Главные вкладки

    "Сенсорная страна"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Архипова Ирина Александровна

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

              по теме: «Здравствуй сенсорная страна».

                                          Старшая группа           

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sensornaya_strana.docx24.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

              по теме: «Здравствуй сенсорная страна».

                                          Старшая группа        

    Выполнила:

    Воспитатель:

                                                                                  Архипова Ирина Александровна

    2016 год.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

    Возрастная группа: старшая

    Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

     «В стране игр».

    Тема НОД: «Здравствуй сенсорная страна»

    Образовательные области: «познавательное»,

    «речевое развитие», «Физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие», «художественно эстетическое развитие».

    Цель: Обогащение сенсорного опыта создание игровых условий для    развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей.

    Задачи:

    Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость,

    вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

    умение радоваться достигнутому результату, культуру честного соперничества.

    Развивающая: развивать двигательную активность, коммуникативные способности, интерес к экспериментальной деятельности (социально-коммуникативное, физическое развитие); формирование уверенности в своих силах, укрепление физического и психического здоровья детей (физическое развитие)

    Обучающая: Помочь ребенку развивать его сенсорные возможности: зрительные, аудивные, тактильные;

    Сформировать такое понятие как эталонная система, которая включает в себя основные цвета, формы и размеры (большой, средний, маленький);

    Научить применять теоретические занятие на практике.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, социально  - коммуникативная, продуктивная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая.

    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, изготовления продукта детского творчества (рисование геометрической фигуры),

    Оборудование: мультимедийный проектор, указка,2 мольберта, разноцветные флажки, мозаика, черный ящик, фломастеры, листы белой бумаги, мешочки со специями и лекарственных трав,

    3 баночки (сахар, соль, лимонная кислота), картинки с изображением лекарственных трав и специй, детские стульчики.

                     

                                                       Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1.Вводная часть

    Звучит веселая музыка

    Под музыку дети заходят в зал

    -Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    -  Придумано кем – то просто и мудро!

    -При встрече здороваться «Доброе утро»!

    Доброе утро Солнцу и птицам!

    Доброе утро улыбчивым лицам

    И каждый становится добрым, доверчивым

    Пусть доброе утро длится до вечера,

    -  А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

    -Вы любите играть?

     -А хотите попасть со мной в волшебную страну, которая называется «Здравствуй, сенсорная страна!» -А вы знаете, как попасть в волшебную страну сенсорика?

      - Туда мы поедим на поезде.

    -Перед тем как отправится в путь я, хочу показать черный волшебный ящик. Ящик ощущений. 

    (Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»), на занятии появляется «ящик ощущений».

    - Ознакомление с формой, величиной, пространственными и иными характеристиками предметов невозможно без интеграции движений рук и глаз. Сейчас я предлагаю узнать на ощупь, что находится в «ящике ощущений».

    Предлагаем детям по очереди запустить руки через рукава в ящик и ощупать предмет. Выслушиваются все предположения.

    -Садимся по удобнее на и поехали

    (Звучит песенка из м/ф «Паровозик из Ромашково»

    Солнышко светит,

    Облака плывут,

    Паровозик едет

    Тук, тук, тук, тук, тук.

    Тук, тук, тук колеса,

    Мчится паровоз,

    Он в страну Сенсорику

    Всех детей привез!

    -- Внимание! Наш поезд прибывает на станцию. Выходите из вагонов, садитесь поудобнее.

    Станция 1.

    Демонстрация презентации «Разноцветная страна» (слайд 3 - 19)

    - Догадались, как станция называется? Станция «Цветная». И жители этой станции цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

    Дети приветствуют друг друга

            

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети по очереди запускают руку в рукав черного ящика

    Дети вместе с воспитателем садятся в паровозик.

    Дети изображают движение поезда.

    Дети выходят с поезда и садятся на стульчики

    Ответы детей

    II. Основная часть

    «Цветные игры».

    1. Детям необходимо собрать детали мелкой мозаики одновременно 2 руками, в правую – красные, в левую зеленые. Кто больше наберет и в какую руку.

    2. Детям предлагается дополнить недостающие детали на предметах с помощью цветных скрепок и прищепок.

    3. «Разноцветные флажки». Воспитанники   приглашаются в круг. У воспитателя в руках 4 флажка. При поднятии красного флажка все воспитанники должны присесть, желтого – попрыгать, зеленого – пошагать на месте, синего – побежать по кругу друг за другом.

    - Цветные человечки хотят нам помочь узнать, что находится в ящике ощущений и дают подсказку (показывает карточку оранжевого цвета) Значит в ящике предмет оранжевого цвета, запомним.

    - Спасибо, цветным человечкам, что показали интересные игры, которые знакомят с цветом. А нам пора в путь. Быстрее занимаем вагоны и едем дальше.

    Звучит музыка, паровоз едет дальше.

    Дети собирают мозаику одновременно двумя руками

    Дети, крепят прищепки, где недостает детали предмета.

    Дети по сигналу воспитателя выполняют движения

    Дети садятся в поезд и едут на следующую станцию.

    Станция 2.

    - Как же называется эта станция, давайте угадаем?

    (загадываю загадки о геометрических фигурах, сопровождаю показом презентации (слайд 20)

    • Прикатилось колесо,

    Ведь похожее оно,

    Как наглядная натура

    Лишь на круглую фигуру.

    Догадался, милый друг?

    Ну, конечно, это … (круг).

    (На экране изображение круга).

    • Если взял бы я окружность,

    С двух сторон немного сжал,

    Отвечайте дети дружно -

    Получился бы. (овал).

    (На экране овал).

    • Три вершины тут видны,

    Три угла, три стороны, -

    Ну, пожалуй, и довольно! -

    Что ты видишь? -. (треугольник).

    (На экране треугольник).

    • Четыре палочки сложил

    И фигуру получил.

    Вам её представить рад,

    А зовут её… (квадрат).

    (На экране появляется квадрат).

    • Растянули мы квадрат

    И представили на взгляд,

    На кого он стал похожим

    Или с чем-то очень схожим?

    Не кирпич, не треугольник -

    Стал квадрат… (прямоугольник).

    На экране появляется прямоугольник).

    - Как станция называется? Догадались?

    (станция Фигурная).

    Включаю слайд «Станция «Фигурная»» (слайд 21)

    - Нас встречают фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, овалом, прямоугольником; научат подбирать нужные формы разными методами.

    Игра «Узнай и сосчитай» (слайд 22 – 26)

    Игра «Веселый художник».

    Каждому воспитаннику предлагается взять 2 одинаковых фломастера и нарисовать 2 руками одновременно любую геометрическую фигуру. В процессе рисования воспитатель задает вопрос «Какая фигура у вас получилась?». Затем предлагает вновь двумя руками дорисовать на этой фигуре детали, чтобы получился предмет.

    - Разноцветные фигуры нам помогли и сказали, что в ящике ощущений находится предмет (показывает вторую и третью карточку) круглой формы, маленького размера. Запомним! А веселый паровоз нас опять зовёт в дорогу. Занимаем скорее места (звучит музыка)

    Едем дальше!

    Станция 3.

    - Ну, вот и приехали, кто нас встречает?

    (Веселый повар Поварешкин, слайд 27)

    - Не удивляйтесь, что мы приехали станцию к повару. У кого же как не у него лучше развито обоняние и вкус.

    Игра «Угадай на вкус» 

    Детям предлагаю 4 баночки

    (сахар, соль, лимонная кислота).

    Задание 1: «Угадаем какой вкус?»: попробуем кислый, соленый, сладкий, вкусы.

    Игра «Душистые мешочки»

    Показываю детям мешочки с запахами специй и лекарственных трав. И предлагаю понюхать мешочек, определить, чем наполнен мешочек и найти изображение этого наполнителя на картинке .

    - Повар Поварешкин подсказывает нам, что в «ящике ощущений» находится сладкий предмет. (демонстрирует 4 карточку). Теперь уже пора догадаться, Ребята, что же находится в нашем «ящике ощущений»?

    -Правильно мандарины!

    - Молодцы!!!

    Каждый воспитанник достаёт из ящика для себя мандарин.

    А теперь на пору вернуться в детский сад. Садимся на наш волшебный паровозик и возвращаемся.

    (звучит мелодия из мультфильма

    «Паровозика из Ромашково»

    А паровоз снова зовёт нас в путь.

    Вагончики, вагончики,

    По рельсам тарахтят,

    Везут на станцию игрушек

    III. Заключительная часть

    Ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Что больше заполнилось в нашем путешествии? Закончена игра!

    IV/. Рефлексия.

    На столе лежат смайлики веселые и грустные. Давайте каждый выберет себе смайлик под свое настроение после нашего путешествия.

    - Всем большое спасибо! До свидания.

     

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей.

    Ответы детей

    Ответы детей

    Ответы детей

    Дети рисуют на листах бумаги геометрическую фигуру.

    Ответы детей

    Дети имитируют движение поезда

    Ответы детей

    Дети по очереди с помощью воспитателя пробуют какой вкус

    Дети по очереди с помощью воспитателя исследуют мешочки с запахами специй и лекарственных трав.

    Ответы детей

    Дети достают из ящика мандарины

    Дети имитируют движения поезда

    Ответы детей

    Каждый ребенок выбирает себе смайлика

                                     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по сенсорному развитию "Путешествие в весёлую страну"

    Представлен образец составления конспекта НОД по сенсорике для детей первой младшей группы с 2 до 3 лет. Может кому- то понадобиться оформить конспект, можно посмотреть последовательность и содержание...

    Формирование зрительных сенсорных эталонов «Путешествие в страну фигур» + презентация

    При методической разработке данной презентации для коррекционной деятельности были поставлены следующие задачи:Образовательные:­          учить узнавать и ...

    Сенсорная страна дошколят

    Консультация для воспитателей...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну».

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей  группе. Тема: «Путешествие в сенсорную страну»....

    Конспект занятия "Здравствуй сенсорная страна"

    НОД в подготовительной группе по сенсорике...

    Мастер-класс «Сенсорная страна дошколят»

    Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может -войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.Б. Прейер...

    Мастер-класс для педагогов «Сенсорная страна дошколят»

    Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды ...