ПРОЕКТ на тему: «7 Я» для детей средней группы.
проект (средняя группа) на тему

Феоктистова Татьяна Александровна   Сердобск

 

День любви, семьи и верности, также известный как день Петра и Февронии, отмечается 8 июля по инициативе жителей города Мурома, где обрели свой покой тела святых. Эта идея была поддержана депутатами Госдумы России, и в 2008 году праздник получил официальный статус.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание направления патриотического воспитания дошкольников.

Данный проект рассчитан на воспитанников средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения.  Целенаправленная работа по организации различных видов деятельности с вовлечением родителей поможет сформировать у детей знания о своём ближнем окружении,  научит разбираться в родственных связях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_7_ya.doc961.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПРОЕКТ

на тему: «7 Я».

для детей средней группы

Воспитатель: Феоктистова Т.А.

                             

Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 Наименование проекта

   

«Семья – это дом, где тебя всегда ждут».

Исполнитель

 Воспитатель

Адресная направленность (целевая группа проекта)

Участники проекта:  

дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки и этапы реализации проекта

Познавательно-исследовательский, творческий,  

краткосрочный срочный (один месяц).

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА.

Актуальность проекта

День любви, семьи и верности, также известный как день Петра и Февронии, отмечается 8 июля по инициативе жителей города Мурома, где обрели свой покой тела святых. Эта идея была поддержана депутатами Госдумы России, и в 2008 году праздник получил официальный статус.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание направления патриотического воспитания дошкольников.

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша- это мир, в  котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция- воспитание детей. Она была и остаётся жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим  фактором формирования личности ребёнка, источником психологической защиты и эмоциональной поддержки.

В условиях, когда большинство семей озабоченно решением проблем экономического,  а порой физического выживания  усилилась тенденция  самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка.  Семья и детский сад- два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Основания для инициации проекта

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта

  • Обогатить представления детей о празднике День семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
  • Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
  • Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи проекта

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье;
  • углублять представления детей о семье, её членах, о нравственном отношении к семейным традициям.
  • формировать первоначальные представления детей об их обязанностях дома.

(  убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.д.)

  • формировать интерес к профессиям родителей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  •  дать детям представление  о том, что такое семья.
  • учить детей знать и узнавать и называть своих ближних родственников.
  • дать детям представление о родственных отношениях.
  • учить детей и рассказывать им о том, что в каждой  семье есть свои праздники и традиции.

Образовательная область  «Речевое развитие»

  • обогащать и активизировать словарный запас детей терминами родственных отношений:  «родители»,

«родные», «близкие», «семья» и др.

  • учить детей участвовать в беседе о семье, совершенствовать диалогическую речь,  понятную для слушателей, отвечать на вопросы и задавать их.
  • упражнять детей в составлении рассказов по сюжетным картинкам по теме  «Моя семья».
  • приучать детей слушать сказки, рассказы, стихи, пословицы и поговорки по данной тематике.

Образовательная область  «Художественно- эстетическое развитие».

  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности (создание генеалогического древа семьи, герба семьи; рисование и аппликация по теме «Моя семья».)
  • театрализованная деятельность (драматизация русских народных сказок).

Содержание проекта

Данный проект рассчитан на воспитанников средней группы детского сада, их родителей и педагогов образовательного учреждения.  Целенаправленная работа по организации различных видов деятельности с вовлечением родителей поможет сформировать у детей знания о своём ближнем окружении,  научит разбираться в родственных связях.

Партнеры проекта

ДОУ, семья, родственники воспитанников.

Планируемые    показатели эффективности

  • Знание детьми информации о своей семье
  • Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.
  • Умение детей заботиться о членах семьи, совершать добрые, положительные поступки.
  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей.
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Дорожная карта проекта.

Раздел программы

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «День рожденья», «Магазин»,

«Дочки-матери», «Больница».

  • Дидактические игры:

«Кем быть», «Кому что нужно для работы»,

«Чьи детки?», «Модницы», «Дополни ряд».

  • Игры-драматизации по сказкам:

 «Колобок», «Репка».

  • Строительные игры:

 «Мебель для дома»,

 «Дом, который построили мы»,

«Мебель для комнаты».

Познавательное развитие

  • НОД «Я и моя семья», «Моё имя».
  • Знакомство с профессиями родителей.
  • Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).
  • Создание альбомов «Моя семья».

Речевое развитие

  • Составление творческих рассказов на тему

«Моя семья», «Мой домашний любимец»,

 «Как я помогаю дома».

  • Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».
  • Пословицы и поговорки о семье.
  • Написание сочинения о семье на тему «Наша семья», «Увлечения нашей семьи», «Гордость нашей семьи».
  • Поэтический конкурс "По секрету всему свету..."

Продуктивная      деятельность

  • Рисование на темы «Моя семья - ладошка», «Мамин портрет», «Мой дом».
  • Изготовление оберега для семьи – кукла.
  • Выставка «Домашние волшебники».

Взаимодействие

 с родителями

  • Встречи с интересными людьми:

Рассказы родителей о своей профессии.

  • Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
  • Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц, значков, открыток.
  • Досуг «Увлечения нашей семьи».
  • Выставка поделок «Домашние волшебники».
  • Конкурс плакатов  «Моя семья».
  • Составление генеалогического древа семьи.

Виды совместно-партнёрской деятельности.

Воспитатель-дети.

  • чтение художественной литературы по теме «Моя семья» просмотр видеофильмов о семье: «Гуси – лебеди», « Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка» и др.
  • беседы по теме: « Моя дружная семья», «Папа (мама) мой лучший друг», « Как я дома играю со своими братьями( сёстрами)», «Очень бабушку свою маму мамину люблю» и др.
  • составление коротких описательных рассказов по сюжетным картинкам «Моя семья»
  • чтение и заучивание пословиц, поговорок о семье, родителях ,братской дружбе и любви.
  • детские рассуждения на тему: « Кто самый главный в семье?»
  • сложно-речевые и дидактические игры  «Как мы помогаем дома родным?», « Кто ты для бабушки (дедушки)?», «Кем ты приходишься своим родителям?», «Назови: какой? Какая?», др. игры.
  •  пальчиковые игры: «Этот пальчик», «Бабушка очки надела», и др.
  • сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «День рождения».
  •  строительные игры:  «Дом для моей семьи», «Дом для кукол», «Мебель для кукол» и др.
  • драматизация русских народных сказок по данной теме: «Волк и семеро козлят», «Три медведя», « Репка».
  •  изготовление коллективной детской  работы «Подарим свои ладошки родителям».

Родители - дети.

  •  беседа с детьми о своей семье, близких родственниках, о том, кому в семье нужна помощь.
  • рассказы детям о своём детстве, школьных годах, своей профессии и месте работы, о семейных традициях.
  • просмотр семейных фотографий и видеофильмов
  •  совместная работе родителей и детей в изготовлении макетов герба семьи, генеалогического древа жизни.
  • совместная работа «семейный вернисаж»

Воспитатель - родители.

  • консультация для родителей на тему: «Советы тем,  кто составляет с ребёнком родословное дерево».
  • изготовление макета генеалогического древа семьи, герба семьи, фотоколлажей на тему: «Мы отдыхаем», «Мы трудимся», «Мой день рождения», «Когда я был маленький».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Продукты проекта

Фотографии, папки-проекты ( совместная работа родителей и детей),

 рисунки, аппликация «Мой дом»,

коллективная работа «Детские ладошки» подарок детей родителям),

фонотека дисков со сказками по данной теме,

словарно- речевой материал (пословицы , поговорки , стихи , загадки о семье) иллюстративный материал.

Итоговое мероприятие – выставка «Домашние волшебники».

Мультфильмы, рекомендованные родителям для совместного просмотра с детьми

 (песня из кинофильма "Мама"), 

Золотые руки"