Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе Праздник Грамоты
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, учить правильному прочтению слов, определить умение определять количество слов в предложении, записывать схему предложения. Развивать речь детей и логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_gramote_st_gr.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по бучению грамоте в старшей группе
Праздник Грамоты
Задача. Закреплять понятия «слово», «слог», «звук», «гласные», «твердые согласные», «мягкие согласны» звуки и буквы, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные; выделять первый согласный звук, учить правильному прочтению слов, определить умение определять количество слов в предложении, записывать схему предложения. Развивать речь детей и логическое мышление.
Оборудование. Письмо. Игрушки (мяч, лев, сова, ежик, рыба, заяц, лиса, лягушка, собака, бегемот, крокодил, ворона, черепаха, обезьяна). Двенадцать картинок, изображающих предмета, названия которых начинаются на твердые и мягкие согласные звуки, картинки для составления слов КОТ, КИТ по первым звукам.
Ход занятия.
Дети под веселую музыку входят в зал и садятся на свои места.
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались на необычный праздник – Праздник Грамоты. Вы уже стали совсем большими, многому научились. Мы поиграем, посоревнуемся и поучимся друг у друга. В нашем соревновании принимают участие две команды «Знайки» и «Умейки». За каждое правильно выполненное задание вручается звездочка, победит команда, которая наберет больше звездочек. Мы получили задания по почте. Сейчас мы откроем конверт и прочтем первое задание.
РАЗМИНКА:
Задачи для команды «Знайки»:
1.Семь воробьев спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик- хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке? (ни одного все улетели)
2.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.( 5 птиц, а щука и угри не птицы)
Задачи для команды «Умейки»:
1. Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
2.Под каким кустом сидел зайчик во время дождя? (под мокрым)
Задание № 1. Послушайте новую загадку;
«Оно может быть ласковым, может быть грубым. Оно может быть тихим, может быть громким. Оно может обидеть, может рассмешить. Его можно сказать, а можно взять и написать, но для этого надо буквы знать».
Что это?
Дети. Слово.
Ведущая. Хорошо! Теперь ответьте на другой вопрос. Слова бывают короткие, а бывают длинные. Как же их можно отличить?
Дети. Их можно измерить.
Ведущая. А чем? Линейкой?
Дети. Нет. Слогами (ответы детей как можно измерить слово)
Ведущий. Давайте покажем как это, хлопая в ладоши, измерять слова? Вот, задание для команды «Знайки»: Измерить слова – корова
Задание для команды «Умейки»: Измерить слова – кукла
Сколько слогов в этом словах. Давайте прохлопаем все вместе. А если назвать его ласково – «коровушка», «куколка» сколько будет слогов?
Ведущий и дети вместе прохлопывают слова, считая количество слогов.
Организуется игра «Собери игрушки по количеству слогов»; играют две команды по пять детей в каждой.
Ведущая: У меня на столе игрушки. Первая команда будет собирать игрушки, названия которых состоят из двух слогов, а вторая – игрушки, названия которых состоят из трех слогов. Начали!
Дети по очереди бегут к столу, берут по одной игрушке и относят к столику своей команды. После окончания игры ведущий вместе с детьми анализирует, правильно ли команды выбрали себе игрушки, исправляют ошибки. Если ребенок назвал игрушку ласково (например, вместо «лиса» - «лисичка») и доказал, что в слове не два, а три слога, то такой ответ считается правильным
Задание №2. Ведущая. Молодцы! Слушайте следующий вопрос: из чего состоят слова, которые мы произносим? Правильно, из звуков. Звуки, которые мы, можем спеть и легко произнести, называются гласными звуками. Гласные звуки пошли искать друзей. Кто дружит с гласными звуками? Верно, согласные звуки. Они так и называются «согласные», потому что дружат с ГЛАСНЫМИ. А как можно записать звуки? (Буквами) Звуки бывают твердыми и мягкими. Мы знаем твердые гласные и буквы.
Задание для команды «Знайки» Найти твердые гласные буквы
Задание для команды «Умейки» Найти мягкие гласные буквы.
Задание для команды «Знайки» :Назвать звонкие согласные буквы.
Задание для команды «Умейки»: Назвать глухие согласные буквы.
ФИЗМИНУТКА:
Руки в стороны, вперед,
Посмотрели все в окно,
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали
И на месте побежали!
Задание № 3. Ведущая. Составит слово из первых звуков картинок. Дети составляют слова КОТ. КИТ и записывают их на доске, а затем выкладывают фишками слова)
Послушайте, какую я вам расскажу историю.
Живут в одной сказочной стране два гномика со смешными именами Динь и Дон. Веселый гномик Динь любит все мягкие звуки: ль, мь, дь, а серьезный Дон – твердые: р, ж, д. Живут они в одном доме, и окружают их разные звуки. Динь любит играть с мягкими звуками, а Дон – с твердыми. Комната Диня – зеленая: он выбирает предметы, которые начинаются на мягкий звук. Комната Дона – синяя: он выбирает предметы с начальным твердым звуком.
Кто-то звуки нам смешал,
Все картинки разбросал.
Давайте поможем гномикам разобрать картинки. Дону нужны предметы, названия которых начинаются на звуки.… Какие? (На твердые.) А Диню? (На мягкие.)
Ведущий раскладывает картинки.. Для игры выбирают двух детей: один собирает картинки для Дона, другой – для Диня.
После окончания игры ведущий показывает всем детям по одной картинке. Дети выделяют звук, на который начинается название предмета, изображенного на картинке, характеризуют этот звук – твердый он или мягкий, анализируют, правильно ли разделены картинки, исправляют ошибки.
Ведущий. Названия этих предметов начинаются на мягкие звуки – они для Диня. А эти начинаются на твердые звуки – они для Дона, правильно ли ребята разделили картинки? Не ошиблись?
Задание № 4. Ведущий. Следующее задание. Сейчас мы поиграем в игру «Телеграф» (У доски работают 2-е детей из разных команд. Они записывают схемы предложений, а дети проверяют правильность ответов).
Предложения для команды «Знайки»:
Наступила весна. На лугу расцвели цветы. Катя и Таня вышли во двор.
Предложения для команды «Умейки»:
Мы гуляли в парке. Светит солнышко. Коля и Сережа играли в песочнице.
Ведущий: Молодцы, ребята. Вы успешно справились со всеми заданиями. Сейчас мы определим нашего победителя.
Подведение итогов занятия, награждение всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие за 2 четверть по дисциплине ,, Обучение грамоте\'\'
Разработка итогового занятия за 1 полугодие в студии предшкольной подготовки по дисциплине ,,Обучение грамоте\'\'....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ с ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
1. Закрепить представление детей о слове, о предложении.2. Закрепить...
Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте.
Итоговое занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы по обучению грамоте "Скоро в школу".
Цель занятия: Закрепить знания, умения и навыки детей по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте в старшей логопедической группе
конспект...
Итоговое открытое занятие для родителей по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Маша готовится к школе»
В материале представлена разработка конспекта заняьтя логопеда по подготовке к обучению шрамоте в старщей группею...
Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе
Закреплять навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части); упражнять в составлении предложений с заданным ...