню, читальню. Построили для них и церковь Николая Чудотворца. Постепенно два села объединились, а 15 марта 1926 года  образовался город  Наро–Фоминск, в названии которого мы слышим названия этих двух сёл. Из года в год город наш рос и процветал. Он стал большой и красивый. У него есть свой герб и флаг.

Показ слайдов.

Исполнение песни «Край, в котором ты живёшь…», слова Ю. Энтин, музыка Г. Гладков.

8 реб.: Полюбуйся, как прекрасен город наш родной,

           Не увидите нигде вы красоты такой.

           С каждым годом молодей

           Город взрослых и детей!

           Неразлучны мы с тобой

           Город милый и родной!

           Город мой, дорогой,

           Самый лучший и родной!

           Поздравления принимай,

           Хорошей и процветай!

Демонстрация слайдов под муз.сопровождение о боевой истории города

Вед.

- В день рождения родного города, поздравления получают все его жители. Это замечательные люди, которые делаю все,  чтобы день от то дня становился все краше. Вспоминая подвиг Наро-Фоминцев в годы ВОВ, защитивших Москву от врага

9 реб   Город мой на карте наша точка

        Но с завидною боевой судьбой

        Знал он смерть и горе, и пожары

        Люди помнят павших имена,

        И на склонах тихой речки Нары

        Обелиски слав, ордена

Вед.

 Мы поздравляем ветеранов – доблестных воинов и тружеников тыла, мы поздравляем всех, кто и сейчас стоит на страже нашей Родины. В нашем городе расположена прославленная Кантемировская дивизия, солдаты которой чтят боевые традиции дедов и отцов. Многочисленные братские могилы, памятники и обелиски, улицы города названные в честь героев войны – маршала Жукова, Полубоярова, Куркоткина, генерала Ефремова….напоминают об этом. Подвиг Г. Хетагурова, Зои Космодемьянской, Веры Волошиной и многих других будут помнить века и тысячелетия. 11 Героев Советского Союза прославили наш город. Нашему городу присвоено звание – города воинской славы.

Мы еще раз поздравляем и шлем музыкальный привет.

Дети исполняют музыкальный номер «Танец моряков».

Демонстрация слайдов о шелковом комбинате

Вед.

- Наро-Фоминск – рабочий город. Еще недавно, большая часть его населения трудилась на шелковом комбинате, история которого начинается больше 100 лет назад. Мы с благодарностью вспоминаем текстильщиков с ткацкой фабрики, позже названной «Шёлковый комбинат». Именно они своим трудом добыли Наро – Фоминску славу города – труженика.

10 реб.: Влюблены мы в город текстильный

И о нём наши песни поём.

Всюду тканей теперь изобилье.

Это мы их в цехах создаём.

11 реб.:  Вот ткачихи в цветастых косынках

И у каждой – улыбка в глазах,

И легчайшие хлопка пушинки,

Как снежинки лежат на плечах.

12 реб.:  И какую бы ткань мы ни взяли –

Они все, как одна, хороши.

Мы тепло им сердец отдавали

И работали все от души.

Вед.

- Молодое поколение всегда будет помнить их труд и наше поздравлением всем труженикам нашего «Шелкового комбината»

 Дети исполняют танец «Девочки фабричные» под одноимённую песню группы»Фабрика», слова: Шаганов А.,  музыка: Матвиенко И.

Демонстрация слайдов

Вед:

- Стараниями современников меняется наш город: строятся жилые дома и общественные здания новой архитектуры, развивается промышленность, сфера услуг. Взрослое население Наро–Фоминска трудится на различных предприятиях. Работают в больницах, в банках, на почте, на молокозаводе, холодильнике, служат в полиции, пожарной охране, МЧС. Всё это делается для того, чтобы нам с вами жилось уютно и комфортно в родном городе. В нашем городе много школ, садов, больниц. Построены Дворец культуры, спорта, дома творчества и искусств, кинотеатр. Красочные магазины, детские площадки, фонтаны. Ребятам есть, где отдохнуть, поиграть, узнать много нового, интересного и развить свои способности и таланты.

15 реб.:   Наш город хорошеет год от года.

И каждый вносит в это дело вклад,

Пусть будет в нём хорошая погода,

А меж людьми царит лишь мир и лад.    

Вед:

-  В нашем городе растет молодое поколение. Ребята  ходят в детский сад, учатся в школах, колледжах, университетах, проявляют свое творчество и способности,  посещая различные кружки, студии, секции Следующее поздравление мы адресуем им, от кого зависит будущее нашего города.

Дети исполняют музыкальный номер «Танец цветов».

Вед.
- Наро-Фоминцы очень любят свой город. Для нас с вами ребята, это маленькая Родина в огромной красивой стране. Здесь живут наши мамы и папы, друзья, товарищи. Сегодня мы всех поздравляем с юбилеем родного города.

16 реб.

        С Юбилеем славный город

        Ты любому сердцу дорог!

        Люблю я солнце, свет в окне

        Мороза шелест по зиме.

        В любое время ты хорош

        И на другой ты не похож

Вед  Громко скажем мы друзья

Все хором        Наро-Фоминск, с днем рождения тебя!

Дети исполняют музыкальную композицию «Птицы мои птицы», слова О. Жуков, музыка О. Елисеенков на фоне демонстрации слайдов.

Под песню «Гимн Наро-Фоминску», слова А.Шкурковмузыка И.Кормас ребята  выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...

Досуги на воде: 1. Весенняя загадка (для средней группы с участием детей старшего дошкольного возраста) 2. Чья пара дружнее?!? (для детей старшего дошкольного возраста)

                Досуг – соревнование: «Весенняя загадка» (для средней группы,  с участием детей старшего дошкольного возраста...