Комбинированная итоговая НОД по математике и грамоте для старшей группы. "Игра-соревнование".
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Нищета Наталья Александровна

Игра-соревнование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_nod_starshaya_gruppa.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированная итоговая НОД.

Цель: Создание образовательной ситуации, способствующих показать  овладения детьми познавательных способностей.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие:

- создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

- воспитать отзывчивость.

Познавательное развитие:

- закрепить умения находить числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- закрепить умения соотносить количество предметов с цифрой;

- закрепить умения сравнивать числа в пределах десяти;

- уметь называть слова с заданным звуком, дифференцировать твердые согласные и мягкие согласные;

- уметь выполнять качественный звуковой анализ слов.

Речевое развитие:

- развивать речевую активность.

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность, координацию, умение ориентироваться.

Оборудование:

- карточки с цифрами, карточки с предметами,  «волшебная» палочка;

- карточки – слова, предметные карточки, фишки, свисток.

НОД.

1. Орг. момент.

Воспитатель подходит к играющим детям

- Ребята, а вы знаете, что такое соревнование?  (мнение детей)

- А для организации нашего соревнования нам поможет свисток.

По свистку  все дети выстраиваются в одну линейку перед шкафом, чтоб справой стороны было окно. (Дети выстраиваются)

Как вы и сказали,  соревнование – это игра между двух команд. Нам нужно разделиться на две команды.(На столе разложены квадраты двух цветов.) Каждый выберет квадрат понравившегося цвета. По цветам разбейтесь в команды. У каждой команды должно быть название и командир. (Дети в командах выбирают командира и название команды.)

- Каждому командиру вручаю сумочку, куда он будет складывать победные фишки, у кого больше фишек, та команда и победила.

2.Игра-соревнование.

1. На стульчиках карточки перевернутые цифрами вниз. Ребенок берет карточку, бежит к столу и находит место цифре в числовом ряду. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание. Команде победителей дается фишка.

Дополнительные вопросы:

- посчитай от 7 до 3;

- посчитай от 10 до 6;

- посчитай от 5 до 8;

- назови соседей чисел 5, 3, 9.

2. Напротив каждой команды на столах карточки с числами, между ним фломастером написать знаки «больше», «меньше». Команде победителей дается фишка.

3. Каждая команда подходит к своему столу, каждый ребенок  выбирает карточку.

Посчитайте количество предметов и найдите и поднимите соответствующую карточку с цифрой. Команде победителей дается фишка.

4. По свистку выровнялись в своих командах и повернулись к команде соперников.

Первая команда, передает «волшебную» палочку друг другу и называет только согласные твердые звуки.

Вторая команда, передает «волшебную» палочку друг другу и называет только согласные мягкие звуки. Палочку передаем по-порядку друг другу. У кого палочка, тот и называет звук. Команде победителей дается фишка.

5. На столах команд карточки- слова, нужно сделать качественный звуковой анализ используя фишки. За правильно разобранное слово дается фишка.

6. Игра «Назови слово».

Две команда рассаживаются на ковре напротив друг друга. Одна команда называет любой звук, а другая придумывает слова с данным звуком, за каждое слово команда получает фишку.

3. Итог.

Каждая команда подсчитывает фишки и выявляется команда победителей. Команда победителей награждается сладким призом. Ребенок берет по две конфеты.

У команды победителей две конфеты, а у второй команды не одной, как сделать, чтобы было поровну?  Конечно, поделиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты

Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух тверд...

Конспект ОД по обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности для детей с ФФНР

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе, в котором представлены игры и упражнения на развитие фонематического слуха, дифференциацию звуков Р-Рь, определение места зв...

Логопедический досуг для воспитанников старшей группы: Игра-соревнование «Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?» по теме «Овощи» и «Фрукты»

Игра-соревнование«Что на свете всех вкусней, всех полезней и сочней?»по теме «Овощи» и «Фрукты»Цель:  обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фрукт...

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»

Конспект интегрированного занятия по математике и грамоте в старшей группе «В гости к гномам»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...