Главные вкладки

    Итоговое занятие за 2 четверть по дисциплине ,, Обучение грамоте''
    методическая разработка по обучению грамоте по теме

    Федорцова Елена Петровна

    Разработка итогового занятия за 1 полугодие в студии предшкольной подготовки по дисциплине ,,Обучение грамоте''.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ,, АБВГД-ейке ’’      2 четверть

    Цели: Воспитывать любовь к животным,  взаимовыручку, бережное отношение к природе;  развивать речь, память, мышление и воображение детей;  обобщить и закрепить знания  детей о гласных и согласных звуках и буквах,  о парных  и  непарных согласных,  закрепить  навыки в  делении слов на слоги,  в чтении слов и предложений, в составлении из слов предложений и их запись в виде схем  на доске.

    Ход  занятия.

    1. Организационный момент.

    Рано утром мы проснулись

    Сладко, сладко потянулись.

    Чтобы сон ушёл – зевнули,

    Головой слегка встряхнули.

    Разбудил нас бег на месте

    К ванной мы бежали вместе.

    Умывались и плескались,

    Зубы вычистить старались.

    Причесались аккуратно,

    Приоделись все опрятно.

    Вот и кончилась игра –

    Заниматься нам пора!!!

    1. Сообщение темы и цели занятия.

    - Ребята, послушайте очень внимательно и доскажите все хором последние слова…

    Если лес укрыт снегами,

    Если пахнет пирогами,

    Если ёлка в дом идёт.

    Что за праздник?    (Новый год )

    -  Верно, приближается всеми нами любимый и самый весёлый новогодний праздник. И поэтому у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня побываем в лесной школе. Занятия  там будет вести – Михайло Михайлович  со своими учениками – лесными жителями. А вы будете им помогать.

    - Послушайте загадку. О чём она?:

    Ёжик не неё похож,

    Листьев вовсе не найдёшь.

    Как красавица,  стройна,

    А на Новый год – важна!!!  ( ёлка )

    - Сегодня  на нашем занятии мы вместе с лесными учениками будем наряжать эту красавицу к новогоднему празднику. За каждое правильно выполненное задание – на ёлочку будем вешать новогодние игрушки и украшения.

    3. Закрепление  ранее изученного материала.

    - Первое своё задание Михайло Михайлович  задаёт одной из своих учениц:

     Хитрая плутовка,  рыжая головка,

    Хвост пушистый – краса!

    А зовут её -….( лиса )

    - Поможем лисице ответить на вопросы ?

    а) Устный  опрос:

    - С помощью чего мы общаемся?   - Какой бывает речь?  -  Из чего состоит наша речь?   - Из чего состоят предложения?   -А  слова?  - Из чего состоят слоги?  

    -Назовите гласные звуки, указывающие на мягкость согласного звука?   - Назовите гласные звуки, указывающие  на твёрдость  согласного звука? – Назовите звонкие согласные?  - Глухие согласные?  - Назовите парные согласные?

    -Молодцы,  помогли лисичке – сестричке, Михайло Михайлович  доволен.  На  нашу ёлку вешаем первое новогоднее украшение.

    - Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

    Иголок очень много, а нитки не одной?  ( ёжик )

    - А ёжика Михайло Михайлович попросил собрать те предметы,  на которых  спрятались согласные буквы.

    - Но прежде чем помочь ёжику, вспомним, как произносятся гласные звуки? Приведите примеры гласных звуков.  

    - Как произносятся  согласные звуки?  Приведите примеры согласных звуков.

    б) Определение  согласных звуков и букв. ( с помощью  таблицы )

    -Справились с этим заданием, можно на ёлочку повесить вторую ёлочную игрушку.

    Всё время по лесу он рыщет,

    Он в кустах кого – то ищет.

    Он из кустов зубами – щёлк!!!

    Кто, скажите это?-…( волк )

    - А для волка учитель приготовил следующее задание:

    в) Чтение  слов.

         трак – тор        аз – бу – ка                           зи - ма                ста – ры - е

         Моск – ва        пес - ни                             зво - нок               па - кет

         звук        ба – ра - бан                           сказ - ка         плот - ник

         бел - ка        бан - ка                          ры - нок               дед

            - Смело вешаем на нашу ёлку ещё одно новогоднее украшение.

    -Отгадайте,  о каком ещё ученике Михайло Михайловича идёт речь?

    Летом – серый,  зимой – белый

    Быстроногий  и  умелый.

    Догони,  поймай – ка!

    Зовут  его - …( зайка )

    С неба  падают  зимою

    И кружатся  над землёю.

    Лёгкие пушинки, белые…( снежинки)

    - Снежинки упали к нам со словами:

    ЗИ - МА        СНЕГ        САН - КИ

    г) Чтение слов,  составление предложений с одним из этих слов и запись предложения с помощью схемы на доске.

    - Справились с этим заданием, помогли зайке. Он с огромным удовольствием вешает ещё одно украшение на ёлку.  А сейчас давайте отдохнём вместе с зайкой.

    ФИЗМИНУТКА

    Серая шубка, мех серебристый,

    Очень  красивая,  хвостик пушистый.

    Если вам немного повезёт,

    Орешек из руки у вас возьмёт.

    А от вас летит как стрелка,

    Ну конечно это - …( белка )

    - А для белки – другое задание. Поможем ей?

    д) Чтение слов и их деление на слоги:

    Елена        дом        корова

    паук        белка        роза

    плита        барсук        енот

    - Молодцы, вешаем ещё одну ёлочную игрушку.

    Пи, пи, пи – она сказала,

    Сразу в норку убежала.

    Что же это за малышка?

    Это маленькая …( мышка )

    - А для этого ученика – Михайло Михайлович приготовил вот такое задание:

    е) Чтение текста по рядам.

          1 –ый ряд.  Папа Димы работает на заводе.  Он конструктор.  Мама Димы – доктор.  Брат Димы – мастер.  Мама и папа идут на работу. А мы с братом – в сад.

          2 – ой ряд.  Рита и Дима были в лесу.  Там интересно.  Там липы и сосны.  На сосне они заметили белку.  С ветки на ветку скакала белка.  Она брала бублики у нас из рук.

    - Молодцы, помогли мышке выполнить и это задание, вешаем на ёлку ещё одно украшение.

    4. Итог занятия:

    - В какой школе побывали?

    - Кто вёл занятия в этой школе?

    - Каким лесным ученикам вы помогали?

    5. Поощрение детей.

    - А за отличную работу на нашем занятии и за помощь лесным ученикам,  Михайло Михайлович  вознаграждает вас  тоже ёлочными украшениями на память о нашем сегодняшнем занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

    Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

    Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

    Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

    итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

    итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

    Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

    -Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

    Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

    Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....