Работа с родителями
материал (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Казакова Татьяна Леонидовна

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Формирование ручной умелости у детей дошкольного возраста –

важное условие готовности детей к школьному обучению»

       Одна из проблем, с которыми сталкивается современная педагогика – рост количества детей, не готовых к школьному обучению. К традиционным причинам этого явления (генетические факторы, экологические вредности, неблагоприятные социальные условия) сегодня добавились новые: недостаточное общение родителей с детьми, все меньшее участие малышей в хозяйственно бытовых делах семьи и вместе с тем – повышение требований, предъявляемых будущим первоклассникам.

        Недостаточная готовность к школьному обучению в свою очередь приводит к трудностям в обучении, а иногда и к неуспеваемости.

       Одно из проявлений неготовности ребенка к школе – недоразвитие ручной умелости, т.е. неумение ребенка выполнять целенаправленные действия руками. Такие дети не умеют рисовать, раскрашивать, копировать простейшие  узоры, соединять точки, а иногда и просто правильно держать карандаш в руках. У них недостаточно развиты навыки самообслуживания: они не умеют самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем, одеваться и обуваться, правильно использовать столовые приборы, салфетки и т.п.

      Задуматься о подготовке ребенка к школе необходимо как можно раньше: не за год – два до школы, а когда ребенок еще лежит в коляске. Вы сможете значительно облегчить этот процесс и предотвратите в будущим множество трудностей,  если  начнете с самого элементарного.

    Многие мамы не придают особого значения таким бытовым  «мелочам», как уборка и, мытье посуды, посильная стирка и работа на приусадебном участке. Порой они лишают малыша возможности проявить самостоятельность даже в застегивании пуговиц и завязывании шнурков, вечно спеша и считая своих детей еще очень маленькими. На первый взгляд, многие из этих бытовых умений не имеют никакого отношения к школьной деятельности, но, в действительности, являются для нее базовыми, т.к. формируют ручную умелость.  Кроме того, приобретая навыки самообслуживания, домоводства, работы в саду и на огороде, малыш общается со взрослыми, овладевает речью. Работа по формированию ручной умелости у детей дошкольного возраста разносторонняя и многообразная. Она может быть организована в трех направлениях:

- массаж, специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев, разнообразные спортивные занятия и игры;

- обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, формирование навыков самообслуживания, посильная помощь членам семьи;

- формирование моторики в специально созданных ситуациях с использованием настольных и подвижных игр, изобразительной деятельности (лепки, рисования), различных видов плетения и вязания.

     Ребенка раннего возраста важно научить манипулировать предметами, поэтому среди его игрушек  обязательно должны быть различные пирамидки, матрешки, строительный материал, машинки, конструкторы.

      Малышу от года до трех лет просто необходимо раскручивать и закручивать, разбирать предметы на части и собирать их снова. Ваша задача – поддерживать это стремление ребенка, снабдить его необходимыми материалами, организовать общение ребенка в процессе предметной деятельности, обогатить его словарь. Эта деятельность будет формировать сознательное поведение ребенка, понимание того, что можно делать, а что нельзя.

     Если девочкам больше нравиться играть с куклами, которых можно укачивать в колясочке, возить их на прогулку, одевать, раздевать, купать, кормить, лечить, делать прически и многое другое, то для мальчиков особый интерес представляют машинки и строительство. Обязательно привяжите веревочку к машинке вашего малыша – пусть учится не только  нагружать  и разгружать  ее, но и перевозить грузы, выполняя разные маневры и преодолевая препятствия, которыми могут оказаться обыкновенные комнатные пороги. Аналогичные действия ваш малыш может проделывать и с игрушечной лошадкой. Он будет учиться надевать на нее сбрую, распрягать, удерживать вожжи.

    Покажите малышу, как использовать кубики и другие строительные материалы. Начните с простейших построек. Пусть ребенок попытается воссоздать их по образцу. Позже он будет возводить башни и крепости по памяти, усложняя их новыми элементами, строить дома для трех поросят, избушки для лисы и зайца, кошкин дом, теремок.

     Важные качества вы сможете формировать у ребенка и когда пойдете в лес по грибы или ягоды, или будете собирать урожай на садовом участке. Вашему малышу важно будет положить то, что он сорвал, в корзинку, а не мимо,  но еще и научиться собирать урожай аккуратно, не раздавив ни ягодки. Для этого ему необходимо приложить усилия, соразмеряя их с поставленной задачей.    Хорошо, если у вашего ребенка есть свой набор садовых инструментов: лопатка, совочек, грабельки, лейка. Покажите, как правильно пользоваться ими. Дайте задание: взрыхлить, вскопать, прополоть, полить. Малыш должен понимать, для чего нужна его работа, знать, что выполняя ее, он приносит пользу.

     Наверняка вашему малышу нравиться копаться в земле, в песке. Поощряйте стремление ребенка строить башни и крепости из песка, возводить снежные городки. Где бы вы не находились: в саду, в огороде, на дворе, на берегу водоема – предоставьте ребенку возможность поближе  познакомиться с песком, глиной, водой. Ребенок должен научиться различать строительные материалы на ощупь.

     Поиграйте с ним и потренируйте его: поместите в отдельные коробочки мелкий речной песок, гальку, глину, щебенку, ракушки и попросите ребенка с закрытыми глазами потрогать содержимое коробочки и отгадать,  что там лежит?  Пусть попробует описать свои ощущения. На что это похоже?

Покажите, что из песка, земли, глины можно не только делать постройки, но и использовать их поверхность для рисования пальцем или палочкой. При этом малыш может наглядно убедиться, что рисовать можно по мокрой  глине и нельзя по сухой; при  работе острой или тонкой палочкой получаются тонкие линии, а толстой – толстые и т.п.

Изобразите на песке  какой – нибудь символ или несложный знак и попросите ребенка повторить его рядом с вашим, а потом наоборот, пусть придумывает и рисует он, а вы будете копировать.

      В дальнейшем можно усложнить и само задание, и форму его выполнения. Например, поиграйте в детективов или в «Остров сокровищ». Объясните ребенку такую ситуацию: ему надо  передать тайное сообщение друзьям, героям, знакомым ему по сказкам, или оставить на местности зашифрованную карту. Для этого придется перерисовать определенные (заранее придуманные вами) знаки с бумаги на песок. Не стоит думать, что такие занятия возможны только летом. Зимой под рукой другой материал – снег. Перед ребенком открывается прекрасная возможность для лепки и метания снежков, постройки крепостей, городков, горок, снеговиков.

       Научите ребенка работать лопатой: разгребать снег, сгребать его в кучу, расчищать дорожки, ровнять горку  и т.п. Не забывайте, что на снегу, как и на песке, можно рисовать и писать. Аналогичные «письмена» получаются по рассыпанной на столе манке и муке.

     Не упускайте возможность познакомить ребенка с различными продуктами, с самим процессом приготовления пищи: пусть он поможет перебрать гречку, рис, пшено, насыпать сахар в сахарницу и соль в солонку. Научите его растирать, размешивать, взбалтывать, отливать, подливать и переливать. Важно, чтобы он научился держать вилку, пользоваться ножом, самостоятельно перемешивать сахар в чашке, наливать воду из кувшина в чашку и т.п.

     Вашему малышу доставит удовольствие раскатывание теста для пельменей и пирожков, процесс раскладывания начинки в них. Эти занятия полезны для развития движений кистей и пальцев рук.

Занятия покажутся еще более увлекательными, если будут связаны со знакомым ребенку сказочным сюжетом. Вместе с ребенком слепите Колобка, пирожки, которые несла Красная Шапочка бабушке или те, которыми прикрывалась Машенька из сказки « Машенька и медведь».

       Обязательно настаивайте, чтобы ребенок сам убирал за собой. Это не только приучает его к аккуратности, но и будет способствовать развитию координации, глазомера, точности движений. Перед ним будет стоять задача: собрать предметы в определенном порядке и в определенное место (шкаф, коробку и т.д.), а значит, ему придется планировать свою деятельность, а не просто бросать все в кучу.  

    Не забывайте о формировании аккуратности: важно, чтобы ребенок  хотел и умел помочь накрыть на стол и убрать со стола, вымыть и вытереть посуду и т.д. Даже если у вас на кухне стоит посудомоечная машина, а все хозяйственные вопросы решает домработница, не лишайте малыша этих «упражнений», так как они готовят его к выполнению более сложных заданий.

        Особое внимание следует уделить формированию самых разнообразных навыков самообслуживания: приучите ребенка тщательно умываться, вытираться, пользоваться предметами туалета (зубной щеткой, расческой, носовым платком), самостоятельно расстегивать и застегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки, готовить постель ко сну, убирать кровать, взбивать подушку. Ребенок легко и с интересом будет осваивать эти умения, если «тренировки» будут проходить в игровых ситуациях, например в кукольном уголке.

     Играя или занимаясь с ребенком, будьте терпеливы, не торопите его без особой необходимости, не спешите сами делать что – то вместо него. Не забывайте, что многие действия ребенок только осваивает, и для того, чтобы они выполнялись легко и быстро, перешли в навык, потребуется время. Важно поддержать малыша, помочь обрести уверенность в себе. Ваши замечания, поторапливания будут только мешать ребенку, сбивать, сделают его суетливым, менее организованным.

     Будьте изобретательны: постарайтесь придумать такие ситуации, в которых некто может сделать что – то еще хуже, чем малыш, или не может сделать этого вовсе и ему требуется помощь. Например, бабушке с больной спиной трудно расшнуровать ботинки или у мамы болит пальчик, а надо застегнуть пуговицу. Чтобы стать настоящим помощником, надо тренироваться!

      Чтобы формировать силу рук, не обязательно поднимать гантели – гораздо важнее укреплять кисти рук и пальцы. Если они будут достаточно сильными, то и движения при письме и рисовании будут уверенными, а линии четкими и красивыми, без дрожания, с нормальным нажимом. Для развития силы пальцев и кистей рук подходят как указанные выше виды деятельности, так и специальные упражнения для пальцев: «Замок», «Пальчики здороваются», «В гости», «Цветок» и др.

     Глазомер и координация в системе «глаз – рука» хорошо развиваются в играх с кольцебросом, мячом, при метании стрел в мишень, упражнениях со скакалкой.

Для освоения более мелких движений полезно заниматься выкладыванием узоров из мозаики, нанизыванием бисера, вышивкой, макраме.

Дети любят изготавливать бусы из природных материалов: ягод рябины, ракушек, лепить фигурки из репейника, плести украшения из соломки. Подобные занятия знакомят малыша с живой природой, развивают его эстетически, одновременно способствуют формированию ручной умелости.

Желательно, чтобы ребенок освоил различные виды художественной техники: акварель, гуашь, карандаш, мелки, фломастер. Поощряйте его изобразительную деятельность и ручной труд, отмечайте успехи, показывайте родным рисунки и поделки.  

       Особую роль в подготовке детей к школе играет формирование графических навыков. Для их развития можно использовать упражнения в обводке и раскраске шаблонов овощей и фруктов, животных и рыб, работу с альбомами – раскрасками, копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников.

    Эта система занятий не только будет способствовать развитию моторики ребенка, но также поможет организовать общение, познакомит его со свойствами предметов и материалов, с обозначающими их словами, обеспечит всестороннее развитие вашего ребенка, его полноценную подготовку к школе.

Литература

1.Астафьева Е.А. Играем, читаем, пишем. СПб.: Детство – Пресс, 1999.

2.Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает? М.: Знание,1994.

3. Крупенчук  О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. СПб.: Литера, 2005.

4.Матюгин И.Ю. Как развивать внимание и память вашего ребенка.  М.:Эйдос,1994.

5.Толбанова А. Пальцы помогают говорить. (Дошкольное  воспитание.

1988, №9.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

 

«Рекомендации по развитию ручной умелости дошкольников»

 

1. Как можно чаще, даже в очереди, рисуйте ребенку всевозможные лабиринты. Пусть "пройдет" по ним карандашом. Чтобы занятие не наскучило, лучше всего объяснить, что это за лабиринт, куда он ведет, и кто по нему должен пройти. (" Этот лабиринт в замке Снежной Королевы, он из льда. Герда должна пройти по нему, не касаясь стенок, иначе она замерзнет".)

2. Обведение любых вкладышей из серии "рамки и вкладыши Монтессори" полезно для развития руки, не менее полезно их заштриховывать. Каждую фигурку следует штриховать под разным углом наклона и с различной степенью густоты линий. Хорошо, если штрихование получится разной степени интенсивности: от бледного, еле заметного до яркого, темного. Полезно также штрихование сеткой. Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что поштриховать придется и вам.

3.Обводить можно все, что попадется под руку: дно стакана, перевернутое блюдце, собственную ладонь, ложку и т.д. Особенно подходят для этой цели формочки для приготовления печений или кексов.

4. Для развития руки ребёнка хороши шнуровки фабричного производства, как объемные, так и плоские. Они безопасны и прочны.

5. Проткните шилом или гвоздем дырки в толстом картоне. Эти дырки должны располагаться в каком-либо порядке и представлять собой геометрическую фигуру, рисунок или узор. Пусть малыш самостоятельно вышьет этот узор с помощью большой "цыганской" иглы и толстой яркой нитки.

6. Пришивание настоящей пуговицы настоящей иголкой вполне под силу даже 4-х летнему ребенку под Вашим наблюдением, конечно.

7. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т.п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины. Научиться прокалывать аккуратные дырочки тоже полезно.

8. Нарисуйте на листочке в клеточку несложную дорожку, если малышу не составит труда ее точно перерисовать, нарисуйте дорожку посложней.

9. Аппликации доступны с весьма раннего возраста. Если ребенок еще мал, и вы опасаетесь дать ему ножницы, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится; а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый листок, придавая им какую-либо форму. Может получиться осмысленный коллаж.

С 3-х лет (иногда и раньше) можно учиться вырезать ножницами, главное чтоб они были безопасными, с закругленными концами. Для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из всё тех же цветных журналов и клеящим карандашом закреплять их на листе. Игра на вырезание узоров из в несколько раз сложенных листочков бумаги имеет неоспоримое преимущество. Как бы ни коряво вырезал ребенок, все равно получиться узор, отдаленно напоминающий снежинку или звездочку.

10. Плетение бумажных ковриков из разноцветных полосок бумаги - задание на тренировку руки и на аккуратность.

11. Лепить из пластилина можно начинать уже в 2 года, главное подбирать доступные задания и не забывать мыть руки. Лепим колбаски, колечки, шарики; режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом соединяем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. Можно надавить на нашу лепешку настоящей монеткой, чтобы получить отпечаток. Если пластилин по какой-то причине вас пугает, изготовьте для малыша соленое тесто. Игра доставит удовольствие вне зависимости от результата. Вот рецепт: мука - соль- вода - подсолнечное масло. Мука и соль берется в одинаковом количестве, а воды на треть меньше (например, на стакан муки стакан соли, 2/3 стакана воды, ст. ложка масла). Перемешать и замесить. Если лепится плохо, добавить воды. Тесто может долго храниться в холодильнике в целлофановом пакете. Чтобы вылепленные фигурки стали твердыми, запекайте их в духовке, чем дольше, тем лучше. Затвердевшие фигурки можно будет раскрасить красками. Всякий раз, когда вы готовите настоящее тесто, давайте кусочек полепить и малышу.

 12. Если ваш ребенок крайне неохотно рисует кистью, предложите ему порисовать пальцами. Можно рисовать одним, двумя, а можно сразу всеми пальцами одновременно: каждый пальчик опускается в краску определенного цвета, а потом по очереди ставится на бумагу. Так получается салют или бусы или еще что-нибудь. Лучше всего рисунок закончить фломастерами или карандашами.



Предварительный просмотр:


Круглый стол:  «Развитие ручной умелости у детей»

“Рука – это вышедший наружу мозг человека” Н. Кант.

Сухомлинский В. А. писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Отечественный физиолог Н. А. Бернштейн выделил основные закономерности двигательного развития ребенка, которые формируются у человека по мере овладения разнообразными двигательными действиями и обеспечивают фундамент для развития всех физических качеств человека. Им выделены следующие классы умений:

умения произвольно поддерживать и регулировать тонус мускулатуры;

умения выполнять действия с разнообразными предметами;

умения выполнять разнообразные манипулятивные действия, требующие для своего выполнения «тонкой (мелкой) моторики».

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем при выполнении мелких движений кистями и пальцами рук. Ручная умелость – способность выполнять руками определенные движения по самообслуживанию, выполнению бытовых и трудовых действий, рукоделию и ручному труду, изобразительной деятельности, письму и т. д.

У большинства современных детей отмечается, как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Если много лет назад родителям вместе с детьми приходилось очень многое делать руками: стирать, полоскать, вязать, вышивать, штопать, чистить, подметать, готовить, плотничать и мастерить, работать в поле и еще многое другое, то в настоящее время труд людей облегчают машины, кухонные комбайны и пылесосы, что абсолютно не развивает ручную умелость. Детям перестали давать в руки пластилин и краски, не разрешают трогать предметы на прогулке, чтобы не испачкать руки. Цветные карандаши, которые «заставляют трудиться» детскую руку, плавно заменили яркими фломастерами. Все это самым непосредственным образом отражается на ручной умелости, на развитии детей в целом и, особенно на развитии мелкой моторики.

Игровой тренинг с детьми и родителями.

Пальчиковые игры с предметами.

Карандаш, ручка, мелок являются посредником между рукой ребёнка и бумагой. Зажатый в руке карандаш как бы удлиняет кисть, является ее своеобразным продолжением. Поэтому ребёнок сосредотачивает своё внимание не на захвате, а на точке соприкосновения карандаша и бумаги. И это часто является причиной формирования у него неправильного захвата карандаша, ручки, кисточки, что скажется на качестве формируемых навыков рисования, а в последующем – и письма.

1. Упражнения с карандашом:

зажать карандаш между ладонями и покатать его;

поставить локти на стол; взять карандаш за концы большим, указательным и средним пальцами правой и левой руки и покрутить его вперёд и назад;

положить левую руку на стол; катать карандаш сначала по внешней, затем по внутренней стороне (т. е. по ладошке) руки; сменить руку;

поставить локти на стол; зажать карандаш между указательными пальцами обеих рук; вращать руки вместе с карандашом то в одну, то в другую сторону; затем опустить руки, встряхнуть кисть; далее можно продолжить, захватив карандаш другими пальцами; вращается карандаш и в горизонтальной и в вертикальной плоскостях;

поставить локти на стол; зафиксировать два карандаша между пальцами обеих рук: один - указательными, другой - средними; соединять указательные и средние пальцы рук, имитируя движения ножниц и при этом стараться удержать карандаши, не уронив их;

рука лежит на столе ладонью вверх (правая - левая) ; удерживать карандаш каждым согнутым пальцем;

рука лежит на столе ладонью вниз (поочерёдная смена рук или обеими руками одновременно) ; удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный - сверху, средний и мизинец - снизу.

2. Упражнения с массажными шариками (су-джок) из пластмассы:

покатать шарик между ладонями;

сжимать и разжимать шарик то в правой (по 4 раза, то в левой руке;

катать шар по ладони каждым пальцем сначала правой, затем левой руки;

надавливая подушечками всех пальцев сразу двух рук на "шипы" шарика, вращать его вперёд и назад;

катать шарик по внешней стороне руки (правой, затем левой) и т. д.

3. Упражнение с горошком.

Ребёнок большим и указательным пальцами берёт горошины, набирает целую горсть одну за другой и удерживает их в руке. После двустишья – смена рук.

С блюдца я беру горошки,

Словно птица клювом крошки.

И полны мои ладошки –

Руки держат все горошки.

4. Упражнения со счётными палочками.

Перед ребёнком раскладывается 4 счётные палочки. Он берёт их одноимёнными пальцами, от указательных – к мизинцам. Пара пальцев берёт одну палочку. На каждую строчку – по одной палочке.

Очень длинный клюв у цапли, 2-2 пальцы

Вы длинней найдёте вряд ли. 3-3 пальцы

Клювом меряться пришли 4-4 пальцы

Аисты и журавли. 5-5 пальцы

5. «Комканье платка».

Берём небольшой носовой платок за уголок и показываем ребёнку, как целиком вобрать его в ладонь, используя только пальцы одной руки. Потом другой рукой. Можно комкать и два платка одновременно (платки должны быть маленькими) .

У меня живот проглот-

Весь платок он скушал, вот!

Сразу стало у проглота

Брюхо, как у бегемота!

Таким образом, приобретенные навыки сопровождают ребенка всю жизнь. В первую очередь они оказывают влияние на уровень развития речи ребенка. Значит, чем раньше будет начата работа, тем выше будет результат.



Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:
Математика

1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.
2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, высокий - низкий и т. д.
3. Ребенок должен знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
4. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
5. Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.
6. Ребенок должен уметь подбирать пару к предмету с заданным признаком.


Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
2. Ребенок должен уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках.
3. Ребенок должен уметь находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.
4. Ребенок должен уметь находить сходства и различия между предметами.
5. Ребенок должен уметь запоминать 2-3 картинки.
6. Ребенок должен уметь запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
7. Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,
8. Ребенок должен уметь запоминать какую-либо деталь или признак предмета.
9. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
10. Ребенок должен находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.
11. Ребенок должен уметь обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

Развитие Речи

1. Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное.
2. Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов).
3. Ребенок должен уметь разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
4. Ребенок должен уметь называть по одному признаку каждого предмета.
5. Ребенок должен знать названия основных действий людей и животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
6. Ребенок должен уметь повторять за взрослым стишки и песенки.
7. Ребенок должен знать свое имя и фамилию.
8. Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

Окружающий мир

1. Ребенок должен знать названия и уметь показывать  домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака и т.д.) и диких (волк, заяц, лиса и т.д.) животных.
2. Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела).
3. Ребенок должен знать названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза).
4. Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5. Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6. Ребенок должен знать части суток - утро, день, вечер, ночь.
7. Ребенок должен уметь называть явления природы - дождь, снег, ветер.

Навыки обихода

1.Ребенок должен уметь самостоятельно одевать вещи (без застежек).
2. Ребенок должен уметь разрезать ножницами бумагу.
3. Ребенок должен уметь пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д. Уметь рисовать кружочки, точки, линии.
4. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.
5. Ребенок должен знать основные правила гигиены.



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Как преодолеть страх перед школой»

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

10 советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.  Помните: ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.



Предварительный просмотр:

 Конспект родительского собрания в подготовительной группе

на тему : «Скоро в школу!»

Предварительная работа:

· Приготовить приглашения, в которых обратить внимание родителей на то, что это последнее и очень важное собрание в детском саду.

· Оформить группу фотографиями детей разных лет, детскими работами по изодеятельности.

· Оформить выставку литературы по подготовке детей к школе.

· Приготовить для каждого родителя памятку « Советы родителям будущих первоклассников!».

· Приготовить книгу отзывов.

· Подготовить творческое выступление родителей.

Ход собрания:

- Уважаемые родители! Сегодня, наше последнее родительское собрание пройдёт в форме круглого стола. В знак своей благодарности и признательности мы испекли для вас этот торт. (Заносим торт в группу.)

- Мы очень вам благодарны за те положительные эмоции, какие получали во время работы и общения с вами. На вас всегда можно было положиться, получить от вас помощь и совет. С вами было легко и интересно сотрудничать . (Приглашаем родителей к столу).

1. Выступление первого воспитателя.

Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнёт двери школа, и начнётся новый период в их жизни . Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты.

Поступление в школу – это вхождение ребёнка в мир новых знаний, прав и обязанностей, сложных, разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Как войдёт ребёнок в новую жизнь, как сложится первый школьный год, какие чувства он пробудит в душе, какие оставит воспоминания, в огромной мере это зависит от того, что приобрёл ребёнок за годы дошкольного детства. А приобрели дети не мало. Прежде всего, они стали более закаленными, физически развитыми. В настоящее время уже завершён переход начальной школы на четырёхлетнее обучение. Это позволяет в большой степени обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка к школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребёнка, а также учитывать возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого ученика.

Многие родители считают, что если их ребёнок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учёбе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребёнка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребёнка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать?» нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребёнок, который идёт в 1 класс, а также то, что должны знать родители.

Успех ребёнка в школе зависит от: психологической готовности ребёнка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;

 развития произвольных когнитивных процессов: мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха.

Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсов, в прогимназиях, мини - лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребёнка - дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в сюжетно-ролевые игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы.

 Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребёнка. Книги, которые читают детям, не всегда соответствуют их возрасту и развитию. Иногда это чтение с отставанием («Репка», «Колобок» и т.п.) или с опережением (рассчитанные на младший или средний школьный возраст). Когда вы читаете ребёнку, он обязательно должен высказывать своё мнение о прочитанном. Задавайте ему вопросы:

– О ком или о чём произведение?

– Кто понравился и чем?

– Как бы ты поступил на месте героя?

– Продолжи сказку (рассказ).

– Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится? Нарисуй свой рисунок.

Речевое развитие детей 6-7 летнего возраста предполагает наличие словарного запаса в 3,5-7 тысяч слов, умение правильно произносить звуки, способность к простейшему звуковому анализу слов.

Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она всё меньше и меньше заполняет жизнь ребёнка. На место игры пришёл – телевизор, компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребёнка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности.

Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребёнок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон), имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т.д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. (Демонстрирую пособия по развитию речи, мышления, памяти, воображения.)

Нужно ли учить ребёнка читать и писать?

Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перегрузку для детей данного возраста. Кроме того, неквалифицированное обучение чтению создаёт массу трудностей при дальнейшем обучении. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребёнок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую), мышление, воображение.

Но всё же, если ребёнок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения можно с помощью букваря Н.С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители.

Не пытайтесь учить вашего ребёнка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисть руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями:

раскрашивание;

вырезывание;

штриховка;

лепка;

застёгивание и расстёгивание пуговиц;

завязывание и развязывание лент;

перекладывание мелких игрушек; 

закручивание и раскручивание гаек;

перебирание крупы;

мозаика.

Я хочу предложить вам игры со счётными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребёнка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии.

 В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счётные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Ребёнку предлагаются рисунки и простейшие геометрические фигуры, которые ему нужно выложить из палочек на ровной поверхности. В процессе игры необходимо пояснять, как называется та или иная фигура, как сложить домик из квадрата и треугольника, солнце – из многоугольника и т. п., пусть ребёнок пофантазирует и придумает свою картинку. Когда ребёнок уже запомнил ту или иную геометрическую фигуру, можно предлагать ему задания такого типа:

– Верно ли, что та фигура, которую я сложила, называется треугольник?

– Сравни рисунок в книге и рисунок на столе: всё ли правильно?

Какие требования предъявит учитель к вашему ребёнку?

Детям надо научиться внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт от того, что в классе для учителя все дети равны и он один из них. Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!

И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования. Так вы научите своего малыша работать в коллективе, слушать, когда говорят всему классу и выполнять задание вместе со всеми. И не в коем случае не привлекать к себе внимание плохим поведением.

2. Выступление второго воспитателя.

Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребёнка желания многое узнать и многому научиться, воспитание в детях самостоятельности, интереса к школе, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

Зачитать родителям памятку «Как преодолеть страх перед школой».

1.Никогда не запугивайте ребёнка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».

2.Читайте ребёнку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе.

3.Формируйте у ребёнка позитивное отношение к школе, атрибутам школьной жизни, знакомым первоклашкам.

4.Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребёнок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

5.Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он уже достаточно взрослый.

6.Чаще хвалите своего ребёнка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

- Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно. Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации.

Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос.

Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали.

Не торопите. Умение рассчитать время - ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать.

Ни в коем случае не прощайтесь, "предупреждая": "смотри, не балуйся", "веди себя хорошо", "чтобы сегодня не было плохих отметок" и т.п.

Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день.

Забудьте фразу "Что ты сегодня получил?".

Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда нелишне выслушать "обе стороны" и не торопиться с выводами.

После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные "переменки", лучше, если они будут подвижными.

Во время приготовления уроков не сидите "над душой", дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»), похвала (даже если не очень получается) - необходимы.

В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь, то...», порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без ребенка. Если что - то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдёте много полезного.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников (3-4 недели для учащихся 2-4 классов), конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребенка.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Помните, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Одну из памяток мы вручаем вам на память. (Вручение памяток на тему: «10 советов родителям будущих первоклассников».)

10 советов родителям будущих первоклассников.

Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2.Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если Вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом), должно быть удобным и не содержать ничего лишнего.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд.

 Помните: ему очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

3. Советы психолога помогут понять вам, что происходит с ребёнком при поступлении в школу.

ПЕРВЫЕ ДНИ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ.

Поступление ребенка в школу — это принципиально новый этап его жизни. В психике дошкольника происходят сложные изменения, весь его организм перестраивается для реализации нового ведущего типа деятельности. Развитие ребенка через ролевую игру исчерпало свои возможности, что привело к очередному возрастному кризису, разрешением которого и становится следующая ступень развития — начальное обучение. По словам Гегеля, приход в школу — это приведение человека к общественной норме. В первую очередь происходит перестройка всей системы отношений ребенка с действительностью. У дошкольника имеется две сферы социальных отношений (ребенок — взрослый и ребенок — дети). Эти системы связаны игровой деятельностью. Результаты игры не влияют на отношения ребенка с родителями, на отношения внутри детского коллектива. На дошкольном этапе благополучие ребенка зависит от внутрисемейной гармонии.

В школе возникает новая структура этих отношений (ребенок — учитель), которая начинает определять отношение школьника к родителям и одноклассникам. Впервые отношение «ребенок — учитель» становится отношением «ребенок — общество». В учителе воплощены требования общества, которые он постепенно вводит в повседневную жизнь ребенка, учит жить его по определенным правилам. Если и в школе все хорошо, значит, и дома хорошо, значит, и с детьми тоже хорошо. Новая социальная ситуация требует и особой деятельности. Эта деятельность называется учебной и не характеризуется только как усвоение новых знаний и приобретение навыков, а как деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством. Когда ребенок приходит в школу, ее еще нет. Она должна быть сформирована. Так же как человек умеет трудиться, он должен уметь учиться. Особенно важным является умение учиться самому. В построении учебной деятельности заключается задача всего периода начального обучения — прежде всего ребенка надо научить учиться, а, следовательно, и создать ему необходимые условия.

Наиболее трудным для дошкольника является период адаптации к школе, который сильно зависит от его индивидуальных особенностей. Впечатлительные, эмоциональные, застенчивые дети нуждаются в особых условиях, часто в эту категорию попадают и домашние дети, которые привыкли быть в центре внимания любящих их взрослых. Родителям надо быть готовыми к тому, что период адаптации может затянуться на несколько месяцев. При этом они должны быть терпеливы и спокойны, временные неудачи еще не указывают на будущее отставание. Ребенок хочет видеть уверенность, что он не одинок в новых условиях, у него есть мудрые взрослые, которые его поймут и помогут. Как правило, поступая в школу, все дети хотят учиться, т. е. у них сформирована мотивация на учение, которую необходимо сохранить и постепенно перевести в познавательную активность (познание окружающего мира и самого себя).

ЭТАПЫ ШКОЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ.

Первый день.

Традиционно первым днем обучения является 1 сентября. Это самый трудный день в жизни ребенка. Задолго до него взрослые начинают покупать школьные вещи, внушают, как с ними надо обходиться, как важно правильно себя вести и какой это счастливый день. В чем само счастье, ребенку не понять, а ажиотаж вокруг него будоражит и пугает. В результате «счастливый день» может омрачиться неожиданными капризами, тошнотой, вялостью или необузданной активностью. Все это результат перенапряжения нервной системы ребенка. Учитывая такие последствия, взрослые должны заранее спланировать этот день, выделив время отдыха, как психического, так и физического. Массовые мероприятия (гости, парки, кинотеатры и т. д.) желательно отложить до ближайших выходных дней: ведь завтра ребенку опять в школу и второй день по напряжению будет для него не легче. Дошкольник, поступивший в школу, очень хочет соответствовать ее требованиям, быть хорошим, доказать взрослым, что он большой и справляется с новыми условиями жизни. Как важно поддержать его на самом старте обучения! Новое окружение, требования на первых порах делают ребенка одиноким и беззащитным. Вот почему важно первые несколько месяцев быть рядом с ребенком близкого ему взрослого, который объяснил бы правила поведения, разобрал бы с ним различные школьные ситуации, приучил бы его к новому режиму дня, а также объяснил, как выполняются домашние задания и ведутся тетради. Режим взрослого на этом этапе подчинен режиму школьника, он своим примером (а не нотациями) показывает, как организовать учебный день. В течение всего года ребенок будет привыкать к требованиям школы и ее режиму, а взрослый в этой системе — главный организатор.

Первая неделя.

Проходит на эмоциональном подъеме. Не следует обижаться, если ребенок не собирает вечером портфель, не готовит одежду (школьники во многих школах не имеют единой формы одежды). Ничего страшного нет, если взрослый соберет портфель сам, а лучше — совместно с ребенком, но, приговаривая, что будет стыдно, если он (ребенок) будет утром не готов. Первая неделя — организационная. К новому режиму привыкают и взрослые (чем утром накормить, когда отправить в школу, когда встретить, погулять, выполнить уроки (если они есть), уложить спать). Желательно, чтобы в семье один человек являлся носителем и контролером этого режима, чтобы у ребенка не рассеивалось внимание на разные требования.

Ошибка — это не преступление, дети должны делать ошибки, иначе они рождались бы взрослыми, а им самой природой дано детство для усвоения норм поведения, культурных знаний человеческого общества.

Первый месяц.

У многих ребят наблюдается эмоциональный спад, надоедает рано вставать, сидеть на уроках. Взрослые должны проявить максимальную изобретательность, чтобы поддержать мотив к учению, найти практическую ценность полученных ребенком знаний и постепенно формировать познавательную активность. К концу первого месяца могут появиться первые трудности в обучении, которые являются учебным материалом для научения учиться. Главное — спокойно и уверенно преодолевать их вместе с ребенком. Главенствующую роль, эталон приобретает учитель. Школьник начинает ему подражать, ссылаться на него к месту или нет. Для ребенка учитель — кумир, и таким он останется до 3-го класса, когда ведущую роль приобретет сверстник, система «ученик — ученик». А пока учитель — центр учебной ситуации, за ним остается контроль и «последнее слово».

Первый год обучения.

Становление ребенка как школьника. Если все это время семья активно поддерживала и помогала ему, то за год должны сформироваться ответственное отношение к учебе, пунктуальность, обязательность, познавательный интерес и т. д. Только после этого от ребенка можно требовать выполнения тех или иных правил, когда он им обучен и они стали его повседневной нормой жизни.

1. Выступление первого воспитателя.

На протяжении этого года мы работали особенно плодотворно. У нас было много различных мероприятий, конкурсов. Призовые места мы получили на фестивале «Таланты и надежды», который проходил на муниципальном уровне. Внутри детского сада мы участвовали в конкурсе «Умники и умницы», «Шашечный турнир». Завоевали призовые места в конкурсе «Художественное слово». Активно соревновались в конкурсе «Зимние постройки», « Огород на окне».

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и наши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день всё ближе и ближе. Как встретит его учитель? Как сложатся отношения ребёнка в новом коллективе? Все эти вопросы тревожат родителей. От решения этих проблем не уйти, но решать вы их будете по мере поступления. А впереди у вас прекрасное солнечное лето. Время отдыха, укрепления здоровья, путешествия, интересных событий. Проведите это последнее «вольное» лето с удовольствием!

Лето длится три месяца. Многие родители считают, что успеют за это время наверстать упущенное – научить ребёнка читать, считать и т.д. Не повторяйте этих ошибок. Летом ребёнок должен отдыхать. А закреплять полученные в детском саду навыки гораздо интереснее на примере окружающей природы.

2. Выступление второго воспитателя.

Чем можно занять будущего первоклассника на отдыхе:

· делать аппликации, коллажи из природного материала;

· узнавать названия новых растений и животных, рассматривать их и запоминать;

· вместе сочинять стихи;

· побуждать ребёнка знакомиться с новыми друзьями, больше общаться с ними, играть в подвижные игры;

· вместе читать интересную познавательную детскую литературу;

· составлять короткие рассказы на заданную тему; придумывать сказки;

· больше бывать на природе! Такое лето запомнится всей семье, а полученные от общения с природой силы и знания послужат хорошей стартовой площадкой в сентябре, пригодятся ребёнку в новом учебном году.

Не забывайте, уважаемые родители, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, укрепляйте здоровье детей, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь и забота нужны ребёнку больше всего.

Провожая вас в школу, мы не говорим вам: «Прощайте». Мы говорим: « До свидания, до скорых встреч!» Возможно, в ближайшем будущем кому-то из вас мы можем сказать: «Добро пожаловать!», когда вы приведёте к нам своих младших детей. Ну, а пока время не стоит на месте, мы приглашаем вас на первый в жизни выпускной бал! (Родители получают красиво оформленные приглашения, делают записи в книге «Летопись выпускников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...